Новости

"Яндекс" превратит "Кинопоиск" в онлайн-кинотеатр

"Яндекс" превратит "Кинопоиск" в онлайн-кинотеатр

Новый владелец популярного киносайта уже ведет переговоры с правообладателями видеоконтента.

«Яндекс» планирует запустить онлайн-кинотеатр на базе купленного в октябре прошлого года сайта «Кинопоиск», публикующего информацию о фильмах, сериалах, актерах, режиссерах и т.п. Новый сервис будет агрегировать контент с легальных видеопорталоов Рунета. На нем появится как бесплатный контент, так, возможно, и платный. Об этом «Известиям» сообщили несколько источников, знакомых с планами «Яндекса». В самой компании «Яндекс» (владеет 100% ООО «Кинопоиск») от комментариев отказались.

Чуть больше года назад «Яндекс» стал очищать многие свои сервисы от пользовательского контента, предпочитая сфокусироваться на его агрегировании с других площадок. В июне компания объявила о закрытии своей блог-платформы Я.ру. Она была открыта в 2007 году, к 2009 году этот сервис стал одним из четырех крупнейших блогохостингов Рунета (наряду с LiveJournal, Blogs.Mail.Ru и LiveInternet). После этого посещаемость ресурса стала падать, и его было решено закрыть. С августа нынешнего года пользователи не могут больше загружать собственные видеоролики на «Яндекс.Видео». Сервис решил сфокусироваться на поиске по видеоконтенту других площадок. Похожая судьба, по всей видимости, ждет и «Кинопоиск».

— Если у нас есть контент, на него надо получать лицензии. Количество правообладателей, у которых надо их получить, таково, что для этого надо содержать большой штат людей, знающих и понимающих специфику лицензирования. Нужны специалисты по правам на спортивные программы, на развлекательные, на сериалы и так далее, — говорит Дмитрий Медников, заместитель гендиректора ФГУП «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания» (ВГТРК). — Такого рода нагрузку проще не брать на себя, а использовать существующие договоренности основных площадок.

При этом на «Кинопоиске» может появиться не только бесплатный контент (получаемый по рекламной модели), но и платный — по подписной модели. Ее своим пользователям предлагает сайта Amediateka (владелец — компания «Амедиа»). Как сообщил «Известиям» источник на интернет-рынке, сейчас «Яндекс» ведет переговоры с «Амедиа», Tvigle.ru и Ivi.ru. В Ivi.ru и «Амедиа» отказались комментировать эту информацию. Гендиректор Tvigle Егор Яковлев информацию о проходящих переговорах с «Яндексом» подтвердил.

В нынешнем голу «Афиша.ру» (принадлежит «Рамблер и Ко») и «Афиша@Mail.Ru» (принадлежит Mail.Ru Group) также добавили на свои площадки видеоплееры популярных видеосервисов Рунета. Одна из проблем, с которой они столкнулись при этом, — контент на разных площадках повторяется.

— В таких случаях мы вручную определяем, чей плеер демонстрировать. Выбор делается на основе экспертной оценки качества видео, технических возможностей плеера и других факторов, — говорит руководитель проекта «Афиша@Mail.Ru» Алексей Антропов. — Важно, что параметры коммерческих договоренностей с партнерами не влияют на выбор плеера, наша задача — показать пользователю самый качественный вариант. В ближайшем будущем мы планируем доверить этот непростой выбор алгоритму, учитывающему пользовательские предпочтения. Если пользователь привык смотреть фильмы, к примеру, на Tvigle, знаком со всеми особенностями их плеера, то при прочих равных мы постараемся показать контент именно от этого партнера. Также у пользователей появится возможность самостоятельно выбрать партнера из всех представленных.

Основной источник заработка для подобных проектов — доход от рекламы, которую видит пользователь при запуске видео. По мнению Медникова, на первых порах, пока интернет-площадке надо окупать затраты на техническое переоснащение, распределение доходов должно быть 50 на 50. После этого площадка может получать 15%, а 85% — владелец прав.

— Всем видеосервисам нужен трафик. Он дорог, и «Яндекс» может дать им его. У «Яндекса» сейчас трафика на порядок больше, чем у всех видеосервисов вместе взятых, — рассуждает аналитик ИК «Финам» Анатолий Вакуленко. — В аналогичной ситуации западный владелец трафика брал бы с площадок не менее половины всех доходов, но «Яндекс» может брать и меньше, скажем, 30%. Крупные площадки, получая этот трафик, смогут удвоить текущие доходы, а небольшие — увеличить многократно.

Однако гендиректор Tvigle уверен, что если «Яндекс» не сможет хотя бы к половине статьей «Кинопоиска» приложить видео, то идея превратить этот сервис в агрегатора видеоконтента окажется несостоятельной.

— Чтобы это стало интересно пользователям, надо прилагать видеоконтент к более чем половине существующих описаний, — говорит Яковлев. — А это невозможно — организационно и технологически. По моей оценке, они смогут добавить видео к порядка 10% статей.

По данным TNS Russia, в августе недельная аудитория «Кинопоиска» составила порядка 6 млн пользователей, 3,6 млн — у «Афиша@Mail.Ru» и 1,1 млн — у «Афиша.ру». По данным Российской ассоциации электронных коммуникаций и НИУ ВШЭ, видеореклама — самый быстрорастущий сектор бизнеса в Рунете. Ее суммарный объем в 2012 году увеличился на 118%, до 1,74 млрд рублей.

Владимир Зыков (Известия)

Advertology.Ru

14.10.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

07.12.2025 - 07:50
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация