Новости

Из телевизора молоко убежало

Из телевизора молоко убежало

После введения санкций против зарубежных производителей продуктов питания с российских телеканалов исчезла реклама сразу нескольких молочных брендов, включая финскую Valio и датско-шведскую Arla Foods. Эти потери рынку с лихвой компенсировала американская PepsiCo, чьи затраты на продвижение на ТВ собственных молочных продуктов в августе—сентябре увеличились почти в семь раз по сравнению с прошлым годом.

В последние месяцы российские телеканалы лишились сразу нескольких популярных молочных брендов, подсчитала компания «Квенди РусМедиаАудит» на основе данных TNS Russia. В частности, с августа на ТВ не размещались финская Valio (сыры Oltermanni, Viola и др.) и датско-шведский концерн Arla Foods (бренды Arla Natura и Lurpak). Источники “Ъ” в рекламных группах говорят, что компании отозвали бюджеты, которые планировались на осень. «Какой смысл рекламироваться, если нельзя ничего продавать»,— рассуждает один из собеседников. Представители Valio и Arla отказались от комментариев.

В начале августа Россия ввела ограничения на импорт продовольствия из США, Евросоюза, Австралии, Канады и Японии. Для стран, присоединившихся к санкциям против России, был запрещен ввоз молочной, частично мясной и плодоовощной продукции. После введения эмбарго с российского рынка ушли несколько крупных поставщиков молочной продукции, производства которых расположены в Евросоюзе. Например, производство Valio в основном сосредоточено в Финляндии и Эстонии.

Около 20% оборота компании приходилось на Россию, объем экспорта ныне запрещенных продуктов в страну оценивался в €242 млн в год (около 12,1 млрд руб.). По итогам девяти месяцев прошлого года Valio потратила 437,4 млн руб. на продвижение на ТВ, в этом году года затраты уже сократились на 77%, до 100 млн руб., при федеральном и региональном размещении без учета НДС и возможных скидок.

Объем бизнеса Arla Foods в России — €135 млн в год (около 6,8 млрд руб.), из них 80% формировались за счет привозной продукции, рассказывал ранее в интервью «Деловому Петербургу» гендиректор компании в России Михаил Ляско. За девять месяцев этого года она сократила инвестиции в продвижение брендов на ТВ на 73%, до 53 млн руб. «Лакталис Восток» (бренды President и Galbani), входящая во французскую Lactalis, также импортирует в Россию часть своих продуктов — например, сыры из Франции. На ТВ бренды «Лакталис» не рекламировались еще с апреля, ее расходы на продвижение за девять месяцев снизились на 36%. Часть брендов попала под эмбарго, но компания не собирается уходить из России, говорит один из ее контрагентов. Наконец, немецкая Hochland, голландская Campina и итальянская Parmalat, также сократившие размещение, все же продолжат продвигаться на ТВ и после эмбарго, уверяют собеседники “Ъ” на рекламном рынке. Hochland, например, просто перенесла бюджеты на конец года, говорит источник, знакомый с ситуацией.

Отзыв рекламных кампаний молочных брендов может быть прямым следствием антисанкций, считает гендиректор «Квенди РусМедиаАудит» Дмитрий Кураев. Но на общем объеме рынка эти сокращения существенно не отразятся, основные игроки имеют локальное производство. Мощностями в России, в частности, располагают Danone (бренды «Активиа», «Даниссимо», «Актимель» и др.) и PepsiCo («Домик в деревне», «Чудо», «Биомакс», «Веселый молочник» и др.). Бюджет PepsiCo за девять месяцев вырос на 32%, у Danone, напротив, снизился на 4%. Но при этом только за август—сентябрь PepsiCo нарастила объемы размещения на российском ТВ почти в семь раз по сравнению с аналогичным периодом прошлого года — с 99,9 млн руб. до 654,9 млн руб. В PepsiCo отказались комментировать расходы на рекламу.

Анна Афанасьева, Елизавета Макарова (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

09.10.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

18.04.2024 - 13:27
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация