Новости

Перелом с возмещением

Перелом с возмещением

Госдума одобрила вчера в первом чтении законопроект, предлагающий за счет бюджета компенсировать потери россиян от решений зарубежных судов, голосами исключительно единороссов. Против проекта в Госдуме высказался вчера во второй раз глава Минэкономики Алексей Улюкаев, заявив, что в таком виде закон фактически поощряет «вывоз капитала из страны в различных формах». Эксперты пока не берутся оценить возможный ущерб бюджету и экономике страны от принятия закона, поскольку для этого нет точных данных. Глава Центра макроэкономических исследований Сбербанка Юлия Цепляева называет вполне вероятной сумму «в сотни миллиардов».

Вчера голосовать против поправок к закону «О компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного решения в разумный срок» депутатов лично призвал министр экономического развития Алексей Улюкаев, посетивший Охотный Ряд с отчетом о работе своего ведомства. «Мы официально давали еще в апреле отрицательное заключение на законопроект, на новой стадии к нам он не поступал»,— заявил министр, разъяснив депутатам свою позицию практически теми же аргументами, которые он приводил неделю назад на форуме «Россия зовет!» (см. “Ъ” от 3 октября). Нормы проекта, по его словам, противоречат международным обязательствам России и распространяют «неявную бюджетную страховку на иностранные активы». «Фактически мы поощряем вывоз капитала из страны в различных формах,— заявил он,— что, наверное, не является задачей экономической политики».

Полпред правительства в Госдуме Александр Синенко на вчерашнем заседании никак не пояснил парламентариям реальной позиции Белого дома. Полпред президента в Госдуме Гарри Минх тоже молча просидел в зале, пока думцы спорили о проекте.

Автор законопроекта единоросс Владимир Поневежский (представитель Госдумы в Верховном суде), убеждал коллег, что его разработка рассчитана на защиту зарубежной собственности не каких-либо конкретных личностей, а новые нормы нацелены на защиту зарубежной частной собственности любого российского гражданина, в отношении которого суд иностранного государства принял неправосудное решение. Неправосудными, как подчеркнул господин Поневежский, «предлагается считать судебные решения по всем спорам», которые, согласно российским законам, «должны были рассматриваться в России, а не в иностранных судах». В свою очередь, глава думского комитета по конституционному законодательству Владимир Плигин заявил о «превентивном характере» закона, который, в частности, защитит жителей Крыма, которые рискуют лишиться собственности: Украина уже принимает соответствующие законы в судебной сфере.

Если цель законопроекта — помочь жителям Крыма, то нужно предусмотреть компенсацию для них в законах о присоединении новых субъектов РФ, заявил коммунист Николай Коломейцев.

«Те, кто инвестировал в иностранную недвижимость, ошиблись при оценке политических рисков, поэтому защищать их законом не надо»,— заявил зампред фракции «Справедливая Россия» Михаил Емельянов. «Почему мы пытаемся за счет наших граждан компенсировать имущество, которое потеряно другими нашими гражданами за рубежом?» — недоумевал Сергей Иванов (ЛДПР). В итоге оппозиционные фракции, которые накануне предлагали исключить проект из повестки, поскольку на него поступило два взаимоисключающих заключения из правительства (23 июня — положительное, 24 сентября — отрицательное), документ не поддержали. Он был одобрен голосами исключительно силами «Единой России»: 233 голоса за при 202 против.

Источники “Ъ” в Белом доме вчера не исключали, что Алексея Улюкаева, который дважды в течение одной недели публично высказал позицию, идущую вразрез с позицией премьера, ждут оргвыводы. Однако пресс-секретарь премьер-министра Наталья Тимакова вчера заверила “Ъ”, что информация о возможном увольнении министра экономического развития «беспочвенна».

«Вокруг закона очень много энтузиазма. Но это тот самый случай, когда нужно концентрироваться на благе и выгодах большинства, а не перераспределении ресурсов в пользу узкой и наиболее обеспеченной группы лиц, тем более когда активы не конфискованы, а заморожены. Поддерживать бизнесы сейчас гораздо важнее»,— считает глава Центра макроэкономических исследований Сбербанка Юлия Цепляева. По ее словам, объемы потерь, которые в случае принятия закона необходимо будет компенсировать государству, могут нас всех удивить. Оценить точный размер вероятных потерь бюджета госпожа Цепляева не берется — нет точных данных. Впрочем, если исходить из того, что всему миру известно о самой дорогой недвижимости, которую покупают русские из списка Forbes за границей и объемов чистого оттока капитала из экономики, то сумма в сотни миллиардов вполне вероятна, говорит эксперт.

Напомним, ранее источники “Ъ” в Кремле давали понять, что законопроект в действующем виде «неработоспособен», а потому имеет смысл его принятие отложить, отправив документ на дополнительную проработку (см. “Ъ” от 7 октября). Управляющий партнер адвокатского бюро «Бартолиус» Юлий Тай считает, что компенсации из российского бюджета, если закон будет все-таки принят, должны выплачиваться только в двух случаях. Например, если частная российская компания ведет бизнес в иностранном государстве по воле РФ, например, в рамках межправсоглашений, стратегических партнерств или поддержки какой-то отрасли на государственном уровне либо когда это обусловлено политической ситуацией между Россией и другими странами. Но каким бы ни был объем, «компенсация любых зарубежных потерь любым российским компаниям, безусловно, повлечет недовольство населения, за счет которого эти выплаты будут происходить», уверен господин Тай. Однако существенных потерь для бюджета эксперт не прогнозирует, поскольку «многие лица из “санкционного” списка просто не будут раскрывать свои активы за границей, признавать наличие каких-либо убытков, да и вообще просить у бюджета помощи».

Виктор Хамраев, Иван Сафронов, Алексей Шаповалов, Анна Занина
(Коммерсантъ)

Advertology.Ru

09.10.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

29.04.2024 - 17:01
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация