Новости

"Ростелеком" собрал полный кинозал

"Ростелеком" собрал полный кинозал

«Ростелеком» договорился о покупке видеосервисов «Газпром-медиа» и Газпромбанка. Для сделки онлайн-кинотеатры Now.ru и Zoomby.ru объединят с видеохостингом Rutube в одну компанию, где «Ростелеком» получит 74%, а «Газпром-медиа» — блокирующий пакет. Ни один из этих проектов до сих пор не смог выйти на окупаемость.

О готовящейся сделке “Ъ” рассказали источники в топ-менеджменте «Ростелекома». Информацию подтвердил собеседник в «Газпром-медиа». По их словам, стороны договорились о создании совместной компании, в которой госоператор получит 74%, а медиахолдинг — 26%. В нее войдут принадлежащие «Газпром-медиа» Rutube и Now.ru, а также контролируемый Газпромбанком Zoomby.ru. Стоимость сделки пока обсуждается, говорят источники.

Zoomby.ru вначале перейдет под контроль «Газпром-медиа». Вчера Федеральная антимонопольная служба сообщила об удовлетворении ходатайства структуры медиахолдинга о приобретении 82,6% ООО «Апрель». Через эту компанию Газпромбанк контролирует интернет-холдинг WebMediaGroup, включающий в себя Zoomby.ru, а также, например, сервис Dostavka.ru. Холдинг был основан нынешним президентом «Ростелекома» Сергеем Калугиным, который в минувшем феврале вышел из его акционеров, продав долю Газпромбанку.

За счет партнерства «Газпром-медиа» увеличит аудиторию своих телевизионных продуктов, в том числе на новых платформах и устройствах, отмечает собеседник “Ъ” в медиахолдинге. Президент «Ростелекома» Сергей Калугин ранее говорил, что оператор хочет купить агрегатор контента с библиотекой прав, чтобы увеличить выручку от этого направления.

До сих пор о выходе на прибыльность не объявлял ни один из крупнейших участников рынка онлайн-видео. Но у выбранных активов наиболее эффективная бизнес-модель, утверждает собеседник, близкий к сделке. По данным Kartoteka.ru, выручка ОАО «ВебТВ» (Zoomby.ru) в 2013 году составила 117,9 млн руб., чистый убыток — 174 млн руб. Выручка ЗАО «Рутьюб» доступна лишь за 2012 год — 246,8 млн руб., чистый убыток тогда составил 136,1 млн руб. По данным источника в «Ростелекоме», в 2013 году выручка Rutube достигла 450 млн руб., убыток он не раскрывает. Наконец, выручка ЗАО «Сейчас» (Now.ru) в 2013 году составила 139 млн руб., чистый убыток — 398,1 млн руб. По данным отчетности владеющего Now.ru телеканала ТНТ (входит в «Газпром-медиа»), объем долгосрочных займов ЗАО «Сейчас» от структур холдинга достиг к концу 2013 года 1,491 млрд руб. Там же указывалось, что ТНТ готовился к обесценению этих займов в связи с изменением бизнес-модели, существенным уменьшением чистых активов и многолетними убытками видеосервиса.

«Ростелеком» уже владеет видеосервисом Zabava.ru. Он работает по платной модели, включая продажу киноконтента и подписки на пакеты телеканалов (бесплатно доступны только десять каналов первого мультиплекса). У ресурсов «Газпром-медиа» и Газпромбанка разные профили: Zoomby.ru ориентирован на телевизионный контент, Rutube — на пользовательский, Now.ru — на кино. Первые два работают только по рекламной модели, на Now.ru есть и платный контент. По данным TNS Russia, месячная аудитория Zoomby.ru в августе составила 7,9 млн россиян, Rutube — 6,2 млн, Now.ru — 325,1 тыс. Для сравнения: видеохостинг YouTube, принадлежащий Google, за тот же период посетили 42,9 млн россиян, онлайн-кинотеатр Megogo.net — 10,2 млн.

Выручка российских онлайн-кинотеатров, по оценке iKS-Consulting, в 2013 году увеличилась вдвое, до 1,65 млрд руб. Из них 1,29 млрд руб. пришлось на рекламу и 0,36 млрд руб. заплатили пользователи. Доля Zoomby.ru в этом сегменте составила 9%, Now.ru — 4%. На Rutube, по собственной оценке сервиса, в 2014 году придется 12% рынка всей видеорекламы в рунете, который может достигнуть 4 млрд руб. Видеорекламу ожидает бум, связанный со смещением в этот сегмент бюджетов с телевидения, уверен сооснователь Rutube и гендиректор компании «Инвентос» Олег Волобуев. Если этот тренд поддержит новый Vi, крупнейший игрок телерекламного рынка, о создании которого было объявлено на прошлой неделе, это поможет наконец «домонетизировать» онлайн-видеохостинги, считает он.

Анна Афанасьева (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

09.10.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

26.04.2024 - 00:17
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация