Новости

"ВКонтакте" подпишет меморандум Роскомнадзора о легализации видео

"ВКонтакте" подпишет меморандум Роскомнадзора о легализации видео

Правообладатели связывают перемену в отношении руководства соцсети к пиратскому контенту с отставкой Павла Дурова

Социальная сеть «ВКонтакте» в течение месяца подпишет меморандум Роскомнадзора о легализации контента. Об этом «Известиям» рассказал источник в Роскомнадзоре. В декабре 2013 администрация крупнейшей соцсети России отказалась присоединиться к соглашению о борьбе с пиратством и пропаганде лицензионного контента. Пресс-службы «ВКонтакте» и Роскомнадзора от комментариев отказались. 

В декабре прошлого года представители 36 интернет-площадок и фирм-правообладателей договорились о сотрудничестве. Подготовленный Роскомнадзором и правообладателями меморандум предусматривает, что подписавшие его компании будут совместными усилиями пресекать распространение пиратских фильмов. Это позволит снизить нагрузку на суды. Подписавшие документ стороны обязуются содействовать доступу пользователей к легальным фильмам в Сети. Предусматривается также создание специальной информационной системы, содержащей сведения о правах на фильмы.

Согласно документу, администрация интернет-сайта в течение суток заблокирует размещенный пользователем пиратский фильм, если в жалобе правообладателя точно указан адрес соответствующей страницы. Если же правообладатель указал только адрес сайта, пиратский контент заблокируют «в разумное время».

При этом представители интернет-площадок изучат возможности внедрения на своих ресурсах систем идентификации контента. Такие системы позволяют автоматически запретить повторное появление фильмов, на которые жаловались правообладатели. В будущем интернетчики и правообладатели обещали провести новый тур переговоров — о сроках внедрения таких технологий.

В числе подписавших — представители ВГТРК, «Амедиа», «Мосфильма», «Каро Премьер», «ТНТ-Телесеть», интернет-компаний Mail.Ru Group (владелец соцсетей «Одноклассники» и «Мой Мир»), RuTube, Ivi, Zoomby, Megogo и др. При этом «Яндекс», Google и «ВКонтакте» пока не присоединились к соглашению.

— Мы не подписали документ, поскольку при его подготовке не были учтены важные для интернет-компаний пункты: обязательность указания адреса страницы в обращениях правообладателей, недопустимость премодерации и т.д., — сообщили в пресс-службе «Яндекса».

— Пока не будем подписывать, мы не согласны с рядом пунктов, — заявил «Известиям» в декабре прошлого года Илья Перекопский (в то время — вице-президент «ВКонтакте»).

По словам источника в Роскомнадзоре, сейчас ситуация изменилась и «ВКонтакте» подпишет меморандум до начала Санкт-Петербургского экономического форума (открывается 22 мая).

— Общение с «ВКонтакте» по вопросам авторских прав стало гораздо комфортнее и корректнее, — рассказал замгендиректора ВГТРК Дмитрий Медников. — Прежде у них была фактически позиция торрент-трекера: в тот момент, когда вы произвели ваш контент, он стал нашим. После прихода Дмитрия Сергеева (с января исполнительный директор «ВКонтакте». — «Известия») ситуация поменялась.

По мнению Медникова, подписание меморандума пойдет на пользу самой соцсети.

— С точки зрения лояльности аудитории и капитализации они много на этом выиграют. Компания станет прозрачной для рекламодателей и рынка, — поясняет замгендиректора ВГТРК.

По мнению генерального продюссера ivi.ru Сергея Корнихина, подписание меморандума — скорее политический шаг. 

— Не видим, чтобы этот документ особенно повлиял на рынок, — говорит он. — Тем не менее интересно было бы узнать, как «ВКонтакте» откажется от пиратского видео. Если они еще и анонсируют программу действий по борьбе с контрафактом — это будет интересно.

По мнению источника в Роскомнадзоре, присоединение к меморандуму может помочь «ВКонтакте» покинуть так называемый «Список 301». Ежегодно управление торгового представителя США, на основании ст. 301 «Закона о торговле» США 1974 года составляет список интернет-ресурсов, которые участвуют в распространении контрафактной продукции. Из российских ресурсов в нем присутствуют RuTracker.org и «ВКонтакте». Из-за за нахождения в этом списке сеть «ВКонтакте» ограничена в привлечении средств за рубежом и подписании соглашений с иностранными правообладателями.

"Известия"
Advertology.Ru

29.04.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством
Алгоритм против автора. Как отличить искусственный интеллект от...Алгоритм против автора. Как отличить искусственный интеллект от...
Сегодня в отрасли только и разговоров о том, можно ли понять, что текст написал ИИ, а не человек. Можно. И довольно легко — если вы ежедневно работаете с контентом, видите сотни текстов, постов и коммерческих предложений. Хотя стоит признать — нейросети уже научились писать очень прилично. Иногда даже чересчур. Их стремительное развитие заставляет нас быть внимательнее и смотреть уже не на поверхностные огрехи, а на глубинные, структурные маркеры.
Тренды цифрового маркетинга в 2025 годуТренды цифрового маркетинга в 2025 году
Цифровая реклама быстро развивается под влиянием технологических инноваций и изменений в поведении потребителей. Чтобы оставаться конкурентоспособными в 2025 году, компаниям крайне важно идти в ногу с новыми тенденциями. В этой статье мы рассмотрим текущие тренды в цифровой рекламе, которые уже приносят результаты.
PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

10.11.2025 - 20:07
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация