Статьи

Пришлите сумку как у Джоли!

Пришлите сумку как у Джоли!

Вместе с соцсетями выросла новая плеяда предпринимателей

Буквально за пару лет социальные сети прочно вошли в нашу повседневную жизнь и перестали быть просто инструментом для общения. С их помощью теперь решают рабочие вопросы, узнают новости, светские сплетни, модные тренды и, конечно же, совершают покупки. Например, бурное развитие такой социальной сети, как Instagram, родило совершенно новое поколение продавцов. Здесь продают все: модную одежду, аксессуары, предметы интерьера ручной работы, модные украшения, различные услуги. Чтобы привлечь внимание к своей страничке, продавцы заходят в аккаунты звезд и пытаются получить как можно больше фолловеров. Хорошо подстегивают продажи трендовых вещей фото звезд, одетых в них. 
Как работает новый формат торговли? Стремительное развитие этой социальной сети позволило целому пласту людей быстро и без особых затрат начать свой бизнес. 

Как правило, продавцами новой формации становятся молодые люди, активно пользующиеся глобальной Сетью. Они создают аккаунт в инстаграм и регулярно публикуют картинки с изображением товара. Цену на общее обозрение не выкладывают. О стоимости товара заинтересовавшемуся покупателю сообщают в личной переписке, как правило, через интернет-мессенджеры, связанные с мобильным телефоном продавца (например, Whats App или Viber). Дальше клиенту предлагают перевести на номер пластиковой карты продавца нужную сумму, затем решается вопрос доставки. Чаще речь идет о почтовом отправлении. 

Такие продавцы-инстаграмеры занимаются либо перепродажей модной одежды и аксессуаров, заказанных ими же на сайтах зарубежных интернет-магазинов, либо продают товары, созданные собственными руками (украшения, детские игрушки, предметы интерьера). Вторая категория продавцов, их меньше,— небольшие семейные предприятия, например по пошиву одежды. Они не имеют реальных торговых площадей, но зато у них более развита система доставки, курьерская служба. Не брезгуют инстаграмом и крупные компании, но для них это скорее повод лишний раз прорекламировать товар. Если клиент обращается за покупкой, его перенаправляют на сайт «большого» интернет-магазина. «Количество брендов, воспользовавшихся коммерческим предложением сети, можно буквально пересчитать по пальцам, — говорит Карен Казарян, главный аналитик Российской ассоциации электронных коммуникаций.— Другое дело, что бренды активно используют сервис в рамках общей стратегии продвижения в социальных сетях».

Отношения с самой массовой категорией предпринимателей в инстаграм строятся, что называется, на доверии. Покупатель перечисляет деньги на номер карты продавца, как правило, физического лица и ждет дальнейших действий. Первый сообщает, что он отправил товар, а потом интересуется, не было ли проблем с получением посылки. Такие продавцы работают по 100%-ной предоплате, иначе они очень рискуют остаться и без товара, и без денег. Вся информация о клиенте, которой они владеют, ограничивается номером мобильного телефона и адресом (в большинстве случаев в другом городе). 

Сроки доставки товара могут быть очень разными. «РГБ» попробовала приобрести у продавца в инстаграм украшение. 100% стоимости товара были перечислены, но ожерелье пришло по почте только через четыре месяца, хотя изначально оговаривалось, что доставка будет осуществлена в течение двух недель после оплаты. Продавец объяснила задержку так: фото и картинка товара были скопированы с сайта зарубежного интернет-магазина. В момент, когда девушка получила деньги, она сделала заказ у своего поставщика. Товар пришел в Россию только через четыре месяца из-за проблем с таможенным оформлением, которые предприниматель спрогнозировать не могла. Естественно, никакие риски такие продавцы в инстаграм на себя не берут. Они лишь организуют пересылку за деньги клиента, ничем особо не рискуя.

Впрочем, обилие подводных камней в новом формате торговли не тормозит его бурное развитие. «Для многих товаров и услуг, требующих красочной визуализации, эта площадка идеальна, — говорит Шариф Кармо, главный исполнительный директор GetShopApp. — Красивая фотография в этой сети с комментарием лучше сухой карточки товара с ценником на сайте продавца. Так как инстаграм чаще используют для продвижения товаров, требующих красочной визуализации, то наиболее активные клиенты этой социальной сети — продавцы аксессуаров, одежды, цветочные магазины и службы доставки. Чаще это физические лица».
У инстаграм хорошие перспективы роста, особенно после покупки их Facebook. На сентябрь 2013 года у этой социальной сети было 150 млн активных пользователей, уточняет Шариф Кармо. 
«Если не учитывать мессенджеры вроде WeChat, то Instargam занимает 5-е место после Facebook, Google + Twitter и LinkedIn. За 2013 год они выросли почти на 70%, что делает их одной из самых быстрорастущих. Но мне кажется, что темпы роста в этом году должны сильно упасть», — резюмирует Карен Казарян.
Продавцов в сети инстаграм становится все больше, сервис очень удобен для прямых продаж и не требует практически никаких затрат. Более того, эксперты утверждают, что и официальным органам пока не до продавцов-новаторов. Вообще такая деятельность является предпринимательской, так как направлена на систематическое получение прибыли, и ее ведение без государственной регистрации хотя бы в качестве индивидуального предпринимателя признается правонарушением. Для игнорирующих закон предусмотрена административная и даже уголовная ответственность при определенных обстоятельствах. 

«Размер полученных доходов может быть установлен, например, расчетным путем по результатам анализа движения денежных средств по счетам лица, использованным для приобретения товаров, — говорит Дмитрий Парамонов, ведущий юрист «ФБК Право». — Однако выявление таких предпринимателей очень трудоемкий и дорогостоящий для государства процесс. В качестве аналогии можно привести случаи привлечения к ответственности за сдачу внаем квартир без уплаты налогов с полученной арендной платы. Такие случаи единичны и обычно выявляются при активном участии органов внутренних дел. Для выявления рассматриваемых правонарушений в сфере интернет-торговли взаимодействие между налоговыми и органами внутренних дел также необходимо. Но практически такие мероприятия не проводятся». 

С этим согласен Юрий Николаев, председатель МКА «Николаев и партнеры»: «Теоретически возможно, что незарегистрированные согласно закону продавцы привлекут внимание правоохранительных органов. Отследить перевод на «пластик» и месторасположение сотового телефона не составляет труда. Но на практике следственные органы не занимаются делами, имеющими малозначительный экономический ущерб. Прийти и проверить реально существующую фирму, у которой есть офис, которая никуда не денется, куда легче».

Инна Зубарева, "Российская газета"
Advertology.Ru

18.03.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

08.12.2025 - 13:21
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация