Новости

В Москве сократят больше половины палаток

В Москве сократят больше половины палаток

Городские власти также разработали проекты архитектурных решений для объектов шаговой доступности, которые заменят нынешние палатки и киоски

Департамент торговли и услуг разработал правила реорганизации мелкорозничной торговли в столице — в соответствии с ними в Москве планируется почтив вдвое сократить количество палаток (документ есть в распоряжении «Известий»). Из 5690 палаток, которые, по данным департамента, сейчас работают в городе, будет сокращено больше половины — 3099. Под запретом окажутся мелкорозничные объекты с табаком, рыбой, непродовольственными товарами. Газетные ларьки, а также киоски с мороженым и мясом, напротив, попадут в приоритет. Городские власти также разработали проекты архитектурных решений для объектов шаговой доступности, которые заменят нынешние палатки и киоски. 

В документе говорится о «принципах оптимизации» сети мелкорозничных объектов. В частности, определен перечень территорий, которые в первую очередь будут освобождены от палаток. С тротуаров, расположенных вдоль вылетных магистралей и Садового кольца, уберут 500 мелкорозничных объектов. 710 палаток демонтируют в «зонах влияния стационарных магазинов». 770 ларьков исчезнут из «стометровых зон от входов-выходов метро». При этом палатки с печатью у метро не тронут. Еще 420 палаток сократят потому, что рядом с ними находятся мелкорозничные объекты с такой же продукцией.

Планируется, что под запрет попадут палатки с рыбой, табаком и непродовольственными товарами. Таких объектов, по подсчетом департамента, 491. В Центральном округе Москвы будет дополнительный запрет на палатки с продукцией общественного питания. В результате 191 ларьков с едой в центре города уберут. Палатки будут демонтировать, когда истечет срок разрешения на их размещение. У абсолютного большинства из них сроки истекают в 2014 году. Больше всего ларьков сократят в Центральном округе. В результате там останется только четвертая часть мелкорозничных объектов из тех, что там есть сейчас. Следующие по объему сокращений округа — Юго-Западный, Южный и Северный.

В приоритет, согласно документу, попадают палатки с продовольственными товарами, если они не находятся в центре города, рядом с магазином или у метро, а также палатки с печатью и мороженым. Также опасность не грозит мелкорозничным объектам, которые предоставляют жителям бытовые услуги. В приоритете окажется и «мобильная торговля мясными продуктами».

Московские власти не просто убирают палатки, а упорядочивает их работу. Учитывая, что ряды киосков и ларьков нередко вызывали жалобы москвичей на антисанитарию и их внешний вид, для тех предпринимателей, которые смогут сохранить свои места на рынке нестационарных объектов введут новые правила. Палатки, которые стоят вплотную друг к другу, планируется объединить в один павильон. На рынке появится новый формат — небольшие магазины и кафе шаговой доступности. Они будут иметь статус нестационарных объектов, но это будут более крупные и современные на вид конструкции. Еще одно новые правило: чтобы мелкорозничный объект можно было поставить на улице, он должен быть изготовлен пулом производителей, которые получили аккредитацию в мэрии. Сейчас мелкорозничные объекты изготавливаются по стандартам, которые разработала Москомархитектура, но производитель может быть любым.

Как писали «Известия», в январе Минпромторг рекомендовал регионам не сокращать количество ларьков и палаток. В письме министерства (есть в распоряжении «Известий») говорится, что «при формировании и изменении схем размещения нестационарных торговых объектов» не нужно допускать «сокращения количества законно функционирующих» палаток. Минпромторг утверждает, что необходимо «обеспечить стабильность прав хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность, и возможность долгосрочного планирования ими своего бизнеса». Для это, в частности, рекомендуется предоставлять предпринимателям «компенсационные» места, если места, на которых размещены их палатки, понадобились городу.

Как видно из плана реорганизации мелкорозничной торговли, подготовленного департаментом торговли, никакого сокращения законно функционирующих палаток не будет. 

— Речь идет о том, что те палатки, которые попадут под сокращение, будут ликвидироваться лишь после прекращения договоров города и владельцев этих палаток, — говорит источник в мэрии. 

Гендиректор ООО «Маркон» (владеет брендом «Стардог!s») Сергей Рак отметил, что раз нестационарные объекты успешно торгуют на рынке, это означает, что такой формат нужен покупателям. По словам эксперта, в Москве не хватает торговых объектов шаговой доступности, из-за чего «пенсионеры из центра вынуждены ехать на окраину в «Ашан». В такой ситуации сокращать палатки — значит делать город менее удобным для жителей. 

— Аргумент про пенсионеров, которым нужны палатки в центре города, не выдерживает критики. Во-первых, в каждом районе есть социальные магазины, в которых есть весь ассортимент продукции, во-вторых, вряд ли пенсионерам больше всего нужны хот-доги, кофе или пиво с сигаретами — а именно этот ассортимент сегодня превалирует в нестационарной торговле, — отмечает источник в мэрии. 

Как рассказал Сергей Рак, стоимость аренды места на улице и в торговом центре практически одинакова.

— При этом наш лучший объект на улице продает в три раза больше, чем наш лучший объект в «ресторанном дворике» в торговом центре, — отметил он. — Потому что наша продукция рассчитана на то, что люди покупают ее на ходу, а если таких условий нет, рентабельность резко падает.

По словам эксперта, найти площадку в стационарных магазинах довольно трудно, потому что они стремятся размещать у себя только известные бренды. Проще арендовать место на этапе открытия торгового центра. В хороший торговый центр, как отметил Сергей Рак, стоит очередь из желающих арендовать место. 

— Я надеюсь, что палатки с мороженым будут сохранены, — сказал заместитель гендиректора сети мороженого «Айсберри» Елена Апостолова. — Они нужны в тех местах, где они стоят, в том числе у метро. Неправильно считать, что палатки с мороженым у магазинов перетягивают часть покупателей. Это не так, в магазин и в палатку за мороженым идут совершенно разные потоки покупателей. Также неправильно полагать, что если рядом стоят две палатки с мороженым, одна из них лишняя. Как правило, в них продается разная продукция и таким образом покупатели получают более широкий выбор.

Впрочем, многие участники рынка с пониманием относятся к планам мэрии упорядочить уличную торговлю, сократив количество киосков и палаток. 

Так, гендиректор сети быстрого питания «Теремок» Михаил Гончаров отметил, что он «с пониманием относится к планам правительства».

— Я много путешествую и вижу, что мелкорозничная торговля, конечно, есть везде, — сказал он. — Но столько палаток, сколько было у нас еще несколько лет назад, нигде в европейских городах не встретишь.

По словам Михаила Гончарова, переместиться из палаток в торговые центры для предпринимателей — трудная, но выполнимая задача.

— В 2005 году мы проанализировали ситуацию и поняли, что перспектив у уличной торговли нет, — сказал он. — Тогда у нас было около 30 точек на улице, сейчас 4–5. Мы нашли места в бизнес-центрах, а также открыли несколько ресторанов с отдельным входом. Я бы не сказал, что в Москве есть проблема с площадями. 

По словам экспертов, убрать палатки в центре города и рядом со станциями метро можно безо всякого ущерба для горожан — здесь хватает кафе и магазинов и необходимости в палатках нет.  

"Известия"
Advertology.Ru

24.03.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

24.04.2024 - 03:53
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация