Новости

Соцсети очистят от пропагандистских фильмов боевиков ИГИЛа

Соцсети очистят от пропагандистских фильмов боевиков ИГИЛа

Депутаты просят прокуратуру признать видео о деятельности «Исламского государства Ирака и Леванта» экстремистским и заблокировать его в России.

Депутат нижней палаты парламента Роман Худяков (ЛДПР) направил обращение в Генеральную прокуратуру России с просьбой принять меры по блокировке на территории России пропагандистских фильмов «Исламского государства Ирака и Леванта» (ИГИЛ) «Звон мечей» и «Пламя войны», а также признать их экстремистскими материалами. По мнению парламентария, свободный доступ к этим видеороликам на крупных интернет-площадках представляет реальную угрозу российскому государству и обществу, приводит к популяризации фундаментальных исламистских идей, а также вовлечению в незаконные военные формирования экстремистского толка граждан России.

Фильм «Звон мечей» был снят медиаотделением ИГИЛа «Аль-Фуркан» в сентябре этого года и содержит документальные детализированные сцены насилия и массовых убийств, а также пропаганду экстремистских идей. Видео, которое длится более часа, снято с явными претензиями на профессионализм. «Пламя войны» появилось в конце сентября, но также уже массово представлено в российских соцсетях и на видеохостингах. Более того, некоторые копии этих фильмов содержат субтитры на русском языке. В видеоразделе одной из отечественных соцсетей можно найти несколько сот копий фильмов «Звон мечей» и «Пламя войны», а также их эпизодов.

— Группировка, называющая себя «Исламское государство», сегодня захватила уже треть Сирии и Ирака. Они, прикрываясь исламом, массово убивают всех несогласных, вырезают христиан, курдов. Конечно, мы понимаем, что их изначально поддерживали США в борьбе с Асадом, но доигрались и вырастили нового монстра. Теперь боевики ИГИЛа угрожают и России, снимают и распространяют пропагандистские фильмы. «Звон мечей» и «Пламя войны», например, которые беспрепятственно гуляют по российскому интернету, — рассказал Худяков. — По всему миру люди смотрят их, и некоторые едут помогать террористам. Этот видеопродукт, судя по количеству просмотров, пользующийся популярностью в социальных сетях, имеет откровенно пропагандистский характер и цели по вербовке новых членов из числа наших соотечественников в эту террористическую организацию. С нашей стороны было бы неосмотрительно оставаться равнодушными и позволить этим роликам зомбировать умы россиян.

«Исламское государство Ирака и Леванта» возникло в результате объединения нескольких десятков экстремистских организаций. На сегодняшний день боевики ИГИЛа воюют с правительственными силами Ирака и Сирии. Также сторонники ИГИЛа отметились казнями иностранцев и массовыми казнями своих противников. Так, исламистами были казнены американские журналисты Джеймс Фоули и Стивен Сотлофф, а также британский сотрудник гуманитарной миссии Дэвид Хэйнс. Летом этого года боевики ИГИЛа казнили 500 человек из общины езидов, а захватив училище ВВС в Тикрите, экстремисты убили 1,7 тыс. курсантов. Это далеко не все преступления ИГИЛа.

— Искоренять пропаганду насилия, нацизма, жестокости и терроризма не только правильно, но просто необходимо. А с учетом того, насколько эта пропаганда сейчас масштабна и повсеместна в интернете, необходимо еще и противоядие, — считает член комитета Госдумы по обороне Виктор Водолацкий. — Роликов совершенно другой направленности — пропагандирующих общечеловеческие ценности, семью, патриотизм — должно появляться больше.

Пресс-секретарь Роскомнадзора Вадим Ампелонский сообщил «Известиям», что признать контент экстремистским может Генеральная прокуратура. Именно оттуда в Роскомнадзор должно прийти представление с просьбой закрыть контент или ограничить доступ к нему. Как правило, по словам представителя Роскомнадзора, необходимые меры принимаются уже в день обращения.

Председатель Исламского комитета России Гейдар Джемаль считает, что информация об ИГИЛе довольно скудна, а фильмы, появляющиеся в глобальной сети от его имени, могут быть продуктом Запада.

— 90% всего, что появляется в сетях, — это фейк. Ролики с отрезанными головами размещены в Сети западными спецслужбами с целью создать информационный вакуум вокруг этого объединения. Смысл этих действий ясен. Имеющиеся у нас сведения об этой группировке настолько скудны, что мы даже не можем утверждать, что их методы агрессивны и кровожадны. Мы знаем только, что они выступают против несправедливости мирового порядка и к ним присоединяются люди со всего мира, — считает Джемаль. — Однако получить более подробную информацию мы можем, лишь отправив туда журналистов. Но после всех этих роликов они боятся туда ехать, что сохраняет ореол таинственности и помогает Западу бороться с группировкой.

Российский арабист и исламовед Павел Густерин, однако, не согласен с конспирологическими выводами главы Исламского комитета России и считает, что информации об ИГИЛе имеется достаточно, как и о их преступлениях.

— С момента создания этой группировки в 2006 году в Ираке о ней стало известно уже очень много. Активизировался ИГИЛ как самостоятельная террористическая организация в 2012 году. Они несомненно представляют большую опасность для всех, поскольку их характерная черта — действие по территориальному принципу и идеология, не предусматривающая мирного сосуществования с населением Земли, — рассказал он. — Сейчас они удерживают значительные территории в Сирии и Ираке, активно воюют с курдами и уже наступают на Турцию. За время развития группировки она превратилась в государство. Этот скачок в развитии приходится на весну-лето 2014 года. Особое внимание ИГИЛ уделяет пропаганде, неслучайно у них даже организовано министерство пропаганды.

По мнению Густерина, ИГИЛ за счет роликов в Сети пытается привлечь новых сторонников в разных странах мира.

— Сейчас они активно пытаются подтолкнуть колеблющихся да и просто привлечь внимание к своей организации. Распространение роликов вполне могло вестись из самой России, поскольку сторонники ИГИЛа, принеся клятву верности халифату, уже не отрекаются от выбранного пути никогда, среди них нет предателей, — сказал Густерин. — Возвращаясь после посвящения в свои страны, они продолжают служить ИГИЛу. И не секрет, что в их рядах множество россиян, которые и распространяют подобные ролики.

Некоторое время назад один из командующих войсками ИГИЛа, Тархан Батирашвили, более известный как Омар аль-Шишани, записал видеоролик с угрозами в адрес российского государства. По утверждениям боевика, в группировку ИГИЛа входит порядка 1 тыс. русскоязычных террористов.

Дмитрий Рункевич, Елена Малай (Известия)

Advertology.Ru

17.10.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

26.04.2024 - 12:17
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация