АвтоВАЗ разогнался на утилизации

Введенные с сентября меры господдержки автопродаж снизили темпы спада в отрасли: рынок в прошлом месяце упал лишь на 20,1% против 25,8% в августе. Наибольшую выгоду получил АвтоВАЗ, падение продаж которого замедлилось с 32% в августе до 8,7%. Эксперты объясняют это бюджетными моделями компании, для которых скидка по утилизации особенно значима.
Российский авторынок в сентябре упал на 20,1%, до 197,2 тыс. машин, сообщила Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ). Там отмечают, что продажи показали очевидное улучшение по сравнению с августом (спад на 25,8%), объясняя это сезонностью и усилиями производителей успешно закрыть квартал. В сентябре Минпромторг запустил и госпрограмму обновления автопарка, в которой решили принять участие 15 крупных автопроизводителей. Благодаря мерам господдержки, в АЕБ ожидают «некоторое смягчение негативных тенденций» на рынке, впрочем, годовой прогноз рынка — падение на 12% — ассоциация менять не стала. Глава комитета коммерческого транспорта АЕБ Андрей Чурсин сообщил “Ъ”, что прогноз будет пересмотрен в ноябре.
В сентябре по программе утилизации было продано более 23 тыс. машин, а к 5 октября их число выросло до 35,9 тыс. штук. Наибольшую выгоду получил АвтоВАЗ. По данным Минпромторга, на 28 сентября его доля в утилизационных продажах составила 64,9% (15,1 тыс. автомобилей). В итоге падение продаж завода замедлилось с августовских 32% до 8,7% в сентябре. Выросла и доля АвтоВАЗа на рынке — с 16,3% до 19,4%.
Спад продаж группы «Соллерс» в сентябре, наоборот, усилился до 20,6% (18% в августе). Доля утилизационных продаж составила около 36%. В компании отмечают, что серьезный эффект от утилизации получить не успели, из-за того что сделки требуют «дополнительных движений со старыми машинами, на это требуется время». Низкие продажи в «Соллерс» также объясняют отложенным спросом из-за анонса о новом UAZ Patriot. Группа ГАЗ в сентябре сократила объем продаж LCV на 27,9% против 31,3% в августе. В целом за четыре недели по программе утилизации группа реализовала 1,5 тыс. машин. В компании отмечают, что это в основном как раз сегмент LCV (доля проданных по программе утилизации автобусов — 0,57%, следует из данных Минпромторга).
Volkswagen Group Rus сократила объем продаж в сентябре на 24,1%, до 19,7 тыс. машин, из которых по программе утилизации реализовала 1,2 тыс. машин. При этом в августе падение составило 22,6%, 19 тыс. автомобилей. В компании отмечают, что меры поддержки пока не могут пересилить негативный тренд. У Ford падение за сентябрь — 35,1%, было продано 5,2 тыс. машин, из них около 30% (1,7 тыс. штук) — через программу утилизации. В августе падение было значительнее — 56,9%, до 3,8 тыс. машин. Представитель компании пояснила, что положительное влияние программы утилизации «превысило ожидания». Nissan снизил объем продаж на 21,1%, до 11,8 тыс. машин, мерой поддержки воспользовались только 236 покупателей. В компании сообщили, что количество заказов по программе значительно превышает цифру осуществленных продаж в сентябре, а «позитивный эффект от программы утилизации можно будет оценить не ранее октября». Аналогичного мнения придерживаются и в Renault (доля на российском рынке — 7,8%), реализовавшей по программе всего 254 машины из 15,4 тыс. штук.
Владимир Беспалов из «ВТБ Капитала» полагает, что эффект от программы утилизации не реализован полностью, говорить об этом можно будет в ноябре. Успешные показатели АвтоВАЗа аналитик объясняет бюджетным сегментом, где скидка покрывает значительную часть цены машины. Господин Беспалов сохраняет прогноз по итогам года — падение на 12% — и добавляет, что ситуация может усугубиться из-за девальвации рубля.
Advertology.Ru
09.10.2014
Еще статьи по теме
- Инструменты маркетинга для авторынка в 2024 году от HICLICK - 22.01.2024
- АвтоВАЗ увеличил рекламные расходы на 81% и стал третьим после Chery и Haval в 2023 году - 27.04.2023
- АВТОВАЗ и BBDO Moscow представили обновленный LADA Largus в новой рекламной кампании - 07.04.2021
- АВТОВАЗ и BBDO Moscow запустили рекламную кампанию уникального автомобиля для города и бездорожья - 12.02.2021
- Магнит и АвтоВАЗ! Тематический суперстор в Тольятти - 15.12.2020
- BBDO Moscow выиграло трехлетний контракт на обслуживание бренда LADA - 02.06.2020
- Рекламные агентства просят не штрафовать их за снятие роликов с телеэфира - 21.04.2020
- Рекламная отрасль может получить поддержку государства - 20.04.2020
- Lada Granta. Держит Слово - 12.11.2018
- Стартовала имиджевая рекламная кампания для модели LADA Vesta - 19.02.2018
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий