Новости

Сооснователи "ВКонтакте" стали совладельцами видеосервиса Coub

Сооснователи "ВКонтакте" стали совладельцами видеосервиса Coub

Сооснователи «ВКонтакте» Лев Левиев и Вячеслав Мирилашвили через свой фонд Vaizra Capital инвестировали в российский сервис коротких зацикленных видеороликов Coub 2,5 млн долл. Сервис собирает 50 млн уникальных пользователей в месяц — эту аудиторию еще предстоит монетизировать.

«США — понятный рынок»

О сделке РБК рассказали представители фонда и компании Coub. Стороны не раскрывают долю, которую в Coub получат инвесторы. У Vaizra будет миноритарный пакет в Coub, уточнил гендиректор и сооснователь проекта Антон Гладкобородов. «В целом же все остается так же, как и раньше: контроль над компанией в руках основателей», — добавил он. По его словам, компания давно думала про новый раунд инвестиций, но специально их не искала — «сработало знакомство с Левиевым».

За последний год Coub открыл офис в Нью-Йорке, и теперь деньги инвесторов компания планирует потратить на развитие бизнеса — прежде всего в США. «Для нас США — это самый большой и понятный рынок, появление на котором гарантирует выход на рынки Австралии, Канады, Южной Америки и Западной Европы. Тем не менее 70% всего трафика на сайт coub.com продолжает идти из стран СНГ, и с прошлого лета мы выросли почти в пять раз — до 50 млн уникальных пользователей в месяц», — говорит гендиректор Coub.

Для знакомства новой аудитории с продуктом компания также усилила отдел маркетинга, одной из задач которого будет налаживание сотрудничества с крупными медиа. «Мы хотим, чтобы они в конечном счете отказались от формата GIF (анимированные изображения без звука) в пользу Coub», — объясняет Гладкобородов. По его словам, Coub уже используют крупные развлекательные сайты Business Insider, BuzzFeed и College Humor. Coub собирается выпустить мобильное приложение под Android вдогонку к версии для iOS, которая «чувствует себя вполне уверенно и продолжает наращивать число пользователей».

Несколько секунд на рекламу

Coub сумел с простой идеей и сложной технологией стать международной компанией, завоевать многомиллионную аудиторию и создать абсолютно новый формат медиа, считает сооснователь Vaizra Лев Левиев. Он добавил, что Vaizra в выборе компаний для инвестирования ориентируется на размер потенциального рынка и на людей, которые управляют бизнесом.

В прошлом году в ходе первого раунда инвестиций в Coub вложили 1 млн долл. фонды Phenomen Ventures и Brother Ventures. До этого в собственный проект вкладывались только его основатели — братья Антон и Игорь Гладкобородовы и Михаил Табунов. Антон также является сооснователем проектов Look At Me и «Теории и практики», над последним он работал вместе с братом Игорем.

Основной способ монетизации для Coub и других похожих проектов — это реклама, рассуждает основатель и управляющий партнер фонда Frontier Ventures Дмит­рий Алимов. Он считает, что для сервиса коротких роликов не подходит традиционная видеореклама на 15—30 с, самый вероятный вариант — видеореклама в несколько секунд перед роликами. Рекламные баннеры на сайте Coub серьезных доходов не принесут: большинство смотрят зацикленные ролики на сторонних ресурсах — в соцсетях, на страницах других порталов и так далее, предупреждает Алимов.

Основатель фонда Altair Capital Игорь Рябенький считает, что проекты, основанные на контенте, сегодня без проблем берут хорошие чеки от инвесторов. «Это относится и к Coub, которым руководит менеджмент, способный создать вирусный эффект вокруг своего продукта и привлечь много авторов роликов с большим количеством подписчиков. Думаю, что команда Coub может рассчитывать и на большие инвестиции в будущем», — уверен Рябенький.

Ранее Vaizra Capital вложил 4 млн долл. в сервис Livetex — петербургскую компанию-разработчика платформы онлайн-коммуникаций, а также инвестировал 12 млн долл. в сервис для онлайн-бронирования отелей Ostrovok.ru.

Евгений Красников 
РБК Daily
Advertology.Ru

30.07.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Русский автомобильный дизайн

Русский автомобильный дизайн
Русский автомобильный дизайн. Эта книга написана профессиональным автодизайнером и автожурналистом с целью восстановления исторической справедливости в отношении русского автомобильного дизайна. В том, что отечественный дизайн — это не миф и не выдумка, автор надеется убедить читателя с помощью уникальных иллюстраций: фотографий, чертежей и рисунков. В книге воссоздана предыстория российского автодизайна. Рассказывается о советских автомобилях, а также о дизайне в России с начала XX века и до наших дней. Отражены самые яркие страницы нашей автоистории в эпоху русского модерна и авангарда, этап становления школы русского автодизайна 1920–1930-х годов, оставшиеся в чертежах замыслы и экспериментальные разработки и малоизвестные подробности и трудности создания дизайна наших автомобилей. К сожалению, многие подробности становления автодизайна в нашей стране, как и имена его первопроходцев утрачены или забыты. Однако такие русские автомобили, как «Руссо-Балт», «Победа», «Волга» или «Нива» широко известны и узнаваемы, а представленные в книге эскизы «кухни» отечественного автодизайна позволят испытать гордость за отечественный дизайн. «В книге сделана попытка представить историю отечественного профессионального автодизайна за 120 с лишним лет. Я бы сказал — многострадальную историю. Да, в количественном отношении наш опыт автодизайна не выдерживает сравнения с зарубежным опытом. Однако представленные материалы, концепции, построенные прототипы, а также предшествующие этому дизайнерские эскизы убедительно свидетельствуют, что у нас были выдающиеся специалисты, настоящие художники, дизайнеры и мастера-кузовщики. За них, за их труд не стыдно. Но очень обидно, что на пути к реализации проектов в советские годы стояла непробиваемая стена административно-командной системы, когда каждый секретарь обкома, не говорю уже про ЦК или про первых лиц государства, знал, как надо делать автомобили и что такое красиво. Дизайн, кроме того, всегда становился жертвой остаточного финансирования: логика начальства была простая — немцы (американцы, итальянцы) всё уже придумали, зачем тратить государственные деньги на какой-то дизайн, нужно взять и скопировать. Такое конфуцианство не учитывало ни национальной ментальности потребителя, ни состояния отечественных дорог и инфраструктуры. На смену командной советской системе пришла анархия и неразбериха переходного периода, когда к руководству дизайном попадали прожектёры и непрофессионалы… Тем ценнее для нас победы отечественного дизайна («Победа», «Нива» и «Двадцать первая Волга») — все их удалось одержать вопреки обстоятельствам. Я считаю, что наш исторический, зачастую отрицательный, опыт пошел на пользу новому поколению автомобильных дизайнеров. Неслучайно наши дизайнеры так высоко ценятся во всем мире. Ценятся за креативность мышления, широту кругозора и высокий уровень профессиональной подготовки. Я верю в будущее нашего дизайна, в наши новые победы» Никита Розанов, Заведующий кафедрой «Дизайн средств транспорта» Московской государственной художественно-промышленной академии им. С.Г. Строганова, профессор.

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

10.07.2025 - 09:25
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация