Новости

"Эхо Москвы" обвинили в связях с мошенниками

"Эхо Москвы" обвинили в связях с мошенниками

Генпрокуратура проверит транслируемую радиостанцией рекламу медицинских аппаратов и препаратов.

Радиостанцию «Эхо Москвы» обвинили в связях с аферистами, которые продают пожилым людям мошеннические медицинские приборы и препараты — отечественный «аппарат квантовой терапии» и прилагаемый к нему набор лекарственных средств, курс которых обойдется потребителю в 600 тыс. рублей. Реклама этого аппарата распространяется на интернет-ресурсе «Эха Москвы», а также транслируется в эфире (приглашают специалистов компании, которые в течение 15 минут рассказывают, почему так важно приобрести данный прибор). Член Общественной палаты РФ, сопредседатель Союза потребителей РФ Владимир Слепак серьезно обеспокоился тем, что пожилые люди могут попасться на удочку мошенников, и обратился в Генпрокуратуру с просьбой провести расследование в отношении рекламирующей аппарат фирмы, а также руководства «Эха Москвы», которое допустило публикацию этой рекламы.

Информация о том, что «Эхо Москвы» рекламирует этот аппарат (распространяет рекламу с 2010 года), появилась в блоге писателя и сценариста Леонида Каганова, который утверждает, что «прибор», который состоит из двух светодиодов и магнита и при оценке стоит менее 100 рублей, «впаривают бедолагам по цене 25 500 рублей». Кроме того, он отмечает, что на ампулах, которые продаются в дополнение к прибору, обозначено, что препарат не предназначен для людей, его можно использовать исключительно для лабораторных исследований.

«Но на этом разводка только начинается! После того как обладатель убедится, что чуда не произошло и организм не идет на поправку, мошенники связываются снова — названивают, представляются врачами, ставят по телефону диагноз рак и начинают усиленную обработку мозга, уверяя, что болезнь сильна и для спасения от гибели нужно срочно в ближайшие два дня докупить к прибору курс лечения от рака чудо-препаратами за 600 000 (прописью: шестьсот тысяч) рублей. Впрочем, можно поторговаться и сбить цену вдвое-второе — аферистов устроит любая шестизначная сумма, лишь бы быстрее», — утверждает на своем ресурсе Каганов.

При этом, по его словам, свои подделки мошенники сопровождают «сертификатами», выданными всевозможными организациями.

Сам прибор позиционируется как аппарат квантовой медицины, предназначенный для лечения мочеполовых расстройств. Прибор якобы разработан учеными Израиля и Германии. Распространяет его компания «ТехМедсервис». Цена прибора никогда не указывается в рекламных материалах, продажи производятся по телефону. По данным Федеральной Службы по надзору в сфере здравоохранения, прибор не зарегистрирован в госреестре и его продажа запрещена на территории нашей страны. 

Член ОП РФ, сопредседатель Союза потребителей РФ Владимир Слепак считает, что правоохранительные органы должны провести расследование этой истории.

— Реклама приборов, которые воздействуют на здоровье, должна быть под отдельным контролем. Здесь должны не только избирательно действовать люди, которые предоставляют газетные полосы или свои ресурсы под данную рекламу, здесь должны следить эксперты. Недопустимо, когда материальное преобладает над здравым смыслом, — говорит он. — Такие вещи должны быть регламентированы Уголовным кодексом. Думаю, что это примитивное мошенничество, которое подпадает под статью УК РФ. Потребители имеют право на достоверную информацию.

При этом Слепак отмечает, что реклама этого прибора размещена на популярном ресурсе, который посещает большое количество пользователей, что также недопустимо.

— Это требует расследования в отношении той фирмы, которая разместила рекламу. Причем расследования в соответствии с требованием Уголовного кодекса. Руководство «Эха Москвы» также должно объясниться, почему получает деньги за рекламу, которая продает мошеннические изделия пожилым больным людям, — добавил сопредседатель союза потребителей.

Поддержал члена ОП и депутат Госдумы Роман Худяков, который полагает, что следует строго наказывать тех, кто зарабатывает деньги на трагедиях своих сограждан. По мнению народного избранника, ответственность должны нести как сами продавцы опасных для здоровья препаратов и приборов, так и те, кто позволяют их рекламировать.

— Если человек в результате пострадал, то он вправе обратиться в суд, чтобы наказать изготовителей данного препарата и тех, кто его рекламировал, — полагает парламентарий.

Он также добавил, что стоит задуматься о полном запрете рекламы медицинских препаратов.

— Я считаю, что рекламу каких-либо лекарств нужно запретить. А если и оставить, то чтобы этим занималось Министерство здравоохранения. Потому что только там смогут дать реальную оценку препарату и его эффективности. Кроме того, необходимо, чтобы ответственность за рекламируемый препарат несли и СМИ, в которых подобная реклама размещается, — добавил Худяков.

Связаться с представителями ООО «ТехМедсервис» для заказа указанного препарата или для получения дополнительной справки не удалось. Стоит отметить, что помимо чудо-прибора компания занимается продажей подобных препаратов для лечения практически всех видов заболеваний: от избыточного веса до сердечно-сосудистых.

Член комитета Госдумы по охране здоровья Александр Кравец полагает, что разбираться в сложившейся ситуации должны соответствующие структуры.

— Этим обязаны заниматься Роспотребнадзор и медицинские службы. Они должны обращаться в прокуратуру. А последние выходить на мошенников и решать проблему, — отметил парламентарий.

Радиостанция обязана также понести наказание за рекламу данного товара, полагает депутат.

— Прокуратура должна тащить в суды и ту радиостанцию, которая ради рекламных денег готова на всё, — заключил Кравец. Главный редактор «Эха» Алексей Венедиктов не отвечал на звонки.  

Отметим, что, по словам экспертов, размещение подобной рекламы в эфире радиостанции обходится недешево. Эксперт в области рекламы и PR Валерий Музыкант отметил, что по времени подобная реклама больше похожа на отдельную передачу. Как правило, на радио реклама продается короткими блоками. Согласно открытой информации, стоимость размещения 30 секундного ролика на «Эхе Москвы» в период с 12 до 17 часов варьируется от 22 тыс. рублей в будни до 23,5 тыс. рублей в выходные дни, по России — от 26 до 29 тыс. рублей соответственно. Таким образом, за рекламу аппарата, вызвавшего вопросы у общественников и депутатов, радиостанция могла выручить до нескольких миллионов рублей в месяц.

 

Алена Сивкова, Игорь Казаков (Известия)

Advertology.Ru

03.09.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Исследование: 2020 год изменил жизнь почти половины пользователей...Исследование: 2020 год изменил жизнь почти половины пользователей...
Социальная сеть Одноклассники совместно с исследовательским центром ResearchMe провела онлайн-опрос и узнала, как оценивают пользователи рунета уходящий 2020 год. Респонденты также рассказали, какой период в жизни они считают самым трудным, чем запомнился этот год, как повлиял на отношения с близкими и что могло бы сделать его немного счастливее.
39% digital-агентств имеют опыт экспорта своих услуг, 37% -...39% digital-агентств имеют опыт экспорта своих услуг, 37% -...
В конце этого года digital-порталы Workspace, CMS Magazine и бизнес-консультант Константин Заруцкий провели масштабное исследование агентского бизнеса. В нем приняло участие 304 компании, оказывающие услуги по веб-разработке, мобильной разработке и интернет-рекламе. 
Delivery Club утеплит своих курьеров вещами, связанными бабушкамиDelivery Club утеплит своих курьеров вещами, связанными бабушками
Недавно в Москве произошел забавный случай: курьер «Яндекс.Лавки» приехал к клиенту в костюме «Кухни на районе». На вопрос, почему так вышло, честно ответил, что в «Кухне» куртки теплее.
Радио vs digital: конкуренция или большая дружба?Радио vs digital: конкуренция или большая дружба?
Радио продолжает задавать тренды в музыкальной индустрии, подключая цифровые технологии для расширения аудитории и продвижения брендов. Об этом говорили участники дискуссии «Радио vs Digital: кто решает, что нам слушать?», которая прошла в рамках X Международной конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции».
Maer рассказал об отношении поколения Z к наружной рекламеMaer рассказал об отношении поколения Z к наружной рекламе
Медиахолдинг комментирует исследование Deloitte и объясняет, как DOOH становится самым лояльным форматом рекламы для молодого поколения.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

25.01.2021 - 07:58
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация