Анализ рынков

Ритейл переезжает на пешеходные улицы

Ритейл переезжает на пешеходные улицы

С декабря прошлого года значительно вырос спрос на торговые помещения, расположенные на пешеходных улицах. 

По данным компании «Магазин магазинов», к маю доля вакантных площадей на пешеходных улицах составила 2,5%, в то время как средний показатель на рынке торговой недвижимости — 7%.

— Еще в прошлом году уровни заполняемости пешеходных улиц и стрит-ритейла в целом совпадали. Но сейчас мы видим другую картину. Пешеходные улицы в большем спросе. Это связано с тем, что из-за повсеместного появления торговых центров интерес к   уличной торговле снижается в целом. Сейчас совсем небольшое число профилей ритейла развиваются в этом сегменте. И по сравнению с общей картиной спрос на «пешеходки» выше, но он достаточно специфичен, — сообщила руководитель направления стрит-ритейл компании «Магазин магазинов» Марина Маркова.

По ее мнению, этот тренд будет продолжаться.

— Приток арендаторов на улицы, благоустроенные для пешеходов (не только чисто пешеходные), будет увеличиваться. Сейчас, конечно, не самое лучшее время для прогнозов. Нужно смотреть второе полугодие. Возможно, что средний показатель может достигнуть и 10%, в то время как пешеходные улицы по-прежнему будут пользоваться высоким спросом, — заметила она.

Алексей Могила, глава российского представительства Rossmils Investments, уверен, что изменения в предпочтениях арендаторов связаны с ликвидацией парковок в центре.

— Покупателям стало сложнее припарковаться, поэтому арендаторы смотрят в сторону пешеходных улиц, где поток людей проще и понятнее, — объясняет он.

Рост популярности пешеходных улиц заметили все опрошенные «Известиями» участники рынка коммерческой недвижимости.

— Мы отмечаем увеличение количества заявок от ритейлеров и рестораторов как на сами пешеходные улицы, так и на соседствующие с ними, которые также находятся в зоне влияния новых пешеходных артерий. Наибольшим спросом пользуются небольшие помещения под премиальные fashion-магазины, под рестораны и универмаги, — говорит Cветлана Ярова, начальник отдела стрит-ритейла компании Jones Lang LaSalle.

Мария Вакурова, cтарший консультант департамента торговой недвижимости S.A. Ricci, отметила, что на улицах, закрывшихся для дорожного движения, трафик сразу вырастает  в несколько раз, поэтому интерес арендаторов (прежде всего общепита) к ним резко возрастает.

Из-за роста спроса собственники уже начали поднимать арендные ставки.

— Ценовые ожидания собственников помещений в пешеходных зонах выросли — ставки здесь прибавляют примерно на 5–10% в год, тогда как, к примеру, на Тверской мы такой динамики не видим, — говорит Ярова.

Например, благодаря созданию пешеходной зоны арендные ставки значительно увеличились на Кузнецком Мосту. Сейчас, по оценке Jones Lang LaSalle, они подтянулись до уровня Петровки: так, ставки на помещения под бутики на Кузнецком Мосту и Петровке находятся в диапазоне $3,5–5,5 тыс. за 1 кв. м в год, на площади под рестораны — $1,2–2,5 тыс. за 1 кв. м в год.

— Другой пример – Старый Арбат, который стал пешеходным в конце XX века. За последние 3 года ставки здесь выросли почти в два раза — некоторые помещения сейчас там экспонируются по ставке $5 тыс. за 1 кв. м. Для сравнения: максимальные ставки на Тверской, некогда главной торговой артерии Москвы, сейчас находятся на уровне $5,5–6 тыс. за 1 кв. м, — говорит Ярова.

При этом и на самих пешеходных улицах происходит ротация арендаторов.

— Прежде всего пешеходные улицы интересны ресторанам, также там активно появляются точки, которые предлагают пешеходам сопутствующие товары и услуги, — например, салоны связи, — говорит Марина Маркова.

С ней согласен и Алексей Могила.

— Человек не пойдет пешком покупать дорогие товары. Поэтому на некоторых пешеходных улицах будет происходить ротация. Например, на Петровке расположатся магазины с уровнем цен не выше среднего, — уверен эксперт.

При этом, по словам Могилы, несколько улиц, традиционно ассоциирующихся с люксовыми брендами, такие как Столешников переулок, сохранят арендаторов.

— Существуют относительно давно сформировавшиеся торговые коридоры для люксовых брендов, которые разростаются за счет соседних улиц, — например, Петровка на пересечении со Столешниковым переулком или Кузнецкий Мост благодаря близости к ЦУМу. Новые пешеходные зоны скорее интересны для размещения ресторанов и магазинов, рассчитанных на насыщенный пешеходный трафик, — говорит Виктория Камлюк, директор направления стрит-ритейл компании Knight Frank.

По мнению Яровой, в ближайшие годы пешеходные зоны ожидает дифференциация — одни станут ресторанными, в других «поселятся» дорогие бутики и так далее. Каждая пешеходная зона будет иметь свое лицо. 

 

"Известия"
Advertology.Ru

27.06.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Капричос. Гойя. Дали

Капричос. Гойя. Дали
Капричос. Гойя. Дали. Капричос. Гойя. Дали. Диалог великих испанцев. Книга посвящена двум сериям «Капричос», созданным Франсиско Гойей и Сальвадором Дали с разрывом почти в два столетия, но тесно связанным между собой. «Капричос» Гойи являются одним из самых известных в мире графических произведений. «Капричос» Дали, созданные как диалог с великим предшественником, также широко известны, но в России публикуются впервые. Впервые в одной книге можно увидеть все восемьдесят офортов Гойи и все восемьдесят офортов Дали. Впервые дан перевод авторских названий листов Дали. В книге сделан новый перевод подписей Гойи к офортам графической серии. Книгу открывают статьи, посвященные истории создания двух «Капричос» и рассказывающие о месте, которое они занимают в творчестве великих мастеров. Офорты сопровождаются комментариями раскрывающими обстоятельства создания или содержание отдельных листов Гойя и Дали. Выход издания приурочен к выставке «Капричос. Гойя и Дали» в ГМИИ им. А.С.Пушкина Изображения серии иллюстраций «Капричос» Сальвадора Дали из собрания Бориса Фридмана, экземпляр № 145 Перевод подписей к офортам: Н.Р. Малиновская, Т.И. Пигарёва Серия офортов «Капричос» – одна из вершин графического творчества Франсиско Гойи. Капричос –жанр, сложившийся в искусстве Западной Европы на рубеже XVI–XVII веков, предполагающий создание в изобразительном искусстве, музыке или поэзии серии капризов или фантазий, объединенных общей темой. Сложный замысел графической серии из 80 офортов требовал от Гойи подписей к работам. В книге сделан новый перевод на русский язык названий Гойи к офортам графической серии. Почти через 180 лет после публикации графической серии Франсиско Гойи, его соотечественник, сюрреалист Сальвадор Дали представил свое прочтение офортов, созданных Гойей. Дали ввёл в изображения Гойи дополнительных персонажей, детали и красочные элементы, комментируя произведения Гойи, вовлекая его героев в свою игру, а иногда вступая в диалог. Дали заменил названия всех изображений, данные Гойей, на собственные комментарии, которые не столько поясняют сюжеты, сколько задают еще одну линию их интерпретации. К загадкам Франсиско Гойи Сальвадор Дали добавил свои собственные. Книга в единственном (последний) экземпляре

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

15.07.2025 - 07:10
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация