Новости компаний

"Белый ветер" подул в суд

"Белый ветер" подул в суд

Как стало известно “Ъ”, торговая сеть «Белый ветер цифровой» (БВЦ) подала в суд заявление о банкротстве. Долги БВЦ более чем на 7 млрд руб. пытаются истребовать десятки компаний, в том числе дистрибутор Apple «Дихаус» и российское представительство японской корпорации Sony.

ООО БВЦ, управляющее одноименным ритейлером, подало заявление о признании банкротом в арбитражный суд Ульяновской области (копия документа есть у “Ъ”). Заявление зарегистрировано 18 августа, слушание по делу назначено на 18 сентября, сообщили “Ъ” в канцелярии суда. По данным на 15 августа, задолженность БВЦ составляет 7,2 млрд руб., из них 4 млрд руб.— долг перед поставщиками и подрядчиками, 3,1 млрд руб.— долг по кредитам и займам и 3,6 млн руб.— долг по зарплате перед работниками. Вернуть долги невозможно из-за низкой рентабельности продаж и больших операционных расходов, заявляет БВЦ. Связаться с представителем ритейлера не удалось.

Заявление о банкротстве поступило в ульяновский суд, потому что компания БВЦ, зарегистрированная прежде в Москве, перерегистрировалась в Ульяновске. Как правило, такие действия вызваны желанием уйти от долгов перед налоговой службой, пояснил партнер юридической компании «Налоговик» Дмитрий Липатов. «В день регистрации компания снимается с налогового учета по старому адресу и сразу же ставится на учет в налоговом органе по месту нового юридического адреса. С этого момента прежняя налоговая инспекция лишается права проводить какие-либо проверки и выставлять штрафные санкции даже за прежний период деятельности»,— сказал юрист.

Основанная в 1991 году сеть БВЦ занимается продажами компьютеров, бытовой техники и мобильных устройств. По итогам 2013 года компания управляла 175 магазинами и занимала 16-е место в топе ритейлеров бытовой техники, сообщил гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров. По данным kartoteka.ru, ООО БВЦ контролируется ООО «Концерн “Белый ветер”», которое, в свою очередь, на 93% принадлежит ООО «Аида и Д», а еще 7% — у кипрской Pricenet Limited. По данным «СПАРК-Интерфакс», в 2013 году выручка ООО БВЦ составила 10,1 млрд руб., чистая прибыль — 3,4 млн руб.

По мнению участников рынка, ритейлер контролируется банкирами из Татарии. В частности, гендиректор БВЦ и концерна «Белый ветер» Аида Ильясова по состоянию на 31 декабря 2013 года входила в список аффилированных лиц Татфондбанка, акционером которого является банк «Ак Барс». В 2013 году Татфондбанк раскрывал, что жена экс-председателя правления банка Роберта Мусина владеет более 20% «Аиды и Д». Представитель Татфондбанка сообщил “Ъ”, что банк не входит в число акционеров БВЦ, и отказался раскрыть какую-либо информацию о задолженности ритейлера перед банком. На ООО «Концерн “Белый ветер”» зарегистрирован только товарный знак розничной сети, в то время как вся операционная деятельность сосредоточена на ООО БВЦ, которое и пытаются признать банкротом, сказал бывший топ-менеджер ритейлера. Весной совладельцы БВЦ хотели сохранить бизнес, сказал источник “Ъ”, близкий к компании. В будущем БВЦ «сменит вывеску»: на месте его салонов откроются безымянные магазины электроники с дешевыми товарами, предполагает отраслевой источник “Ъ”.

С начала 2014 года к БВЦ поступило более 50 исков с требованием задолженности. Максимальную сумму — 456,9 млн руб.— требует компания «Дихаус», дистрибутор техники Apple iPhone, iPad и Mac. Гендиректор «Дихауса» Юрий Родный сообщил, что несколько раз встречался с совладельцами БВЦ и достигал промежуточных договоренностей по выплате задолженности, которые так и не были выполнены. 26 августа российское представительство корпорации Sony — ЗАО «Сони Электроникс» — обратилось в суд с требованием от БВЦ 100,1 млн руб.

Ритейлер глубоко забрался в кредиты, пытаясь расширить сеть, и получил удар в виде падения потребительского спроса, объяснил причину банкротства Михаил Бурмистров. Один из участников рынка добавил, что БВЦ опоздал с началом интернет-продаж и не выдержал конкуренции с магазинами, продающими «серый» товар. Такие компании торгуют дешевой неофициально импортированной техникой, получая клиентов благодаря агрегаторам в интернете. «В какой-то мере “Белый ветер”, кроме прочего, можно назвать первой крупной жертвой “Яндекс.Маркета”»,— заключает собеседник “Ъ”.

Мария Коломыченко (Коммерсантъ)
Advertology.Ru

28.08.2014

на печать


Комментарии

antCom
28.08.2014 14:17 | сообщение #1
 

ре- "откроют безымянные салоны-

хорошо, что не под прежним названием)

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?
Каждый третий россиянин считает, что неуместная реклама может вызвать сильные негативные эмоции
Роль PR - специалистов в формировании будущего AI (искусственного...Роль PR - специалистов в формировании будущего AI (искусственного...
Управляющий партнер LotUS Communications Татьяна Жигаленкова поделилась экспертным мнением о роли PR специалистов в формировании будущего искусственного интеллекта.
Профессия digital-мира - influence marketing manager Профессия digital-мира - influence marketing manager
Работа с блогерами требует определенных навыков и знаний. Как найти релевантного инфлюенсера под конкретные сегменты брендов и определенные задачи, что необходимо проверить перед стартом сотрудничества, как и на каких условиях с ним взаимодействовать, какие важные нюансы необходимо соблюсти в коммуникации/документации? На все эти вопросы знает ответы — инфлюенс-маркетинг менеджер. Кирилл Диденок, диджитал продюсер, основатель коммуникационного агентства DIDENOK TEAM, рассказал, что входит в обязанности инфлюенс-маркетинг менеджера, и как им стать.
Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

21.07.2024 - 13:41
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация