Новости

По городам и "Вестям"

По городам и "Вестям"

Обнародованы условия тендера по выбору телеизмерителя

«Первый канал», ВГТРК и «Газпром-медиа» сформулировали требования к будущему измерителю телеаудитории, которого планируется выбрать в 2014 году на тендере. C 2017 года он должен будет поставлять данные о телевизионных предпочтениях жителей всех городов РФ, тогда как сейчас доступна информация лишь по городам с населением от 100 тыс. человек. Действующий измеритель — компания TNS Russia еще в 2013 году договорилась с вещателями, рекламодателями и агентствами о том, что как раз с 2017 года география ее исследований будет расширена.

Некоммерческое партнерство «Индустриальный комитет по телеизмерениям» (ИКТ) обнародовало план свой работы на этот год. О создании объединения «Первый канал», ВГТРК и «Газпром-медиа» объявили еще в ноябре прошлого года. Официально же партнерство было зарегистрировано в конце января. К трем упомянутым учредителям сейчас могут добавиться «СТС Медиа» и «Национальная Медиа Группа», сообщил “Ъ” гендиректор ИКТ Александр Костюк и подтвердили в этих холдингах.

Учредители партнерства формируют совет ИКТ, и он утверждает все решения технического комитета — рабочей площадки, открытой для всех заинтересованных сторон (других медиакомпаний, отраслевых ассоциаций и т. д.). «Мы поддерживаем саму идею создания индустриального комитета, но нам пока непонятно, насколько его учредителями будет учитываться мнение рекламодателей и как будет регламентирована деятельность этого технического комитета»,— отмечает исполнительный директор «Русбренда» Алексей Поповичев.

Еще осенью учредители ИКТ заявили, что его первоочередной задачей станет выбор измерителя российской аудитории. Александр Костюк уточняет, что тендер должен быть объявлен уже в июне, предложения будут приниматься до октября, а в ноябре планируется объявить победителя. Разыгрывается контракт на 10 лет: с января 2017 года по декабрь 2027-го. Полтора года победителю дается на запуск проекта, еще полгода он работает в тестовом режиме, чтобы к 2017 году была накоплена база для сопоставления данных.

На основе измерений на ТВ продается реклама, объем которой по итогам 2013 года достиг 152,2 млрд руб. без НДС. Рекламодатели покупают пункты рейтинга, отражающие количество зрителей, увидевших рекламный ролик. В России для измерений сейчас используются специальные приборы — пиплметры, которые фиксируют телесмотрение каждого члена семьи, участвующей в исследовании.

Победитель тендера должен будет проводить электронные измерения среди всего городского населения страны. Телевизионная панель, то есть задействованное в исследовании число семей, должна равняться 9 тыс. домохозяйств. При этом в дальнейшем измерения могут быть расширены и до сельской местности. Кроме того, ИКТ предложит участникам тендера еще изучать просмотр видеоконтента на других платформах и устройствах (компьютерах, смартфонах, планшетах), и эти данные должны будут интегрироваться в общие результаты измерений. Сумма десятилетнего контракта и будет предметом состязания, пояснил господин Костюк. Он обещает, что накануне тендера его подробное техническое задание будет опубликовано на сайте ИКТ.

Действующим измерителем сейчас является компания TNS Russia, с ней сотрудничают все федеральные вещатели, за исключением «Первого канала». Измерения охватывают сейчас только города с населением от 100 тыс. человек. Гендиректор TNS Russia Руслан Тагиев напомнил “Ъ”, что в этом году панель увеличивается сразу на 23%, до 5 тыс. домохозяйств в 76 крупных городах. Занимается сейчас TNS и с помощью специального софта тестовыми измерениями просмотра видео на компьютерах и ноутбуках. Первые результаты были представлены в марте на очередном заседании Группы пользователей данных телеизмерений (ГПД) — неформального объединения вещателей, рекламодателей и их агентств. И как раз на одном из заседаний ГПД еще прошлой осенью был поднят вопрос о переходе с 2017 года на телеизмерения во всех российских городах (см. “Ъ” от 16 сентября 2013 года). По утвержденному ГПД плану TNS до конца этого года должна оценить размер необходимых инвестиций для расширения географии и утвердить будущие расходы со своими клиентами.

В TNS Russia отказались обсуждать будущий тендер. В интервью “Ъ” в феврале 2013 года Руслан Тагиев говорил, что, если тендер будет объявлен, TNS будет в нем участвовать. Руководитель отдела медиаисследований российского офиса GfK Сергей Кетов ограничился ранее сделанным заявлением: подобный тендер наверняка заинтересует всех мировых измерителей. Связаться с представителем российского офиса Nielsen вчера не удалось.

Сергей Соболев, "Коммерсант"
Advertology.Ru

07.04.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

23.04.2024 - 11:52
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация