Новости

На рынок мультиварок вызвали полицию

На рынок мультиварок вызвали полицию

Конкуренция между производителями мультиварок вышла в юридическую плоскость: компания Redmond зарегистрировала как товарный знак название распространенной в таких устройствах функции приготовления пищи multicook. Благодаря этому ей удалось с полицией опечатать партию продукции своего основного конкурента Polaris, но в ответ продажи самой Redmond приостановила сеть «М.Видео». Redmond и Polaris делят больше половины российского рынка мультиварок, оценивающегося почти в 25 млрд руб. в год.

Компания Redmond потребовала от ритейлеров убрать из продажи мультиварки Polaris. В письме (копия есть у “Ъ”) сообщается, что петербургское ООО «Редмонд» владеет товарным знаком multicook (в дословном переводе — «мультиповар»). Компания указывает, что не давала разрешений на его использование, но он встречается у мультиварок Polaris. Redmond считает такой товар «контрафактным», его продажу «уголовно наказуемой» и требует прекратить «незаконное использование объектов интеллектуальной собственности». Представитель Redmond сообщила “Ъ”, что компания лишь пытается защитить свои права в соответствии с Гражданским кодексом. По ее словам, соответствующее дело, в частности, находится на рассмотрении в центре исполнения административного законодательства ГУ МВД по Санкт-Петербургу и Ленинградской области (копия обращения Redmond в полицию также есть у “Ъ”). В Polaris не ответили на запрос “Ъ”.

Недавно в Санкт-Петербурге при участии полиции опечатали партию мультиварок Polaris в одном из центральных магазинов «М.Видео», знает собеседник “Ъ” на рынке бытовой техники. В Redmond и «М.Видео» не комментируют эту информацию. Представитель ритейлера уточнил, что в компании изучают претензии и до выяснения ситуации остановили продажи самой Redmond. «По опыту такие методы часто используются как средство привлечения внимания к бренду. Но такие действия наносят вред как инициирующей стороне, так и рынку в целом. Впереди сезон высоких продаж, и тяжба может сказаться на продажах»,— заявил представитель «М.Видео» Антон Пантелеев. Письмо от Redmond также получили, например, в Media Markt. Представитель сети Анна Трофимова сообщила, что компания выполнила требования Redmond.

Polaris направил партнерам ответное письмо (копия есть у “Ъ”), в котором называет претензии безосновательными. Во-первых, объясняет компания, Polaris не использует товарный знак multicook для индивидуализации продукции. Во-вторых, спорный бренд зарегистрирован лишь по классу самой техники, а в мультиварках Polaris обозначает только программу приготовления пищи, то есть встроенное ПО. Кроме того, Polaris утверждает, что начала использовать слово multicook еще до того, как его зарегистрировал Redmond, и теперь готовит обращение «в антимонопольные органы по факту недобросовестной конкуренции».

Пока товарный знак зарегистрирован, государство должно его защищать, то есть Polaris, скорее всего, действительно нарушает права Redmond, считает гендиректор юридической компании «Зуйков и партнеры» Сергей Зуйков. Но возникает вопрос, насколько правомерна сама регистрация такого знака, рассуждает он: «Велики шансы, что его охрану аннулируют». По его информации, Redmond пыталась зарегистрировать в России товарный знак «мультиповар», но это не удалось из-за протестов других производителей.

Redmond и Polaris — крупнейшие участники российского рынка мультиварок. По данным «М.Видео», доля Redmond в первом полугодии достигла 33% в денежном выражении, Polaris — 26%. Весь объем рынка за шесть месяцев составил, по данным ритейлера, 8,6 млрд руб., в 2013 году — 24,5 млрд руб. В этом году рынок мультиварок падает — за первые восемь месяцев оборот сократился практически на треть, в значительной степени за счет снижения средней цены, указывает консультант GfK по малой бытовой технике Кирилл Приятель. По его словам, этот сегмент начал активно расти в 2012 году, когда темпы прироста измерялись трехзначными числами в процентах, а сейчас доля мультиварок в продажах техники стабилизировалась. Но уже через один-три года жизненный цикл первых устройств закончится и потребители снова начнут активно их покупать, прогнозирует эксперт.

Анастасия Дуленкова, Павел Белавин (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

22.10.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

24.04.2024 - 07:04
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация