Новости

Подарочным картам расширяют круг эмитентов

Подарочным картам расширяют круг эмитентов

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) сочла неправомерной регистрацию банком "Русский стандарт" словосочетания "подарочная карта" как товарного знака. 

Антимонопольщики заподозрили в этом ущемление конкуренции и возбудили дело. О возбуждении дела в отношении "Русского стандарта" "Ъ" рассказали в ФАС. "Приказ был подписан в пятницу, рассмотрение назначено на 14 августа",— сообщила "Ъ" начальник управления контроля финансовых рынков ФАС Ольга Сергеева. По ее словам, дело возбуждено по признакам нарушения ч. 2 ст. 14 закона о конкуренции. Расследование началось в связи с обращением в службу ассоциации "Национальный платежный совет" (НПС), которая от лица ООО "Икеа Мос", РНКО "Платежный центр" (эмитирует подарочные карты ТРЦ "Мега", Сбербанка, "Афимолл-Сити" и т. д.), "Золотой короны" и "всех участников рынка подарочных карт" попросила ФАС разобраться в ситуации (см. "Ъ" от 13 мая). В качестве доводов о неправомерности регистрации подарочной карты как товарного знака ассоциация в том числе указывала на сроки его регистрации банком лишь в 2010 году. К тому моменту словосочетание уже вошло во всеобщее употребление и до сих пор не ассоциируется у населения с исключительным продуктом банка.

После того как "Русский стандарт" зарегистрировал в январе 2010 года товарный знак "Подарочная карта", он дважды направлял участникам рынка требование прекратить его использование под угрозой обращения в суд. Правда, до судебных разбирательств не дошло. По словам вице-президента банка "Русский стандарт" Артема Лебедева, "все адресаты уведомлений прекратили неправомерное использования товарного знака, что подтверждается как письменными ответами, так и фактическим изменением наименований спорных продуктов". В частности, Промсвязьбанк переименовал карту "Поздравительная" ("Мега") на "Мега-подарок", "Афимолл-Сити" — на Gift Card и т. д. Однако с требованиями "Русского стандарта" участники рынка все же не согласились и теперь пытаются изменить ситуацию с помощью чиновников.

"В случае если "подарочная карта" будет признана не товарным знаком, а общеупотребимым словосочетанием, думаю, что наши партнеры с удовольствием вернутся к прежнему наименованию своих продуктов как наиболее понятному потребителю",— считает председатель "Золотой короны" Николай Смирнов. По мнению руководителя практики интеллектуальной собственности и товарных знаков "Пепеляев групп" Валентины Орловой, в данном случае шансы на победу у банковского сообщества есть, поскольку у словосочетания "подарочная карта" нет различительной способности как одного из критериев товарного знака. В случае если ФАС встанет на сторону участников рынка, заявители должны обратиться с возражением в Роспатент. По словам Валентины Орловой, на практике, как правило, этого достаточно для того, чтобы Роспатент аннулировал свидетельство на товарный знак.

В Роспатенте на запрос "Ъ" не ответили. В "Русском стандарте" заявили, что банк пока не получал уведомлений от ФАС.

Елена Ковалева, kommersant.ru
Advertology.Ru

14.07.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

23.04.2024 - 11:06
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация