Новости

"М.Видео" обвиняет "Яндекс" в продаже контрафакта

"М.Видео" обвиняет "Яндекс" в продаже контрафакта

Президент «М.Видео» Александр Тынкован заявил, что «Яндекс» должен отвечать перед покупателями, которые приобретают бракованный товар с помощью сервиса «Яндекс. Маркет». 

Интернет-компания возмущена: ее портал всего лишь агрегирует объявления посторонних онлайн-магазинов. Интернет-торговля — самый быстрорастущий сегмент в рознице, его передел еще предстоит.

В ходе вчерашнего заседания Ассоциации компаний розничной торговли России (АКОРТ) Тынкован отметил, что на «Яндекс. Маркете» представлены товары, которые «в подавляющем большинстве» являются контрафактными. Он предложил членам ассоциации обратиться в Роспотребнадзор и Минпромторг, чтобы они приняли меры для защиты покупателей. Глава Минпромторга Денис Мантуров, также присутствовавший на заседании, обещал рассмотреть такое обращение.

Тынкован высказал консолидированную позицию АКОРТ, а не только мнение своей компании, сообщил РБК представитель пресс-службы «М.Видео» Антон Пантелеев. По его словам, «Яндекс» является «не просто площадкой для сравнения цен, а прямым выгодоприобретателем от продажи серого товара».

В пресс-службе «Яндекса» заявили, что компания не уполномочена устанавливать, является ли рекламируемый ею товар контрафактным. «Такие полномочия возложены на правоохранительные органы. При этом у нас действуют процедуры рассмотрения жалоб на нарушения закона о рекламе. Мы считаем, что такое заявление (со стороны «М.Видео». — РБК) требует серьезного анализа на предмет судебной защиты деловой репутации нашей компании», — отметила представитель «Яндекса» Ася Мелкумова.

Сервис «Яндекс.Маркет» был создан в 2000 году: это система поиска товаров, которые можно сравнивать по ценам и характеристикам. В ноябре 2013-го на портале появилась возможность делать покупки без перехода на сайты интернет-магазинов. За полученный заказ магазин платит «Яндексу» 1% от суммы покупки. Выручка сервиса учитывается в общей рекламной выручке поисковика: в 2013 году она составила 39,5 млрд руб.

«М.Видео» продает более 20 тыс. наименований бытовой техники и электроники, в том числе в Интернете. По данным компании, прирост интернет-заказов у нее год к году составляет около 115%. Общая выручка «М.Видео» в 2013 году составила 175 млрд руб.

Если сравнить стоимость 3D-телевизора марки LG с диагональю 42 дюйма в «М.Видео» и в магазинах, представленных на «Яндекс.Маркете», то разница в цене составляет несколько тысяч рублей: 27 990 руб. в «М.Видео» и 24 700 руб. на «Яндекс.Маркете». Партнер адвокатского бюро КИАБ Константин Суворов считает, что, хотя низкие цены не показатель контрафакта, серая продукция в самом деле реализуется через «Яндекс.Маркет». «Мы закупали товары, которые рекламируются на «Яндекс.Маркете». Среди них есть продукция, которая введена в оборот незаконно. Мы вели переговоры с «Яндексом», но они не принесли пока никаких результатов», — сказал Суворов.

По словам партнера адвокатского бюро «Дмитрий Матвеев и партнеры» Юрия Поспеева, поисковик продажу товаров не осуществляет, он просто размещает информацию. Он считает, что, если «Яндекс» обратится в суд с иском о защите деловой репутации, он может потребовать от «М.Видео» от 200 тыс. до нескольких миллионов рублей.

По данным Morgan Stanley, рынок интернет-торговли в России в 2013 году составил 19 млрд долл., а в 2014-м должен достичь 26 млрд долл.

Ирина Юзбекова, rbcdaily.ru
Advertology.Ru

11.04.2014

на печать


Комментарии

Калькулятор
14.04.2014 8:49 | сообщение #1
 

Проведя не сложные расчеты мы понимаем что МВидео дополнительно делает себе ещё 3290 рублей накрутки на товар!

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

05.12.2025 - 19:02
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация