Новости

"Эхо Москвы" обвинили в связях с мошенниками

"Эхо Москвы" обвинили в связях с мошенниками

Генпрокуратура проверит транслируемую радиостанцией рекламу медицинских аппаратов и препаратов.

Радиостанцию «Эхо Москвы» обвинили в связях с аферистами, которые продают пожилым людям мошеннические медицинские приборы и препараты — отечественный «аппарат квантовой терапии» и прилагаемый к нему набор лекарственных средств, курс которых обойдется потребителю в 600 тыс. рублей. Реклама этого аппарата распространяется на интернет-ресурсе «Эха Москвы», а также транслируется в эфире (приглашают специалистов компании, которые в течение 15 минут рассказывают, почему так важно приобрести данный прибор). Член Общественной палаты РФ, сопредседатель Союза потребителей РФ Владимир Слепак серьезно обеспокоился тем, что пожилые люди могут попасться на удочку мошенников, и обратился в Генпрокуратуру с просьбой провести расследование в отношении рекламирующей аппарат фирмы, а также руководства «Эха Москвы», которое допустило публикацию этой рекламы.

Информация о том, что «Эхо Москвы» рекламирует этот аппарат (распространяет рекламу с 2010 года), появилась в блоге писателя и сценариста Леонида Каганова, который утверждает, что «прибор», который состоит из двух светодиодов и магнита и при оценке стоит менее 100 рублей, «впаривают бедолагам по цене 25 500 рублей». Кроме того, он отмечает, что на ампулах, которые продаются в дополнение к прибору, обозначено, что препарат не предназначен для людей, его можно использовать исключительно для лабораторных исследований.

«Но на этом разводка только начинается! После того как обладатель убедится, что чуда не произошло и организм не идет на поправку, мошенники связываются снова — названивают, представляются врачами, ставят по телефону диагноз рак и начинают усиленную обработку мозга, уверяя, что болезнь сильна и для спасения от гибели нужно срочно в ближайшие два дня докупить к прибору курс лечения от рака чудо-препаратами за 600 000 (прописью: шестьсот тысяч) рублей. Впрочем, можно поторговаться и сбить цену вдвое-второе — аферистов устроит любая шестизначная сумма, лишь бы быстрее», — утверждает на своем ресурсе Каганов.

При этом, по его словам, свои подделки мошенники сопровождают «сертификатами», выданными всевозможными организациями.

Сам прибор позиционируется как аппарат квантовой медицины, предназначенный для лечения мочеполовых расстройств. Прибор якобы разработан учеными Израиля и Германии. Распространяет его компания «ТехМедсервис». Цена прибора никогда не указывается в рекламных материалах, продажи производятся по телефону. По данным Федеральной Службы по надзору в сфере здравоохранения, прибор не зарегистрирован в госреестре и его продажа запрещена на территории нашей страны. 

Член ОП РФ, сопредседатель Союза потребителей РФ Владимир Слепак считает, что правоохранительные органы должны провести расследование этой истории.

— Реклама приборов, которые воздействуют на здоровье, должна быть под отдельным контролем. Здесь должны не только избирательно действовать люди, которые предоставляют газетные полосы или свои ресурсы под данную рекламу, здесь должны следить эксперты. Недопустимо, когда материальное преобладает над здравым смыслом, — говорит он. — Такие вещи должны быть регламентированы Уголовным кодексом. Думаю, что это примитивное мошенничество, которое подпадает под статью УК РФ. Потребители имеют право на достоверную информацию.

При этом Слепак отмечает, что реклама этого прибора размещена на популярном ресурсе, который посещает большое количество пользователей, что также недопустимо.

— Это требует расследования в отношении той фирмы, которая разместила рекламу. Причем расследования в соответствии с требованием Уголовного кодекса. Руководство «Эха Москвы» также должно объясниться, почему получает деньги за рекламу, которая продает мошеннические изделия пожилым больным людям, — добавил сопредседатель союза потребителей.

Поддержал члена ОП и депутат Госдумы Роман Худяков, который полагает, что следует строго наказывать тех, кто зарабатывает деньги на трагедиях своих сограждан. По мнению народного избранника, ответственность должны нести как сами продавцы опасных для здоровья препаратов и приборов, так и те, кто позволяют их рекламировать.

— Если человек в результате пострадал, то он вправе обратиться в суд, чтобы наказать изготовителей данного препарата и тех, кто его рекламировал, — полагает парламентарий.

Он также добавил, что стоит задуматься о полном запрете рекламы медицинских препаратов.

— Я считаю, что рекламу каких-либо лекарств нужно запретить. А если и оставить, то чтобы этим занималось Министерство здравоохранения. Потому что только там смогут дать реальную оценку препарату и его эффективности. Кроме того, необходимо, чтобы ответственность за рекламируемый препарат несли и СМИ, в которых подобная реклама размещается, — добавил Худяков.

Связаться с представителями ООО «ТехМедсервис» для заказа указанного препарата или для получения дополнительной справки не удалось. Стоит отметить, что помимо чудо-прибора компания занимается продажей подобных препаратов для лечения практически всех видов заболеваний: от избыточного веса до сердечно-сосудистых.

Член комитета Госдумы по охране здоровья Александр Кравец полагает, что разбираться в сложившейся ситуации должны соответствующие структуры.

— Этим обязаны заниматься Роспотребнадзор и медицинские службы. Они должны обращаться в прокуратуру. А последние выходить на мошенников и решать проблему, — отметил парламентарий.

Радиостанция обязана также понести наказание за рекламу данного товара, полагает депутат.

— Прокуратура должна тащить в суды и ту радиостанцию, которая ради рекламных денег готова на всё, — заключил Кравец. Главный редактор «Эха» Алексей Венедиктов не отвечал на звонки.  

Отметим, что, по словам экспертов, размещение подобной рекламы в эфире радиостанции обходится недешево. Эксперт в области рекламы и PR Валерий Музыкант отметил, что по времени подобная реклама больше похожа на отдельную передачу. Как правило, на радио реклама продается короткими блоками. Согласно открытой информации, стоимость размещения 30 секундного ролика на «Эхе Москвы» в период с 12 до 17 часов варьируется от 22 тыс. рублей в будни до 23,5 тыс. рублей в выходные дни, по России — от 26 до 29 тыс. рублей соответственно. Таким образом, за рекламу аппарата, вызвавшего вопросы у общественников и депутатов, радиостанция могла выручить до нескольких миллионов рублей в месяц.

 

Алена Сивкова, Игорь Казаков (Известия)

Advertology.Ru

03.09.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Русский автомобильный дизайн

Русский автомобильный дизайн
Русский автомобильный дизайн. Эта книга написана профессиональным автодизайнером и автожурналистом с целью восстановления исторической справедливости в отношении русского автомобильного дизайна. В том, что отечественный дизайн — это не миф и не выдумка, автор надеется убедить читателя с помощью уникальных иллюстраций: фотографий, чертежей и рисунков. В книге воссоздана предыстория российского автодизайна. Рассказывается о советских автомобилях, а также о дизайне в России с начала XX века и до наших дней. Отражены самые яркие страницы нашей автоистории в эпоху русского модерна и авангарда, этап становления школы русского автодизайна 1920–1930-х годов, оставшиеся в чертежах замыслы и экспериментальные разработки и малоизвестные подробности и трудности создания дизайна наших автомобилей. К сожалению, многие подробности становления автодизайна в нашей стране, как и имена его первопроходцев утрачены или забыты. Однако такие русские автомобили, как «Руссо-Балт», «Победа», «Волга» или «Нива» широко известны и узнаваемы, а представленные в книге эскизы «кухни» отечественного автодизайна позволят испытать гордость за отечественный дизайн. «В книге сделана попытка представить историю отечественного профессионального автодизайна за 120 с лишним лет. Я бы сказал — многострадальную историю. Да, в количественном отношении наш опыт автодизайна не выдерживает сравнения с зарубежным опытом. Однако представленные материалы, концепции, построенные прототипы, а также предшествующие этому дизайнерские эскизы убедительно свидетельствуют, что у нас были выдающиеся специалисты, настоящие художники, дизайнеры и мастера-кузовщики. За них, за их труд не стыдно. Но очень обидно, что на пути к реализации проектов в советские годы стояла непробиваемая стена административно-командной системы, когда каждый секретарь обкома, не говорю уже про ЦК или про первых лиц государства, знал, как надо делать автомобили и что такое красиво. Дизайн, кроме того, всегда становился жертвой остаточного финансирования: логика начальства была простая — немцы (американцы, итальянцы) всё уже придумали, зачем тратить государственные деньги на какой-то дизайн, нужно взять и скопировать. Такое конфуцианство не учитывало ни национальной ментальности потребителя, ни состояния отечественных дорог и инфраструктуры. На смену командной советской системе пришла анархия и неразбериха переходного периода, когда к руководству дизайном попадали прожектёры и непрофессионалы… Тем ценнее для нас победы отечественного дизайна («Победа», «Нива» и «Двадцать первая Волга») — все их удалось одержать вопреки обстоятельствам. Я считаю, что наш исторический, зачастую отрицательный, опыт пошел на пользу новому поколению автомобильных дизайнеров. Неслучайно наши дизайнеры так высоко ценятся во всем мире. Ценятся за креативность мышления, широту кругозора и высокий уровень профессиональной подготовки. Я верю в будущее нашего дизайна, в наши новые победы» Никита Розанов, Заведующий кафедрой «Дизайн средств транспорта» Московской государственной художественно-промышленной академии им. С.Г. Строганова, профессор.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

10.06.2025 - 10:35
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация