Анализ рынков

Продажи помогли рекламе

Продажи помогли рекламе

После неожиданного падения рекламного рынка в мае расходы рекламодателей на ТВ летом начали вновь расти. Компании не стали экономить на продвижении, поскольку их продажи не падают, объясняют селлеры.

Расходы рекламодателей на продвижение на ТВ в июне — июле выросли, рассказал «Ведомостям» Сергей Васильев, гендиректор Vi, крупнейшего продавца рекламы в стране. «По сравнению с тем же периодом прошлого года это довольно небольшой рост», — говорит он, но конкретные цифры не называет. По словам Васильева, селлеры ожидали скорее снижения расходов на ТВ-рекламу этим летом.

После довольно удачного I квартала (по оценке Ассоциации коммуникационных агентств России, рекламные доходы телеканалов в эти три месяца увеличились на 9% до 39 млрд руб.) часть крупных рекламодателей стали договариваться с селлерами и телеканалами о сокращении расходов на продвижение, объясняет он. Потребительские компании ждали снижения продаж товаров и услуг в России, указывает он, и несколько крупных рекламодателей сообщили Vi, что снимают ТВ-бюджеты со II квартала и передвигают на конец года. В результате в мае рынок телерекламы ушел в заметный минус, говорит глава Vi: «Так что ощущения по рынку в конце весны у нас были довольно пессимистичные, мы предупредили каналы о заметном сокращении доходов по итогам года». Первый заместитель председателя правления «Газпром-медиа» Владимир Шемякин (он управляет продажами рекламы в этом холдинге) и гендиректор CTC Media Юлиана Слащева подтвердили, что рекламодатели заявили о переносе бюджетов, из-за чего доходы каналов в мае сократились. Шемякин рассказал, что сокращение составило примерно 5%, Слащева — 3%.

То, что рекламодатели вновь стали наращивать бюджеты летом, Васильев связывает с более стабильной ситуацией с потребительским спросом: «Судя по тому, что я слышу от крупнейших компаний-рекламодателей, их продажи не растут, но и не падают, поэтому и тратят они сейчас деньги на рекламу в соответствии с теми планами, которые у них были в начале года». По его оценке, за полгода рынок ТВ-рекламы вырос на 5%. Шемякин в целом согласен с этой оценкой, хотя указывает, что по июню — июлю скорее надо говорить о твердом нуле, нежели о плюсе. «Но это действительно выше наших недавних ожиданий», — добавляет он. Рынок региональной телерекламы также вырос, говорит гендиректор селлера «Алькасар» Алексей Южанов: «Первое полугодие было непростым, но мы закончили его в плюсе». Официальные данные за полугодие по всему рекламному рынку в начале августа опубликует Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР).

В этом году расходы компаний на продвижение во всех медиа в России вырастут только на 3-4%, прогнозировал в феврале аналитический центр Vi. Бюджеты на ТВ, главном российском медиа, будут расти лишь немного быстрее — примерно на 5%, полагал центр. Васильев и Шемякин в пятницу отказались подтверждать или опровергать эти цифры. Южанов говорит, что у него оптимистичный прогноз на второе полугодие.

«Будет ли расти рынок и осенью, пока непонятно, экономическая и политическая ситуация очень нестабильная, — сообщил Васильев. — Можно делать лишь краткосрочные прогнозы». Шемякин добавляет, что пока даже не ясна ситуация с расходами на рекламу в сентябре. О том, что рекламный рынок становится все менее предсказуем и подвержен постоянным колебаниям, эксперты говорят уже второй год, со временем эта ситуация становится только хуже.

Целый ряд крупных рекламодателей весной действительно заморозили бюджеты, сказал руководитель крупного рекламного агентства: «Ситуация летом вообще не показательна, реальное положение на рынке станет ясно в сентябре». Осенью и в конце года рекламодатели тратят в ТВ большую часть своих бюджетов, у IV квартала самый большой вес в доходах каналов, поэтому эти месяцы так критичны для рынка.

Ксения Болецкая 
Ведомости
Advertology.Ru

28.07.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.
Тренды в мобильном маркетинге-2024Тренды в мобильном маркетинге-2024
Как будет работать мобильный маркетинг в 2024 году и какие тренды прямо сейчас влияют на весь рынок, рассказывает Алла Рауд, руководитель направления ASO в IT-Agency.
Новые медиа – Новая реальностьНовые медиа – Новая реальность
Сегодня российская блогосфера стремительно трансформируется. И это неудивительно: только за последний год ведущие отечественные социальные сети продемонстрировали, пожалуй, самую серьезную бизнес- и маркетинговую активность за долгие годы – появились новые сервисы, произошло резкое расширение аудиторий, усилился приток авторов, возникли инновационные форматы и мн. др.  Блогеры, в свою очередь, стали расширять перечень жанров, в которых они работают; оформился тренд на мультиформатность и партнерства. Рекламодатели же сделали ставку на блогосферу как на приоритетный и наиболее эффективный канал продвижения. Наконец, государство стало рассматривать блогосферу как полноценного экономического субъекта, что, естественно, отразилось в законодательной базе.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

19.03.2024 - 02:13
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация