Новости

Пиво попало в плохую компанию

Пиво попало в плохую компанию

Почти половина продаваемых в России напитков на основе пива произведена нелегально, поэтому необходимо ввести лицензирование производства и оборота такой продукции, считает Росалкогольрегулирование (РАР). Получать лицензии в этом случае придется большинству пивоваров, чьи бренды (например, Guinness, Kronenbourg, Hoegaarden) являются пивными напитками.

РАР предлагает ввести лицензирование пивных напитков в части их производства и оптового оборота. По словам представителя РАР, такое предложение служба уже направила вице-премьеру Александру Хлопонину (курирует алкогольную отрасль). Ранее с похожим предложением выступала группа депутатов Госдумы — в своем законопроекте они предлагали обязать получать лицензии всех производителей пива. Между тем в феврале этого года правительство дало отрицательное заключение на законопроект. В пресс-службе господина Хлопонина вчера отказались от комментариев.

Из данных Росстата следует, что объем легального выпуска пивных напитков в России составляет 1/16 часть от выпуска пива. Согласно статистике РАР, в первом полугодии 2014 года задекларированный объем производства пивных напитков (производятся на основе пива, содержание которого не менее 40%) составил 27,7 млн дал. При этом в тот же период оптовая и розничная торговля получили 54 млн дал таких напитков. Таким образом, 49% пивных напитков оказались неизвестного происхождения.

Источником данных РАР стали результаты сверки деклараций производителей пивных напитков и оптовиков, сообщил представитель службы. В качестве примера он привел продукцию ООО «РУДО-Аква» (Владимирская область): если в период 2012–2013 годов разница между произведенными и отгруженными им пивными напитками составляла 2,7 млн дал, то в первом полугодии текущего года она выросла уже более чем в три раза — до 9 млн дал. Другой производитель, ООО «Артисан» (Краснодарский край), в первом полугодии отчитался о выпуске 0,2 млн дал пивных напитков, но в торговле было обнаружено 3,8 млн дал его продукции.

Как сообщили в РАР, совместные с МВД и ФСБ проверки в этом году выявили около 4 млн единиц нелегальной продукции, реализующейся под видом пивных напитков. Стимулом для роста объемов нелегальной продукции, утверждают в РАР, является стремление ее производителей сэкономить на уплате акциза: если при выпуске слабоалкогольных напитков крепостью, например, 6,9 градуса он составляет 28 руб. с литра, то при такой же крепости пивного напитка (по закону он не может быть крепче семи градусов) акциз будет 18 руб. за литр.

Введение лицензий может привести к коллапсу пивоваренной отрасли, считает директор по корпоративным отношениям Heineken Кирилл Болматов. «Сами по себе лицензии стоят недорого, и их смогут себе позволить большинство пивоваров,— говорит господин Болматов.— Но по опыту водочной отрасли мы знаем, что требования к лицензированию очень размыты, что создает богатую почву для коррупции: отказать в лицензии РАР может по самым надуманным предлогам, что уже приводило к остановке в том числе и крупных производств».

У всех крупных компаний есть в портфеле сорта, которые, согласно российскому закону, считаются пивными напитками, утверждают пивовары. У «Балтики», например, это марки «Балтика Кулер Лайм», Kronenbourg Blanc и Grimbergen, у Anheuser-Busch InBev — Hoegaarden, у Heineken — «Доктор Дизель», Guinness. Соответственно, всем пивоварам все равно придется получать лицензию. «То, что отдельные мелкие производители выпускают продукцию с добавлением этилового спирта под видом пивных напитков, есть нарушение действующего закона»,— говорит вице-президент по корпоративным вопросам «Балтики» Алексей Кедрин. Из-за таких вот «мелких производителей» бюджет теряет по 7 млрд руб. в год, возражает представитель РАР.

Директор по корпоративным отношениям Anheuser-Busch InBev Андрей Ерин также считает, что проблема, беспокоящая РАР, решается более тщательным контролем за оборотом спирта, который не применяется при производстве пива и пивных напитков. «Отрасль изложит свои доводы РАР на экспертном совете, который пройдет в пятницу»,— пообещал господин Ерин.

Олег Трутнев (Коммерсантъ) Advertology.Ru

25.09.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

19.12.2025 - 02:18
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация