Новости

Интернет-индустрия просит вписать в антипиратский закон торренты

Интернет-индустрия просит вписать в антипиратский закон торренты

Рабочая группа при Минкомсвязи корректирует поправки Минкультуры, предусматривающие штраф для любого владельца сайта, на котором размещена ссылка на пиратский контент

Представители интернет-индустрии предложили внести в антипиратский законопроект, который готовит рабочая группа при Минкомсвязи, понятие «торренты». Об этом «Известиям» рассказал глава Российской ассоциации электронных коммуникаций (РАЭК) Сергей Плуготаренко. В антипиратском законопроекте Минкультуры (именно его взяла за основу рабочая группа) используются слишком широкие и неопределенные формулировки: согласно им, владелец сайта должен по жалобе правообладателя блокировать вообще все ресурсы и страницы, которые помогают найти в Сети контрафактный контент. 

В предложенных Минкультуры поправках в закон «Об информации, информационных технологиях и защите информации» (копия есть у «Известий») владельцев сайтов и провайдеров хостинга хотят обязать в случае жалобы правообладателя ограничивать доступ к «информации, содержащей объект авторского права или смежных прав». А также к «информации, необходимой для его получения с использованием сети интернет». Вторая формулировка, по мнению представителей интернет-отрасли, является слишком неопределенной. Фактически администрацию поисковиков хотят обязать «чистить» результаты поиска, а всех владельцев сайтов — уничтожать ссылки на пиратские материалы, в том числе в пользовательских комментариях. 

— Сейчас формулировка в законе некорректна, — считает директор по стратегическим проектам Института исследований интернета Ирина Левова. — Под нее попадают даже обычные гиперссылки, в том числе и те, которые размещаются в поисковых системах. Мы считаем, что эту фразу необходимо ликвидировать. 

При этом предложенные тем же Минкультуры поправки Кодекс об административных правонарушениях (КоАП) предусматривают крупные штрафы для владельцев сайтов и провайдеров хостинга, не выполнивших в срок предписания по досудебной блокировке размещенного контента. Юридическим лицам грозит штраф до 1 млн рублей за каждый факт нарушения. 

По словам Плуготаренко, интернетчики предлагали сузить формулировки закона — внести в него понятие торрентов. Но, по мнению других участников рабочей группы, это слишком узкий, технический термин. 

— Бизнес торрент-трекера мало отличается от бизнеса любого сайта, где размещен пиратский контент, — заявил «Известиям» другой участник рабочей группы, гендиректор Национальной федерации музыкальной индустрии Леонид Агронов. — Они все предлагают доступ к контенту в обмен на просмотр рекламы или оплату за более высокую скорость скачивания. Для нас, правообладателей, эти сайты, вне зависимости от технических особенностей, неразличимы. 

— В интернете существует огромное количество технических и околотехнических терминов, обозначающих различные сетевые службы и процессы, — рассказывает эксперт по интернет-праву Антон Богатов. — Я не вижу нужды в их легальном определении — тем более что это представляет собой непростую задачу: понадобится определять термины, входящих в это определение, и т.д. С моей точки зрения надо бороться не с инструментом (торрент-трекер и т.п.), а с неправомерным использованием этого инструмента. 

Правообладатели хотят ввести в законопроект более общее понятие — «вредоносный сайт». Такие сайты предполагается блокировать. 

— Критерии — неоднократное распространение пиратского контента сайтом и коммерческое использование этого контента. Сайты, которые систематически не занимаются распространением авторского контента, не являются вредоносными, — рассказывает Агронов. 

По мнению Левовой, наказывать за ссылки в любом случае не вполне корректно. 

— Необходимо дискриминировать не тот сайт, где есть ссылка на пиратский контент, а тот, где этот контент непосредственно размещен, — считает она. 

Представители Минкомсвязи не прокомментировали свою позицию по формулировкам еще не готового законопроекта. 

Торрент — популярная технология обмена файлами через интернет. На специальных сайтах (торрент-трекерах) можно найти информацию, необходимую для скачивания нужного файла (например, фильма или музыкальной записи) у других пользователей. При этом на самом торрент-трекере фильмы или музыка не хранятся, поэтому правообладателям сложнее засудить такой сайт за распространение пиратского контента.

"Известия"
Advertology.Ru

20.05.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

24.04.2024 - 20:09
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация