Анализ рынков

АвтоВАЗ разогнался на утилизации

АвтоВАЗ разогнался на утилизации

Введенные с сентября меры господдержки автопродаж снизили темпы спада в отрасли: рынок в прошлом месяце упал лишь на 20,1% против 25,8% в августе. Наибольшую выгоду получил АвтоВАЗ, падение продаж которого замедлилось с 32% в августе до 8,7%. Эксперты объясняют это бюджетными моделями компании, для которых скидка по утилизации особенно значима.

Российский авторынок в сентябре упал на 20,1%, до 197,2 тыс. машин, сообщила Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ). Там отмечают, что продажи показали очевидное улучшение по сравнению с августом (спад на 25,8%), объясняя это сезонностью и усилиями производителей успешно закрыть квартал. В сентябре Минпромторг запустил и госпрограмму обновления автопарка, в которой решили принять участие 15 крупных автопроизводителей. Благодаря мерам господдержки, в АЕБ ожидают «некоторое смягчение негативных тенденций» на рынке, впрочем, годовой прогноз рынка — падение на 12% — ассоциация менять не стала. Глава комитета коммерческого транспорта АЕБ Андрей Чурсин сообщил “Ъ”, что прогноз будет пересмотрен в ноябре.

В сентябре по программе утилизации было продано более 23 тыс. машин, а к 5 октября их число выросло до 35,9 тыс. штук. Наибольшую выгоду получил АвтоВАЗ. По данным Минпромторга, на 28 сентября его доля в утилизационных продажах составила 64,9% (15,1 тыс. автомобилей). В итоге падение продаж завода замедлилось с августовских 32% до 8,7% в сентябре. Выросла и доля АвтоВАЗа на рынке — с 16,3% до 19,4%.

Спад продаж группы «Соллерс» в сентябре, наоборот, усилился до 20,6% (18% в августе). Доля утилизационных продаж составила около 36%. В компании отмечают, что серьезный эффект от утилизации получить не успели, из-за того что сделки требуют «дополнительных движений со старыми машинами, на это требуется время». Низкие продажи в «Соллерс» также объясняют отложенным спросом из-за анонса о новом UAZ Patriot. Группа ГАЗ в сентябре сократила объем продаж LCV на 27,9% против 31,3% в августе. В целом за четыре недели по программе утилизации группа реализовала 1,5 тыс. машин. В компании отмечают, что это в основном как раз сегмент LCV (доля проданных по программе утилизации автобусов — 0,57%, следует из данных Минпромторга).

Volkswagen Group Rus сократила объем продаж в сентябре на 24,1%, до 19,7 тыс. машин, из которых по программе утилизации реализовала 1,2 тыс. машин. При этом в августе падение составило 22,6%, 19 тыс. автомобилей. В компании отмечают, что меры поддержки пока не могут пересилить негативный тренд. У Ford падение за сентябрь — 35,1%, было продано 5,2 тыс. машин, из них около 30% (1,7 тыс. штук) — через программу утилизации. В августе падение было значительнее — 56,9%, до 3,8 тыс. машин. Представитель компании пояснила, что положительное влияние программы утилизации «превысило ожидания». Nissan снизил объем продаж на 21,1%, до 11,8 тыс. машин, мерой поддержки воспользовались только 236 покупателей. В компании сообщили, что количество заказов по программе значительно превышает цифру осуществленных продаж в сентябре, а «позитивный эффект от программы утилизации можно будет оценить не ранее октября». Аналогичного мнения придерживаются и в Renault (доля на российском рынке — 7,8%), реализовавшей по программе всего 254 машины из 15,4 тыс. штук.

Владимир Беспалов из «ВТБ Капитала» полагает, что эффект от программы утилизации не реализован полностью, говорить об этом можно будет в ноябре. Успешные показатели АвтоВАЗа аналитик объясняет бюджетным сегментом, где скидка покрывает значительную часть цены машины. Господин Беспалов сохраняет прогноз по итогам года — падение на 12% — и добавляет, что ситуация может усугубиться из-за девальвации рубля.

Яна Циноева (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

09.10.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.
Тренды в мобильном маркетинге-2024Тренды в мобильном маркетинге-2024
Как будет работать мобильный маркетинг в 2024 году и какие тренды прямо сейчас влияют на весь рынок, рассказывает Алла Рауд, руководитель направления ASO в IT-Agency.
Новые медиа – Новая реальностьНовые медиа – Новая реальность
Сегодня российская блогосфера стремительно трансформируется. И это неудивительно: только за последний год ведущие отечественные социальные сети продемонстрировали, пожалуй, самую серьезную бизнес- и маркетинговую активность за долгие годы – появились новые сервисы, произошло резкое расширение аудиторий, усилился приток авторов, возникли инновационные форматы и мн. др.  Блогеры, в свою очередь, стали расширять перечень жанров, в которых они работают; оформился тренд на мультиформатность и партнерства. Рекламодатели же сделали ставку на блогосферу как на приоритетный и наиболее эффективный канал продвижения. Наконец, государство стало рассматривать блогосферу как полноценного экономического субъекта, что, естественно, отразилось в законодательной базе.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

19.03.2024 - 08:48
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация