Новости

Перед агрегаторами выросла шкала

Перед агрегаторами выросла шкала

«МегаФон» может поменять методику тарификации SMS-рассылок. Один из обсуждаемых вариантов — новая шкала будет ориентирована не на агрегаторов, а на конечных пользователей. С одной стороны, это позволит «разбить» сложившиеся за последний год альянсы агрегаторов, с другой — привести к очередному повышению цен на рассылки, как прошлой осенью, когда сотовые операторы начали бороться с SMS-спамом.

В ближайшее время «МегаФон» может объявить новую тарифную шкалу на SMS-рассылки, рассказали “Ъ” три участника рынка SMS-рассылок. По информации одного из них, теперь шкала будет ориентирована не на агрегаторов, а на конечных пользователей: будет уменьшен ее шаг, то есть заказчику SMS-рассылки будет выгоднее работать напрямую с оператором, чем через посредника. Агрегаторам будут предложены скидки за объем заказа, но они не будут касаться трансакционного трафика (информации от банков о совершенных платежах). В «МегаФоне» отказались комментировать «слухи и детали возможных изменений тарифов». По словам пресс-секретаря компании Олеси Яременко, компания «ведет постоянную работу над тарифами на услуги рекламных SMS-рассылок».

Осенью прошлого года «МегаФон», а вслед за ним «T2 РТК Холдинг» (бренд Tele2) и МТС в борьбе с SMS-спамом начали блокировать рассылки с коротких и буквенных номеров от отправителей, с которыми у них нет прямого договора. «То, что мы как компания, инвестирующая в развитие сетей передачи данных и построение инфраструктуры, которая позволяет абонентам контролировать поступающие сообщения, зачастую не имели договоров с лицами, осуществляющими рассылки и нарушающими при этом законодательство, абсолютно неправильно. Мы хотим, чтобы рынок мобильной рекламы и мобильного информирования был полностью прозрачным и цивилизованным»,— рассказывал в интервью “Ъ” гендиректор «МегаФона» Иван Таврин. По его словам клиенты «МегаФона» получали около 2 млрд спам-сообщений, за два года этот показатель вырос в 1 тыс. раз.

В середине года были приняты поправки к закону «О связи», по которым практику прямых договоров агрегаторов с сотовыми операторами распространили на весь рынок. Заключая прямой договор с оператором, компании вынуждены соглашаться на его тарифы на рассылку, которые могут быть выше тех, которыми они пользовались раньше. Изменение цен привело к тому, что в ноябре—декабре 2013 года клиенты нескольких банков, в том числе крупных, перестали получать уведомляющие SMS.

Последний раз тарификацию рассылок «МегаФон» менял осенью 2013 года. Оператор закрыл услугу «Информ-рассылка» (позволяла рассылать SMS- и MMS-сообщения на мобильные номера клиентов и сотрудников Московского региона, России) для новых подключений и запустил вместо нее «Мобильную рекламу». Например, плата за отправку 3 тыс. SMS выросла с 2,4 тыс. до 2,85 тыс. руб. в месяц, за 10 тыс. сообщений — с 6 тыс. до 9 тыс. руб. Наименьшую стоимость можно было получить при покупке пакетов 10–150 млн SMS (стоимость одного SMS в них составляет 0,6–0,3 руб. соответственно). Это вынудило участников рынка SMS-рассылок объединяться, суммируя объемы отправляемых SMS при расчете с операторами. Как рассказывали недавно в Devino Telecom, на рынке сложились два альянса. Первый объединяет Devino Telecom, MFM Solutions, Mobi Service и Rapporto, второй — «СМС Траффик», «Связной Загрузка», i-Free.

Если «МегаФон» изменит шкалу, его примеру могут последовать МТС и «Вымпелком», считает один из собеседников “Ъ”. Скорее всего, изменения приведут к повышению цен на рассылки для заказчика, ограничат в доходах и правах агрегаторов, считает он. «У крупных игроков фактически не будет возможности оптимизировать цену для своих партнеров за счет больших объемов»,— указывает еще один игрок рынка. В первую очередь негативный эффект от повышения цен почувствуют банки. «Они могут ввести новый канал информирования клиентов: электронную почту или личный кабинет в интернете, что приведет к росту мошенничества — клиенты не смогут получать информацию оперативно, станет невозможно подтверждать платежи в интернете паролем, полученным по SMS»,— утверждает один из SMS-агрегаторов.

По мнению гендиректора «СМС Траффика» Алексея Рытикова, ввод новой шкалы сделает ненужными альянсы, что хорошо, поскольку оздоровит конкурентную среду на рынке агрегации. «Но клиентам по-прежнему будет удобнее работать через агрегаторов, поскольку мы осуществляем необходимый уровень техподдержки, премодерацию трафика. Вряд ли операторы будут делать то же — этот сервис не является приоритетным для них»,— говорит он. Гендиректор «Связной Загрузка» Дарья Лялина прогнозирует «значительные изменения и цен на SMS-рассылки, и схемы работы в ближайшее время», оговариваясь, что никаких официальных уведомлений компания пока не получала.

Анна Балашова (Коммерсантъ)
Advertology.Ru

28.08.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

16.12.2025 - 20:54
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация