Новости компаний

Окрошка-енот

Окрошка-енот

Новый комикс студии Marvel «Стражи галактики».

Завтра в прокат выходят «Стражи галактики» (Guardians Of The Galaxy), очередная экранизация комикса о супергероях, которую продюсеры попытались сделать повеселее, позвав в качестве режиссера Джеймса Ганна, синефила-пародиста, проявившего себя способным утилизатором трэша в фильмах «Слизняк» (Slither) и «Супер» (Super).

Менее известные по сравнению с марвеловскими хедлайнерами типа «Мстителей» «Стражи галактики» на самом деле изначально никакие не стражи, а просто шайка из пяти темных личностей, временно объединенных своими личными, в основном меркантильными интересами, но постепенно втягивающихся в спасение галактики и вступающих между собой в бескорыстные отношения. «Стражи галактики» сделаны по принципу максимального покрытия целевой аудитории, чтобы каждому было с кем идентифицироваться: мальчикам и девочкам, умным и глупым, добрым и злым, холерикам и флегматикам, младенцам и пенсионерам, свободным художникам и менеджерам среднего звена. Исходя из этого авторы берут по чуть-чуть отовсюду — из различных фильмов, которые уже многим нравились раньше,— и составляют этакий awesomemix, как написано на кассете с хитами 1970-х, крутящейся в старинномуокмене у человеческого участника команды стражей (Крис Пратт). Это межпланетный авантюрист в пижонской курточке, гибрид Индианы Джонса и Хана Соло, но имеющий гораздо более безобидный хипстерский вид, чем Харрисон Форд. Украденный им в начале фильма артефакт — серебристый шар неизвестного назначения, за которым охотится вся галактика,— служит макгаффином, приводящим в действие сюжет.

Главного женского персонажа «Стражей галактики» играет Зои Салдана, только не синяя, как в «Аватаре», а зеленая и не такая положительная — скорее, наоборот, приемная дочь сразу двух отрицательных персонажей, сделавших ее своим орудием. Это дает основания называть девушку «зеленой блудницей» еще одному участнику квинтета стражей — похожий на Халка полуголый человек-ковер (чемпион по рестлингу Дейв Батиста), расписанный татуировками, присоединяется к стражам в надежде отомстить главному злодею, убившему его семью. Гора мышц представляет интересы зрителей с совсем скромным словарным запасом и обижается, когда мальчик с плеером называет его ходячим тезаурусом. «Не называй меня тезаурусом!» — это, пожалуй, самая интеллектуальная шутка в фильме, автор которого, безусловно, талантливый и эрудированный режиссер, хорошо чувствующий логику жанра — хоть хоррора, хоть фильма о супергероях, хоть порнографии (в его интересном послужном списке есть набор пародийных короткометражек «Порно для всей семьи») — и в то же время склонный по поводу нее иронизировать. По малобюджетному творчеству Джеймса Ганна видно, что он вообще шутливо настроен и почти никогда не бывает серьезен, однако его бьющий бесперебойным фонтаном юмор чаще всего простоват и лишен неожиданности — тот же «Слизняк», например, более эффективен как хоррор, чем как комедия, и вызывает больше физиологического отвращения, чем смеха.

В «Стражах галактики» основным шутником выступает енот-киборг в кожаном комбинезончике, результат генетических экспериментов,— это как будто персонаж детских мультфильмов, который, однако, ведет себя и выражается настолько по-взрослому, насколько это вообще возможно в фильме с прокатным рейтингом PG-13. И хотя шутки его иногда требуют прямого пояснения: «Это была шутка, смешно ведь», тем не менее компьютерный енот становится самым эффектным и запоминающимся персонажем, особенно при поддержке своего домашнего растения — дерева-гуманоида, знающего всего три слова «Я есть Грут», которые наловчился виртуозно интонировать Вин Дизель, озвучивший дерево во всех прокатных версиях, включая и русскую. И хотя антропоморфные деревья тоже уже были во «Властелине колец», однако одна ухмылка компьютерного ходячего пня по выразительности превосходит всю работу хорошенького, но однообразного Криса Пратта.

Однако больше огорчает отсутствие яркой индивидуальности у отрицательных персонажей, вся злонамеренность которых передается преимущественно с помощью дизайнерских ухищрений. Так, у главного злодея Ронана (Ли Пейс) в глазах фиолетовые контактные линзы, на пол-лица какая-то инкрустация, а на голове клобук, очертаниями напоминающий шлем ДартаВейдера. Встретишь человека без этого всего — не узнаешь, да и многих преображенных спецэффектами актеров в «Стражах галактики» не опознать, не заглянув в титры. В них пока что не обозначенДжошБролин, который в роли межпланетного пахана Таноса пока ничего особо не делает, только сидит на троне, дожидаясь сиквела, с сиреневым ватником вместо физиономии.

Среди редких участников шоу, появляющихся в своем почти натуральном виде,— ГленнКлоуз в роли главнокомандующей миротворческими силами, которой не стали ничего намазывать на лицо, зато навертели вавилоны на голове; БенисиодельТоро с белыми волосами в камео Коллекционера, а также нежно любимый Джеймсом Ганном Майкл Рукер, игравший заглавную роль в «Слизняке», а теперь — синелицый главарь банды межгалактических пиратов, воспитавший осиротевшего героя Криса Пратта. Упоминается в фильме и еще один режиссерский любимец — в какой-то момент стражи галактики начинают сравнивать себя с героем Кевина Бейкона, научившим целый город танцевать в фильме 1984 года «Свободные» (Footlose) Херберта Росса. Принципиального смысла в этой странной референции нет, но должен же режиссер как-то развлекаться, вставляя свои личные (хоть и не всем одинаково понятные) шуточки. Несмотря на все эти мелкие вольности, соблюдать основные жанровые заповеди приходится без всякой иронии, и основательность «Стражам галактики» придает не лезущая ни в какие ворота предфинальная батальная сцена — настолько же колоссальная, насколько стандартная. Понятное дело, без этого балласта никак нельзя, хотя все подобные «бородинские панорамы» в марвеловских комиксах отличаются друг от друга разве что тем, как получилось 3D,— в виде абсолютно бесформенной каши или более зрелищного и графичного винегрета. В «Стражах галактики» вся эта стряпня беззастенчиво замешана на «Звездных войнах» в качестве питательного бульона, но, во-первых, застенчивость совсем не то качество, которое приветствуется, когда на кону $200 млн, а во-вторых, если есть готовые бульонные кубики, рачительная хозяйка не станет заморачиваться с варкой мозговой кости.

Лидия Маслова 
Коммерсантъ
Advertology.Ru

30.07.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

24.04.2024 - 18:22
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация