Анализ рынков

Продажи помогли рекламе

Продажи помогли рекламе

После неожиданного падения рекламного рынка в мае расходы рекламодателей на ТВ летом начали вновь расти. Компании не стали экономить на продвижении, поскольку их продажи не падают, объясняют селлеры.

Расходы рекламодателей на продвижение на ТВ в июне — июле выросли, рассказал «Ведомостям» Сергей Васильев, гендиректор Vi, крупнейшего продавца рекламы в стране. «По сравнению с тем же периодом прошлого года это довольно небольшой рост», — говорит он, но конкретные цифры не называет. По словам Васильева, селлеры ожидали скорее снижения расходов на ТВ-рекламу этим летом.

После довольно удачного I квартала (по оценке Ассоциации коммуникационных агентств России, рекламные доходы телеканалов в эти три месяца увеличились на 9% до 39 млрд руб.) часть крупных рекламодателей стали договариваться с селлерами и телеканалами о сокращении расходов на продвижение, объясняет он. Потребительские компании ждали снижения продаж товаров и услуг в России, указывает он, и несколько крупных рекламодателей сообщили Vi, что снимают ТВ-бюджеты со II квартала и передвигают на конец года. В результате в мае рынок телерекламы ушел в заметный минус, говорит глава Vi: «Так что ощущения по рынку в конце весны у нас были довольно пессимистичные, мы предупредили каналы о заметном сокращении доходов по итогам года». Первый заместитель председателя правления «Газпром-медиа» Владимир Шемякин (он управляет продажами рекламы в этом холдинге) и гендиректор CTC Media Юлиана Слащева подтвердили, что рекламодатели заявили о переносе бюджетов, из-за чего доходы каналов в мае сократились. Шемякин рассказал, что сокращение составило примерно 5%, Слащева — 3%.

То, что рекламодатели вновь стали наращивать бюджеты летом, Васильев связывает с более стабильной ситуацией с потребительским спросом: «Судя по тому, что я слышу от крупнейших компаний-рекламодателей, их продажи не растут, но и не падают, поэтому и тратят они сейчас деньги на рекламу в соответствии с теми планами, которые у них были в начале года». По его оценке, за полгода рынок ТВ-рекламы вырос на 5%. Шемякин в целом согласен с этой оценкой, хотя указывает, что по июню — июлю скорее надо говорить о твердом нуле, нежели о плюсе. «Но это действительно выше наших недавних ожиданий», — добавляет он. Рынок региональной телерекламы также вырос, говорит гендиректор селлера «Алькасар» Алексей Южанов: «Первое полугодие было непростым, но мы закончили его в плюсе». Официальные данные за полугодие по всему рекламному рынку в начале августа опубликует Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР).

В этом году расходы компаний на продвижение во всех медиа в России вырастут только на 3-4%, прогнозировал в феврале аналитический центр Vi. Бюджеты на ТВ, главном российском медиа, будут расти лишь немного быстрее — примерно на 5%, полагал центр. Васильев и Шемякин в пятницу отказались подтверждать или опровергать эти цифры. Южанов говорит, что у него оптимистичный прогноз на второе полугодие.

«Будет ли расти рынок и осенью, пока непонятно, экономическая и политическая ситуация очень нестабильная, — сообщил Васильев. — Можно делать лишь краткосрочные прогнозы». Шемякин добавляет, что пока даже не ясна ситуация с расходами на рекламу в сентябре. О том, что рекламный рынок становится все менее предсказуем и подвержен постоянным колебаниям, эксперты говорят уже второй год, со временем эта ситуация становится только хуже.

Целый ряд крупных рекламодателей весной действительно заморозили бюджеты, сказал руководитель крупного рекламного агентства: «Ситуация летом вообще не показательна, реальное положение на рынке станет ясно в сентябре». Осенью и в конце года рекламодатели тратят в ТВ большую часть своих бюджетов, у IV квартала самый большой вес в доходах каналов, поэтому эти месяцы так критичны для рынка.

Ксения Болецкая 
Ведомости
Advertology.Ru

28.07.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Влияние коронавируса на рынок интерактивной рекламы - результаты...Влияние коронавируса на рынок интерактивной рекламы - результаты...
Реагируя на стремительное изменение ситуации на рынке Исследовательский Центр АКАР/РАМУ/IAB Russia провел опрос 23-26 марта 2020 года среди компаний-членов IAB Russia на предмет их отношения к кризису, вызванному вирусом COVID-19, предпринимаемым мерам и оценки ближайшего будущего.
Исследование: Российские топ-менеджеры против гендерного квотирования...Исследование: Российские топ-менеджеры против гендерного квотирования...
Согласно опросу консалтинговой компании Kontakt InterSearch Russia, большинство женщин-руководителей относятся к практике гендерного квотирования в управленческом составе бизнеса положительно, большинство мужчин – отрицательно. При этом в своей организации подобную инициативу поддержали бы 49% женщин и 8% мужчин, против бы высказались 27% женщин и 79% мужчин соответственно.
Спортивный бренд Puma обвинили в нацизме. Все из‑за сходства...Спортивный бренд Puma обвинили в нацизме. Все из‑за сходства...
Спортивный бренд Puma обвинили в нацизме из‑за схожести одной из моделей кроссовок с Гитлером. Об этом пишет Esquire.
#5x20: Пять маркетинговых и коммуникационных трендов 2020 года#5x20: Пять маркетинговых и коммуникационных трендов 2020 года
Прогноз тенденций от коммуникационного агентства Grayling. Какие маркетинговые и коммуникационные тренды определят 2020 год? Международная команда стратегов, консультантов и креативных специалистов PR-агентства Grayling определила пять ключевых трендов, которые окажут влияние на коммуникационную деятельность брендов и компаний в этом году.
Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...
Секция «INNOVATION CORNER — ЗА ЧТО ГОТОВЫ ПЕРЕПЛАЧИВАТЬ ПОТРЕБИТЕЛИ В 2020» стала частью деловой программы выставки upakovka 2020. Эксперты Ассоциации брендинговых компаний России узнали о потребительских инсайтах и инновационных решениях в упаковке на примере успешно реализованных кейсов. Артем Маслов, управляющий партнер брендингового агентства Clёver Branding, поделился своим опытом вывода новых продуктов. В устоявшихся категориях правила игры, как и визуальные коды, понятны. Как должен выглядеть бренд на полке, если речь идет, например, об оливках в мягкой упаковке, позиционирующихся как вкусный и полезный снек? Неопределенность – это всегда риск, но в то же время и возможности. В компании Bonduelle рискнули и вывели на рынок линейку оливок Bonduelle, которые можно взять с собой на работу или вечеринку. Дизайн упаковки разработало Clёver Branding. Несмотря на скептические отзывы, новый продукт обосновался не только на полках магазинов, но и активно продается в торговых автоматах.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

29.05.2020 - 06:32
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация