Анализ рынков

Сколько торговых центров нужно Москве

Сколько торговых центров нужно Москве

Все больше торговых центров строят в столице – при этом внимание застройщики в последнее время уделяют качеству. А самые популярные места для торговых площадей находятся за МКАДом.

За последние полгода в Москве построили рекордное количество новых торговых площадей. К концу 2014 года их станет так много, что это превысит все исторические показатели – к такому выводу пришли аналитики международной консалтинговой компании Knight Frank. Объем торговых площадок вырастет в 5 раз с 2004 года.

Доля свободных мест в московских торговых центрах за это полугодие выросла на 3,5%. Активный спрос арендаторов и строительство новых проектов в ближайшее время может увеличить эту цифру до 7%. Однако аналитики отмечают, что из-за снижения покупательского интереса многие торговые операторы вынуждены принимать различные меры для сохранения успешного бизнеса.

Юлия Соколова, Директор по сдаче в аренду торговых центров компании Knight Frank: «В условиях непростой экономической ситуации, сложившейся в первые месяцы 2014 г., многие торговые операторы отметили снижение показателей посещаемости магазинов, что негативно влияет на формирование товарооборота операторов. В связи с этим некоторые из операторов пересмотрели планы по экспансии своих сетей: они стремятся максимально оптимизировать свои затраты и готовы арендовать помещения в наиболее успешных торговых центрах. Такой подход арендаторов неблагоприятно сказывается на заполняемости торговых центров, находящихся на этапе брокериджа. В таких условиях на первый план выходит готовность игроков рынка идти на компромиссы. Опытные девелоперы, мыслящие стратегически, идут навстречу арендаторам, например, предусматривают в договорах аренды так называемую «step rent» (дисконт от базовой арендной ставки на первые годы работы с постепенным повышением), увеличивают сроки арендных каникул и т.д. Они понимают, что это временные меры и такая стратегия в будущем принесет свои плоды в виде качественного пула арендаторов, открытия торгового центра с высоким уровнем заполняемости и т.д.»

Сегодня с активным развитием Подмосковья и пересмотром столичной логистики в целом, все больше торговых площадей появляется за МКАДом. Строительство там новых жилых районов и офисных центров требует появления рядом с ними торговых центров. При застройке девелоперы, прежде всего, обращают внимание на ряд важных факторов. В первую очередь, это должно быть место с развитой инфраструктурой и высокой проходимостью. С этой точки зрения все площади в районе МКАДа подходят достаточно хорошо. Здесь есть съезды на все основные шоссе и поток людей, въезжающих или выезжающих из города, будет ориентироваться именно на эти торговые центры. Этот пункт тесно связан с транспортной доступностью: необходимо построить не только сам торговый объект, но и провести дороги и наладить работу общественного транспорта, отмечают эксперты. По их мнению, сегодня при достаточно большом выборе торговых площадок, новые игроки делают упор на качество объектов.

Татьяна Ключинская, Начальник департамента торговых площадей компании JLL: «Совокупно за 1-ое полугодие в Москве было введено 242 тыс. кв. м торговых площадей, и этот результат уже превышает показатель за 2013 год в целом. Напомню, что в 2013 году объем столичного рынка ТЦ увеличился на 204 тыс. кв. м. По итогам прошедших шести месяцев общий объем предложения на рынке торговых центров Москвы превысил 3,8 млн кв. м арендуемых площадей. В целом за 2014 год мы ожидаем рекордного объема ввода в Москве на уровне около 730 тыс. кв. м. Столичный регион остается в приоритете у ритейлеров, и, несмотря на то, что в региональных городах строятся профессиональные торговые центры, спрос на них со стороны операторов ограничен».

Новые торговые центры призваны быть еще более комфортными, обладать развитой инфраструктурой и большим набором опций, которые они готовы предложить не только арендаторам, но и посетителям. Легкая транспортная доступность, большие удобные парковки, месторасположение – все это влияет на успешность и сроки окупаемости проекта. К концу этого года в Москве появятся несколько больших площадок, которые должны отвечать именно этим требованиям. По подсчетам аналитиков компании JLL, рынок качественных торговых центров Москвы увеличился во 2-м квартале 2014 года на 183 тыс. кв. м. 

15.07.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Городские власти запретят звуковую рекламу на улицахГородские власти запретят звуковую рекламу на улицах
Интересно, что добились этого муниципальные депутаты Тверского района.Некоторым очень везет. Их окна, которые так хочется держать открытыми этим теплым летом, выходят на людные улицы с множеством магазинов. А на этих улицах с утра до вечера — то есть все рабочее время — ходят люди с мегафонами, призывающие покупателей немедленно зайти и приобрести товар — как правило, недорогой и, как правило, поддельный. Ну или зайти выпить кофе. Или съесть гамбургер — все работающие и живущие на людных улицах несчастны по-разному и от разного.
Александр Оськин: "За газеты будем бороться"Александр Оськин: "За газеты будем бороться"
Назначена и дата «похорон» печатных СМИ — 29 декабря 2037 года. В неизбежности этого события уверены многие авторитетные медиаспецы. Многие, но не все. У вице-президента Союза предприятий печатной индустрии по распространению печатной продукции (СППИ ГИПП) Александра Оськина на этот счет иное мнение. Слухи о неминуемой и скорой смерти печатных СМИ он считает сильно преувеличенными.
"В Москве общий уровень дизайна улучшается, а хороший уровень..."В Москве общий уровень дизайна улучшается, а хороший уровень...
Как менялись московские вывески на протяжении последних трех десятилетий, чем московские вывески отличаются от европейских и почему дизайнеры наших вывесок, равно как и навигации в метро, не помогают горожанам сориентироваться. Об этом «Москвич Mag» рассказали владельцы дизайнерских студий, разработчики дизайн-кода Москвы, графические дизайнеры и участники фестиваля шрифтовиков Typomania. 
Sabre Award 2019: забота о здоровье, инфлюенсеры, цифровые технологии...Sabre Award 2019: забота о здоровье, инфлюенсеры, цифровые технологии...
22 мая состоялось награждение победителей одного из самых престижных конкурсов в сфере PR SabreAward 2019. Специалисты аналитического агентства Смыслография проанализировали кейсы победителей и номинантов и отметили актуальные направления развития мирового PR рынка.
Поколение Z. Смогут ли его представители стать хорошими...Поколение Z. Смогут ли его представители стать хорошими... (2)
Поколение Z — люди, рожденные после 1995-ого года. Уже сейчас «зетовцы» составляют почти четверть всего населения РФ и, судя по подсчетам прогнозистов, к 2020-ому штат каждой российской компании на 40% будет состоять именно из сотрудников этого поколения. Насколько компетентными и квалифицированными PR-специалистами могут стать эти пока еще очень молодые и даже совсем юные ребята? О перспективах поколения Z в PR рассуждает Дарья Субоч, СЕО коммуникационного агентства SlavaPR.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

24.08.2019 - 02:41
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация