Новости

Сооснователи "ВКонтакте" стали совладельцами видеосервиса Coub

Сооснователи "ВКонтакте" стали совладельцами видеосервиса Coub

Сооснователи «ВКонтакте» Лев Левиев и Вячеслав Мирилашвили через свой фонд Vaizra Capital инвестировали в российский сервис коротких зацикленных видеороликов Coub 2,5 млн долл. Сервис собирает 50 млн уникальных пользователей в месяц — эту аудиторию еще предстоит монетизировать.

«США — понятный рынок»

О сделке РБК рассказали представители фонда и компании Coub. Стороны не раскрывают долю, которую в Coub получат инвесторы. У Vaizra будет миноритарный пакет в Coub, уточнил гендиректор и сооснователь проекта Антон Гладкобородов. «В целом же все остается так же, как и раньше: контроль над компанией в руках основателей», — добавил он. По его словам, компания давно думала про новый раунд инвестиций, но специально их не искала — «сработало знакомство с Левиевым».

За последний год Coub открыл офис в Нью-Йорке, и теперь деньги инвесторов компания планирует потратить на развитие бизнеса — прежде всего в США. «Для нас США — это самый большой и понятный рынок, появление на котором гарантирует выход на рынки Австралии, Канады, Южной Америки и Западной Европы. Тем не менее 70% всего трафика на сайт coub.com продолжает идти из стран СНГ, и с прошлого лета мы выросли почти в пять раз — до 50 млн уникальных пользователей в месяц», — говорит гендиректор Coub.

Для знакомства новой аудитории с продуктом компания также усилила отдел маркетинга, одной из задач которого будет налаживание сотрудничества с крупными медиа. «Мы хотим, чтобы они в конечном счете отказались от формата GIF (анимированные изображения без звука) в пользу Coub», — объясняет Гладкобородов. По его словам, Coub уже используют крупные развлекательные сайты Business Insider, BuzzFeed и College Humor. Coub собирается выпустить мобильное приложение под Android вдогонку к версии для iOS, которая «чувствует себя вполне уверенно и продолжает наращивать число пользователей».

Несколько секунд на рекламу

Coub сумел с простой идеей и сложной технологией стать международной компанией, завоевать многомиллионную аудиторию и создать абсолютно новый формат медиа, считает сооснователь Vaizra Лев Левиев. Он добавил, что Vaizra в выборе компаний для инвестирования ориентируется на размер потенциального рынка и на людей, которые управляют бизнесом.

В прошлом году в ходе первого раунда инвестиций в Coub вложили 1 млн долл. фонды Phenomen Ventures и Brother Ventures. До этого в собственный проект вкладывались только его основатели — братья Антон и Игорь Гладкобородовы и Михаил Табунов. Антон также является сооснователем проектов Look At Me и «Теории и практики», над последним он работал вместе с братом Игорем.

Основной способ монетизации для Coub и других похожих проектов — это реклама, рассуждает основатель и управляющий партнер фонда Frontier Ventures Дмит­рий Алимов. Он считает, что для сервиса коротких роликов не подходит традиционная видеореклама на 15—30 с, самый вероятный вариант — видеореклама в несколько секунд перед роликами. Рекламные баннеры на сайте Coub серьезных доходов не принесут: большинство смотрят зацикленные ролики на сторонних ресурсах — в соцсетях, на страницах других порталов и так далее, предупреждает Алимов.

Основатель фонда Altair Capital Игорь Рябенький считает, что проекты, основанные на контенте, сегодня без проблем берут хорошие чеки от инвесторов. «Это относится и к Coub, которым руководит менеджмент, способный создать вирусный эффект вокруг своего продукта и привлечь много авторов роликов с большим количеством подписчиков. Думаю, что команда Coub может рассчитывать и на большие инвестиции в будущем», — уверен Рябенький.

Ранее Vaizra Capital вложил 4 млн долл. в сервис Livetex — петербургскую компанию-разработчика платформы онлайн-коммуникаций, а также инвестировал 12 млн долл. в сервис для онлайн-бронирования отелей Ostrovok.ru.

Евгений Красников 
РБК Daily
Advertology.Ru

30.07.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

08.05.2024 - 23:16
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация