Новости

В шведской косметике нашли русские налоги

В шведской косметике нашли русские налоги

«Дочку» Oriflame заподозрили в неуплате 3,5 млрд рублей.

Российские правоохранительные органы заподозрили московское подразделение шведского производителя косметики Oriflame Cosmetics S.A. в уклонении от уплаты налогов в размере как минимум 3,5 млрд руб. Проверка показала, что в 2008–2010 годах компания вывела эту сумму под видом лицензионных платежей за торговую марку в головной офис фирмы в Нидерландах, а также якобы завышала оплату рекламных услуг подрядчиков. Уголовное дело пока не возбуждено. В Oriflame утверждают, что скрупулезно «соблюдают законодательство страны осуществления деятельности и нормы международного права».

По данным “Ъ”, в проверке деятельности ООО «Орифлейм косметикс», российской «дочки» шведской Oriflame Cosmetics S.A., принимали участие МВД, ФСБ, ФНС, ФТС, Росфинмониторинг и Роспотребнадзор. А на прошлой неделе в столичном офисе компании на улице Усачева, 37 сотрудники ГУЭБиПК МВД при поддержке спецназа ФСБ изъяли документацию и электронные носители информации.

Основанием для комплексной проверки послужили материалы управления ФНС по Москве. По данным налоговиков, парфюмерно-косметическая компания сознательно занижала свои доходы, чтобы минимизировать налоговые отчисления в российский бюджет. В первую очередь проверяющих насторожил тот факт, что в 2006 году выручка ООО «Орифлэйм косметикс» составила 10,7 млрд руб., а финансовый результат с учетом всех расходов оказался убыточным — минус 956 млн руб. Между тем в 2010 году выручка российского представительства фирмы увеличилась почти вдвое — приблизительно до 20 млрд руб. Однако за пять лет работы в России финансовый результат компании все равно получился отрицательным — минус 3 млрд руб.

Сопоставив эти данные с биржевыми отчетами Oriflame перед инвесторами (акции компании торгуются на мировой бирже), налоговики увидели явные нестыковки. В частности, оказалось, что с января 2008-го по октябрь 2010 года российское представительство Oriflame получило прибыль в размере более 2 млрд руб. Однако вся она под видом так называемых лицензионных соглашений была выплачена головному офису компании в Нидерландах. Налоговые органы считают, что таким образом компания просто уходила от уплаты налогов.

Кроме того, проверяющие установили, что фирма завышала расходы и при расчетах со своими подрядчиками. Так, в 2009–2010 годах ООО «Орифлэйм косметикс» за информационно-маркетинговые услуги перечислила фирмам-партнерам около 500 млн руб.

Результаты проверки были направлены в СКР, поскольку в действиях руководителей ООО «Орифлэйм косметикс» были обнаружены признаки преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 199 УК РФ (уклонение от уплаты налогов и сборов с организаций в особо крупном размере). По предварительным данным, с 2006 по 2010 год российский бюджет мог недополучить от ООО более 3 млрд руб. налога на прибыль, а с учетом штрафов и пеней эта сумма достигает 4,5 млрд руб. Уголовное дело пока не возбуждено. А в случае его возбуждения в соответствии с примечанием к ст. 199 УК уголовное преследование может быть прекращено, если организация, которой вменяется уклонение от уплаты налогов, полностью погасит все недоимки.

Директор по корпоративным вопросам Oriflame в России и странах СНГ Сергей Большаков подтвердил, что в минувшую среду правоохранительные органы провели выемку документов в московском офисе и в логистическом центре в Ногинском районе. Свою финансовую деятельность в России в Oriflame не комментируют, ссылаясь на период молчания перед публикацией отчетности за первое полугодие, которое назначено на 14 августа. В Oriflame “Ъ” сказали, что повторная налоговая проверка в отношении компании была начата несколько лет назад, в ходе которой она предоставляла все запрашиваемые документы и давала необходимые пояснения. Господин Большаков отмечает, что при высоком уровне налогов в стране «эффективная ставка налогообложения компании в России высока и несколько независимых российских и международных экспертов и консультантов подтвердили налоговую позицию Oriflame, которая соответствует действующему местному и международному законодательству и практике». Он подчеркнул, что «на сегодняшний день в отношении компании нет ни одной официальной претензии со стороны проверяющих органов, не говоря уже о судебных решениях или даже разбирательствах».

В ФНС “Ъ” вчера заявили, что комментировать ситуацию до вынесения судебного решения не будут. Воздержались от комментариев и в правоохранительных структурах, участвовавших в оперативных мероприятиях по этому делу.

Отметим, что ранее ФНС предъявляла похожие претензии российскому подразделению японской Mazda — компании «Мазда мотор рус». В ходе проверки ее деятельности в 2009 году налоговики выявили схему по уходу от уплаты налогов, заподозрив, что компания закупала машины у своих партнеров по завышенной цене, а продавала затем по обычной. Изначально сумма выведенных за рубеж средств оценивалась приблизительно в 2,6 млрд руб., с которых якобы было не уплачено более 600 млн руб. Здесь, как и в случае с Oriflame, получалось, что «Мазда мотор рус» якобы работала себе в убыток. В итоге Девятый арбитражный апелляционный суд обязал компанию доплатить в российский бюджет более 270 млн руб. (см. “Ъ” от 16 апреля).

Олег Рубникович, Олег Трутнев 
Коммерсантъ
Advertology.Ru

05.08.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

06.05.2024 - 15:00
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация