Анализ рынков

Ритейл переезжает на пешеходные улицы

Ритейл переезжает на пешеходные улицы

С декабря прошлого года значительно вырос спрос на торговые помещения, расположенные на пешеходных улицах. 

По данным компании «Магазин магазинов», к маю доля вакантных площадей на пешеходных улицах составила 2,5%, в то время как средний показатель на рынке торговой недвижимости — 7%.

— Еще в прошлом году уровни заполняемости пешеходных улиц и стрит-ритейла в целом совпадали. Но сейчас мы видим другую картину. Пешеходные улицы в большем спросе. Это связано с тем, что из-за повсеместного появления торговых центров интерес к   уличной торговле снижается в целом. Сейчас совсем небольшое число профилей ритейла развиваются в этом сегменте. И по сравнению с общей картиной спрос на «пешеходки» выше, но он достаточно специфичен, — сообщила руководитель направления стрит-ритейл компании «Магазин магазинов» Марина Маркова.

По ее мнению, этот тренд будет продолжаться.

— Приток арендаторов на улицы, благоустроенные для пешеходов (не только чисто пешеходные), будет увеличиваться. Сейчас, конечно, не самое лучшее время для прогнозов. Нужно смотреть второе полугодие. Возможно, что средний показатель может достигнуть и 10%, в то время как пешеходные улицы по-прежнему будут пользоваться высоким спросом, — заметила она.

Алексей Могила, глава российского представительства Rossmils Investments, уверен, что изменения в предпочтениях арендаторов связаны с ликвидацией парковок в центре.

— Покупателям стало сложнее припарковаться, поэтому арендаторы смотрят в сторону пешеходных улиц, где поток людей проще и понятнее, — объясняет он.

Рост популярности пешеходных улиц заметили все опрошенные «Известиями» участники рынка коммерческой недвижимости.

— Мы отмечаем увеличение количества заявок от ритейлеров и рестораторов как на сами пешеходные улицы, так и на соседствующие с ними, которые также находятся в зоне влияния новых пешеходных артерий. Наибольшим спросом пользуются небольшие помещения под премиальные fashion-магазины, под рестораны и универмаги, — говорит Cветлана Ярова, начальник отдела стрит-ритейла компании Jones Lang LaSalle.

Мария Вакурова, cтарший консультант департамента торговой недвижимости S.A. Ricci, отметила, что на улицах, закрывшихся для дорожного движения, трафик сразу вырастает  в несколько раз, поэтому интерес арендаторов (прежде всего общепита) к ним резко возрастает.

Из-за роста спроса собственники уже начали поднимать арендные ставки.

— Ценовые ожидания собственников помещений в пешеходных зонах выросли — ставки здесь прибавляют примерно на 5–10% в год, тогда как, к примеру, на Тверской мы такой динамики не видим, — говорит Ярова.

Например, благодаря созданию пешеходной зоны арендные ставки значительно увеличились на Кузнецком Мосту. Сейчас, по оценке Jones Lang LaSalle, они подтянулись до уровня Петровки: так, ставки на помещения под бутики на Кузнецком Мосту и Петровке находятся в диапазоне $3,5–5,5 тыс. за 1 кв. м в год, на площади под рестораны — $1,2–2,5 тыс. за 1 кв. м в год.

— Другой пример – Старый Арбат, который стал пешеходным в конце XX века. За последние 3 года ставки здесь выросли почти в два раза — некоторые помещения сейчас там экспонируются по ставке $5 тыс. за 1 кв. м. Для сравнения: максимальные ставки на Тверской, некогда главной торговой артерии Москвы, сейчас находятся на уровне $5,5–6 тыс. за 1 кв. м, — говорит Ярова.

При этом и на самих пешеходных улицах происходит ротация арендаторов.

— Прежде всего пешеходные улицы интересны ресторанам, также там активно появляются точки, которые предлагают пешеходам сопутствующие товары и услуги, — например, салоны связи, — говорит Марина Маркова.

С ней согласен и Алексей Могила.

— Человек не пойдет пешком покупать дорогие товары. Поэтому на некоторых пешеходных улицах будет происходить ротация. Например, на Петровке расположатся магазины с уровнем цен не выше среднего, — уверен эксперт.

При этом, по словам Могилы, несколько улиц, традиционно ассоциирующихся с люксовыми брендами, такие как Столешников переулок, сохранят арендаторов.

— Существуют относительно давно сформировавшиеся торговые коридоры для люксовых брендов, которые разростаются за счет соседних улиц, — например, Петровка на пересечении со Столешниковым переулком или Кузнецкий Мост благодаря близости к ЦУМу. Новые пешеходные зоны скорее интересны для размещения ресторанов и магазинов, рассчитанных на насыщенный пешеходный трафик, — говорит Виктория Камлюк, директор направления стрит-ритейл компании Knight Frank.

По мнению Яровой, в ближайшие годы пешеходные зоны ожидает дифференциация — одни станут ресторанными, в других «поселятся» дорогие бутики и так далее. Каждая пешеходная зона будет иметь свое лицо. 

 

"Известия"
Advertology.Ru

27.06.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

18.04.2024 - 20:48
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация