Новости

ЛДПР предлагает запретить "Детское шампанское"

ЛДПР предлагает запретить "Детское шампанское"

Подобная маркировка пробуждает у детей интерес к настоящему алкоголю, считают в партии

Имитирующее игристые вина безалкогольные газированные напитки, которые на рынке позиционируются как «Детское шампанское», могут пробуждать у детей и подростков интерес к настоящему алкоголю, считают в Госдуме. В преддверии Дня защиты детей председатель комитета ГД по делам общественных объединений и религиозных организаций Ярослав Нилов (ЛДПР) направил запросы главе Минздрава Веронике Скворцовой, руководителю Роспотребнадзора Анне Поповой и детскому омбудсмену Павлу Астахову, в которых выразил свое мнение о необходимости запретить такую маркировку в торговых сетях и попросил их высказать свою позицию по этой проблеме.

По оценкам Роспотребнадзора, порядка 5 млн подростков в возрасте от 11 до 18 лет регулярно употребляют спиртное. Средний возраст первого знакомства с алкоголем снизился до 10 лет, в начале 2000-х он составлял 14 лет. Одной из причин этого в Госдуме считают отсутствие у подрастающего поколения табу на употребление спиртных напитков, которому мешает сформироваться в том числе и скрытое программирование детей и подростков на положительное отношение к алкоголю, на пробуждение интереса к нему. Одной из форм такого программирования Ярослав Нилов считает распространение в торговых сетях безалкогольных газированных напитков, которые позиционируются как «Детское шампанское».

«Такая маркировка обычного напитка способствует подсознательному приучению детей к мысли о «нормальности» и «обязательности» любого алкогольного напитка на праздничном столе, — говорится в адресованных Веронике Скворцовой, Анне Поповой и Павлу Астахову письмах. — С юного возраста возникает «информационная» и пищевая привычка употреблять спиртное. Хотя «Детское шампанское» и представляет собой обычный газированный сладкий напиток, содержащий сахар, ароматизаторы, красители, впоследствии такая «информационная» подмена, естественно, приучает к употреблению игристых вин и другого алкоголя, так как табу на это не сформировано».

Депутат полагает, что наличие в общедоступных торговых сетях напитков с названием «Детское шампанское» нарушает закон о защите детей от вредной информации, и выступает за запрещение подобной маркировки. В своих обращениях он просит руководителей профильных ведомств и уполномоченного по правам детей выразить их позицию по этом вопросу.

— Мы считаем, что наличие «Детского шампанского», которое дети на своих днях рождения чуть ли не в садике начинают открывать и пить, формирует соответствующую культуру поведения. Возникает привычка обязательного потребления алкоголя на праздничных мероприятиях. Это приводит к снижению возраста, с которого появляется желание потребить настоящее шампанское, а потом уже крепкий алкоголь. Кроме того, у «Детского шампанского» травмоопасная пробка, что тоже является проблемой, — говорит Нилов. — Если есть «шампанское», давайте сделаем «детские сигареты», которые не будут гореть. После «Детского шампанского», дети будут курить «детские сигареты». Давайте тогда сделаем «детское вино»!

Член Общественной палаты, президент организации «Право ребенка» Борис Альтшулер солидарен с парламентарием.

— Я на 100% согласен. Конечно, необходимо запрещать подобную маркировку, — подчеркивает правозащитник.

Разделяет эту позицию и главный нарколог Минздрава Евгений Брюн.

— Согласен, надо запрещать. Любая пропаганда среди детей алкогольной продукции — это плохо.

Директор завода безалкогольных напитков «Кубаньпродукт» (производит детское шампанское «Сказочное Шампанетто») Татьяна Черных утверждает, что маркировка «Детское шампанское» давно запрещена.

— Маркировки «Детское шампанское» нет. Нельзя писать «детское шампанское» — это нарушение закона. Слово «детское» подразумевает детский продукт питания. Соответственно, детским шампанское быть не может. Никто не даст сертификат на «детское шампанское», — утверждает она.

Получить оперативный комментарий в Роспотребнадзоре и Минздраве не удалось. Павел Астахов также был недоступен. Тем не менее по запросу «Детское шампанское» интернет-поисковики выдают множество страниц, в том числе с ресурсов, принадлежащих федеральным розничным сетям. Поэтому можно сделать вывод, что этот термин давно устоялся и широко используется в отечественной торговой практике.

Однако, по мнению Черных, имитирующие шампанское напитки не способствуют приобщению детей к алкоголю.

— С детства нужно приучать к культуре питья. Мы считаем, что шампанское под забором пить никто не будет. Оно тянет за собой красиво накрытый стол со скатертью, красивые фужеры и в них игристое вино — это праздник. Надо приучать детей к красивому — шампанское на Новый год, день рождения, гости, подарки, праздничная одежда. А к алкоголю могут приучать детей пиво, энергетические напитки, — полагает она.

Детский психолог психологического центра Галины Тимошенко Марфа Бусева также сомневается во взаимосвязи между употреблением «Детского шампанского» и развитием алкоголизма у детей и подростков.

— На интерес к алкоголю и на его употребление влияет среда в целом. Если это принято у родителей, дети пьют примерно на таком же уровне, — отмечает Бусева. — Одного названия мало. Когда взрослые пьют свое шампанское, а дети свое, это скорее приобщение детей к взрослому миру. Алкоголизм, когда человек потребляет только шампанское, редко встречается. Даже если название будет привлекать ребенка, это такой праздничный напиток, который редко пьют.

"Известия"
Advertology.Ru

30.05.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

26.04.2024 - 07:26
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация