Школа рекламиста

Сообразим на двоих, или как рекламировать, не рекламируя… алкоголь в социальных сетях

Сообразим на двоих,  или как рекламировать, не рекламируя… алкоголь в социальных сетях

С тех пор, как рекламу алкоголя на телевидении придушили, для алкогольных брендов самое время осваивать бескрайние просторы социальных сетей. Ведь здесь можно тихо-спокойно рассказывать людям о продукте, но «как бы» не рекламируя. Своим опытом делится специалист компании Growth Ирина Усиченко.

Как заговорить с предвзятыми завсегдатаями сетей на такую деликатную тему, как сообразить на двоих, да чтобы уж точно всем был ясен ответ на вопрос: “Ты меня уважаешь?”. Я буду писать только про продвижение в Facebook. Здесь аудитория серьезная, состоятельная, лояльная к брендам и привыкшая «обитать» на страницах брендов. Итак, когда алкогольный бренд выходит в социальные сети и решает создать страницу сразу возникает два вопроса:

  1. О чем пишем?
  2. Как привлекаем людей и продвигаем страницу?

Алкогольных страниц в  русскоязычном Facebook не сказать, чтобы много, но достаточно. Они разные. Многие вообще «дремлют», иногда выкладывая новости компании. Некоторые, эдакие балагуры, развлекают народ шутками-прибаутками и периодически предлагают приготовить новый коктейль из своего алкоголя. Есть строгие и интеллигентные. Есть те, кто запускает конкурс за конкурсом, надеясь на лояльность «за морковку», то есть за подарок.  Отдельная категория – это закрытые группы, «собрания по пятницам». Такие группы создали просто люди, никакие бренды их не спонсируют. Но уж там душа идет в рай: активность зашкаливает. Люди делятся тем, что бренд никогда не решился бы опубликовать на своей странице, обсуждают запретные темы, пошлые картинки, выкладывают фотографии алкоголя, а так же себя с алкоголем. Группа закрытая, а значит - все можно. На странице бренда такое точно не выложишь – друзья засмеют да и увидят «тайные наклонности».  У нас в городе была такая «чайная» с высокими столами и строгой женщиной в белом переднике за стойкой. Идешь мимо и сразу видно: активность там высокая, за жизнь люди разговаривают.

О чем писать? Всё, конечно, зависит от цели. Вы можете стать собутыльником своему подписчику, создать атмосферу такой вот «чайной-рюмочной», где нет границ, все дозволено. Тогда в ход идут анекдоты, шутки, смешные картинки про похмелье и пьяных. Конечно, активность такой, как в этих закрытых группах не будет, все на виду, надо соблюдать приличия, но если будет действительно смешно и «за жизнь» перепостов будет много, а значит вирусного эффекта Вы добьетесь высокого. Люди здесь выступают не из позиции «я тоже так делаю», а скорее «смотрите, какой прикол, вот же бывает в жизни». Правда, с вольностями нужно не переборщить, пить на брудершафт точно не стоит, ведь люди могут и обидеться. Никто не хочет, чтобы с ними общались как с любителями выпить, даже если они таковыми являются.

Но, как правило, бренды имеют свои ограничения на общение с аудиторией. Тогда Вы выступаете в роли «сомелье», который задает тон и правила, разливает вино и дает дегустировать, по чуть-чуть. Но только чтобы все тут же выплюнули вино и не увлекались. Такие страницы получаются строгие и интеллигентные, но… чаще всего, строгие и неживые. Люди там вроде есть, но общаться бояться. Иногда делают перепосты, но тоже не слишком активно. Общаться на такой странице для подписчиков трудно. Уже не побалагуришь, мнение свое не выскажешь, не пошутишь невпопад, ведь тут лучше знают, как надо. Поэтому приходят они на такую страницу почитать и посидеть «на краю дивана», неловко так. На таких страницах из-за правильности не слишком уютно, не тепло, плед не дают. Но зато всё в рамках приличия.

Все же лучше придерживаться золотой середины. Я не выступаю за «рюмочные страницы», но слишком зажиматься не советую. Конечно, передавайте людям свой уникальный опыт о том, что пить, как пить, как пить правильно, как пили в древности, чем закусывать.  Благодатная тема – сочетание алкоголя и еды. Об этом мало кто знает, но становится модно уметь разбираться в винах, подбирать правильные сочетания. Можно давать рецепт и какое-либо подходящее вино.

Уж если ограничения бренда не позволяют писать шутки про опьянение, используйте цитаты. Поверьте, Марк Твен и другие любили выпить, иногда сильно любили, об этом писали. Это можно использовать, ведь каждый найдет в цитате себя, захочет сделать перепост. В пятницу сбросьте дресс-код и устройте «пятничную рубрику» с чем-то на самом деле веселым, но не пошлым: кадры из любимых фильмов, анекдот, емкая фраза и т.д.

Второй вопрос более сложный – как продвигать? К сожалению, реклама (таргетированная или продвижение постов) в Facebook для алкоголя в России запрещена. Есть правда одна оговорка – запрещена, если в названии страницы есть какое-либо алкогольное слово: вино, энотека, водка, виски, алкоголь и т.д. Поэтому, создавая страницу, позаботьтесь об этом заранее.

Если всё же таргетированная реклама не пошла, а продвижение постов не работает, то в ход пойдут активные сообщества. В Facebook их мало, работают через раз, активность во многих небольшая, но найти хорошие сообщества можно. Если страница «строгая и интеллигентная», но там есть рецепты, то можно попробовать кулинарные сообщества. Если есть шутки и смешные картинки, то и того проще – такой контент всегда в цене. Пусть сообщество сделает перепост какое-либо Вашего поста, и смотрите на результат: если будут перепосты, то это сообщество можно использовать.

Еще один способ продвижения – это конкурсы и мини-проекты. Этот способ самый дорогостоящий. Мало того, что нужен подарок за старания подписчиков, так этот конкурс еще везде нужно распиарить, а это значит опять в ход идут активные сообщества, реклама и т.д. Так просто запустить конкурс и ждать, пока люди прибегут, вряд ли стоит.

Алкогольные страницы – это большой простор для творчества, однако, велика вероятность скатиться в одну из крайностей: делать слишком заумную страницу, на которой всем неуютно, либо делать слишком уж разгульную страницу, на которой вроде весело, но перепосты оттуда делать стыдно. Выбирайте золотую середину.

26.09.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

АКАР: неэтичные тендеры препятствуют добросовестной конкуренции на...АКАР: неэтичные тендеры препятствуют добросовестной конкуренции на...
По данным АКАР 57% рекламных агентств регулярно сталкиваются с неэтичными и недобросовестными тендерами: большинство таких тендеров проводится в сферах медиа, маркетинговых услуг, креатива и диджитал медиа. Участие в них не проходит бесследно и наносит серьезный ущерб многим компаниям. Одни испытывают временные и финансовые потери, другие подвергаются репутационным рискам. АКАР опросила рекламодателей и рекламные агентства, чтобы выяснить масштаб влияния неэтичных и недобросовестных тендеров на рекламный рынок. 
Сподвигнет ли вас вакцинироваться новый плакат от Мособлштаба?Сподвигнет ли вас вакцинироваться новый плакат от Мособлштаба?
Сегодня в телеграм-канале Мособлштаба опубликовали какую-то дичь. Вернее сказать, картинка изначально появилась в телеграм-канале «Моблач», но канал «Коронавирус.Мособлштаб» репостнул ее. Вместе со словами: «Мы не одобряем грубость, но прививка от ковида сегодня — вынужденная необходимость».
Новый мировой тренд: вино в алюминиевых банкахНовый мировой тренд: вино в алюминиевых банках
На мировом рынке вина появился новый тренд. Вино в алюминиевой банке демонстрирует двузначный рост. В 2020 г. совокупный годовой прирост глобального рынка вина в банке составил 13,2%. Эксперты оценивают его объем в $211 миллионов[1]. На сегодняшний день в алюминиевой банке представлен самый широкий спектр вин: от мерло и мальбека до совиньон-блан и игристого розового.
Apple тайно закупает рекламу в Google для роста дохода с комиссий App...Apple тайно закупает рекламу в Google для роста дохода с комиссий App...
Apple тайно закупает в Google рекламу некоторых дорогих и популярных приложений из App Store — таким образом компания старается нарастить свой комиссионный доход, выяснил американский Forbes.
Как понять, что подрядчик ворует ваш рекламный бюджет Как понять, что подрядчик ворует ваш рекламный бюджет
На рынке контекстной и таргетированной рекламе существует много и схем и лазеек для воровства. Некоторые подрядчики этим пользуются. Причём этим промышляют и солидные рекламные агентства, и фрилансеры и инхаус-специалисты. Для простоты в этом тексте буду называть их подрядчиками. Опишу четыре признака, которые указывают на возможное воровство или растрату вашего рекламного бюджета.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

19.01.2022 - 07:32
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация