Эмоциональный брендинг
Агентство "Polaris" провело комплексный ребрендинг для Останкинского молочного комбината.
«Человек ностальгирует не по конкретным событиям или предметам, а вспоминая положительные эмоции связанные с ними…»
История Останкинского молочного комбината началась 30 ноября 1955 года. Завод был оснащен новейшим оборудованием, там работали лучшие кадры индустрии. Это позволяло наращивать ассортимент, внедрять новые рецептуры и технологии. В результате Останкинский молочный комбинат становится головным предприятием производственного объединения «Молоко» и флагманом отрасли. Под напором новых для страны рыночных отношений Останкинский молочный комбинат — единственный из московских предприятий — сумел выстоять.
Но проблемы накопились: неупорядоченный ассортиментный портфель; отсутствие единства имени (Останкинский кефир, Останкинское молоко и т.п.); бренд практически не вел коммуникаций на фоне высокой рекламной активности конкурентов. При этом миссия — способствовать повышению качества жизни населения столичного региона через ежедневное обеспечение его потребностей в качественных молочных продуктах — требовала внутренних и внешний изменений.
Руководство компании «ОМК» приняло решение о комплексном ребрендинге, партнер — брендинговая компания «POLARIS». Стратегическая задача Останкинского молочного комбината — укрепить позиции на рынке Москвы и Московской области за счет повышения эффективности производства, ребрендинга и сегментации ассортименого портфеля в соответствии с требованиями рынка.
Работа над проектом началась с проведения качественных исследований компанией Q&Q Research. В ходе работ было выявлено, что марка «Останкинское» воспринималась как ретроградная, утратившая свои позиции. При этом респонденты, среди которых были как лоялисты бренда, так и потребители продукции конкурентов, отмечали «ОМК» как легендарного производителя с большой историей, они помнили знак «девочка с молочной бутылкой», выполненный в стиле промграфики.
Наиболее важными ценностями ОМК были определены многолетний опыт в производстве молочных продуктов, московское происхождение, наличие уникальных рецептур (например, творожная масса — с 1972 года), позитивно воспринимаемое качество продукции и длительная лояльность аудитории, в особенности, людей старшего поколения.
Основным императивом ребрендинга стало сохранение и усиление сложившихся имиджевых характеристик бренда
«Останкинское». Анализ показал, что не все современные продукты комбината ложатся на идеологию «родом из детства». Соответственно под зонтичным брендом «Останкинское» были разработаны саб-бренды: «Останкинское 1955» с традиционной линейкой молокопродуктов; «Останкинское Живо» для кисломолочной линейки биопродуктов нового поколения; саб-бренд продуктов с уникальными свойствами, который готовится к запуску.
В ходе работы над проектом было предложено несколько вариантов позиционирования. Но однозначным лидером тестирования на фокус-группах стал концепт «Московское детство». Молочная продукция «Останкинcкое» предназначена для москвичей, которые ищут качественные и натуральные «свои», локальные, продукты с традиционным вкусом настоящей молочки, как в их беззаботном счастливом детстве. Слоган «Родом из детства» связывает три поколения жительниц Москвы, способных ассоциативно узнать себя и/или своих родных в персонифицированной героине бренда.
На этапе разработки визуальной идентификации отправной точкой стала проработка знака и создание логотипа бренда. Девочка с молочной бутылкой — безусловно узнаваемый и доминирующий атрибут бренда, его необходимо сохранить. Работа проводилась точечно, щадяще, так, чтобы придать плавность элементам, избавить знак от графических шероховатостей. Разработка логотипа строилась на типографике эпохи 50-60 х гг. Были представлены различные решения, но потребители выбрали рукописный вариант, ностальгичный, эмоциональный и авторский — погружающий в оптимистичную атмосферу 60-х.
Идея визуализации родилась из желания персонифицировать героиню, хорошо знакомую потребителям по знаку «ОМК». А также подчеркнуть легендарную историю бренда, передать преемственность поколений, связь традиций и современности. Бренд с историей требовал практически достоверного воссоздания истории. Поэтому для художественной проработки персонажа привлекли одного из ведущих иллюстраторов России — Татьяну Доронину.
«Московcкость» — весомый дифференциатор бренда «Останкинское». Именно в столице расположено производство и осуществляется реализация продукции. Фоновый пейзаж, разработанный для упаковки, представляет собой условную собирательную локацию. С одной стороны, в нём узнается старая Москва, с другой стороны, нет топографической точности.
Ещё одна важная составляющая наследия бренда — корпоративный красный цвет, который не свойствен молочной категории, но стал визитной карточкой «Останкинского» на полке. Было принято решение сохранить его для позиции молока 3,5%, а в целом взять за основу сложившееся цветовое кодирование. Поскольку, во-первых, визуально оно выделяет продукты на полке, привлекая новую аудиторию, во-вторых, преемственно для давних лоялистов марки.
Поэтапный вывод на рынок продукции под обновлённым брендом «Останкинское» начался с января 2013 г.
Параллельно с проведением ребрендинга «ОМК» осваивает инновационные типы упаковки, расширяет сырьевую базу, оптимизирует систему логистики.
Уже летом продажи выросли примерно на 20%, при этом в творожной группе — на 26%, в категории кисломолочной продукции — на 72%, а рост в позиции ряженка составил 390%. И это только начало возрождения.
Было:
Стало:
Было:
Стало:
Advertology.Ru
14.08.2014
Еще статьи по теме
- Dr. Esthetica - бренд со своим лицом - 25.11.2024
- Агентство Ohmybrand выпустило российский бренд ёлочных игрушек "Чуть Чуда" - 05.11.2024
- Брендинг для Louis Prima Bar от креативного рекламного агентства Молоко - 17.10.2024
- ABBÉ - новый бренд эля в бельгийском стиле (2) - 07.10.2024
- Люди любят - СТМ рыбной продукции для "Перекрёстка" - 07.10.2024
- На высокой вибрации: бренд интерьерного бюро Space 528 от Fabula Branding - 14.09.2024
- "Вождь среди снеков!" - DS1 branding вывели новый трендовый продукт для компании "Аркадия" - 30.08.2024
- Брендинг детского садика в Индонезии - 14.08.2024
- Бренд с нуля и рост х3 за пару месяцев, новый кейс рекламного агентства Salmon Graphics - 04.06.2024
- Агентство LINII разработало бренд лакокрасочного завода TALATU - 19.04.2024
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий