Анализ рынков

Путешествуя за рубежом, абоненты экономят на мобильном интернете

Путешествуя за рубежом, абоненты экономят на мобильном интернете

Интернет-роумингом за границей пользуются лишь 10-13% российских абонентов, выезжающих за рубеж. Снижение цен на эту услугу увеличит ее популярность и доходы операторов

Около 90% абонентов «Вымпелкома», выезжающих за границу, не пользуются интернетом в роуминге, рассказал на прошлой неделе исполнительный вице-президент оператора Александр Поповский. Речь идет о массовом рынке, уточнил он. А гендиректор компании Михаил Слободин добавил, что даже специальные опции «работают редко»: абоненты предпочитают им sim-карты местных операторов.

Представители других сотовых операторов отказались раскрыть долю абонентов, пользующихся роумингом данных. Пресс-секретарь МТС Дмитрий Солодовников отмечает лишь, что абоненты потребляют все больше интернет-трафика в роуминге: только за прошлый год этот показатель вырос на 50%. Представитель Tele2 Константин Прокшин говорит, что объем интернет-трафика в роуминге у оператора начал расти еще в 2012 г., после запуска специальных опций. А представитель «Мегафона» Юлия Дорохина сказала только, что количество абонентов «Мегафона», использующих мобильный интернет-роуминг, выросло.

По данным аналитической компании TelecomDaily, которая проводила опрос в крупнейших аэропортах Москвы и Петербурга, интернетом в роуминге пользуются 13% выезжающих за границу российских абонентов, тогда как вообще услугами роуминга пользуются 83% из них. Доверие к роумингу, особенно к роумингу данных, было подорвано, когда абоненты стали получать крупные счета за услуги связи за рубежом, считает гендиректор TelecomDaily Денис Кусков. Так, в июле 2010 г. жительница Владимира Галина Пустынская получила от «Мегафона» счет на 1,06 млн руб. за скачанные ее дочерью в роуминге в Египте несколько серий сериала объемом 2,4 Гб, напоминает он. По тогдашним тарифам 100 кб в роуминге стоили 44 руб.

Чтобы увеличить количество пользователей зарубежного роуминга, «Вымпелком» в этом году предложит скидки на интернет за рубежом по самым популярным направлениям, обещают Поповский и Слободин. За счет этого «Вымпелком» рассчитывает увеличить долю пользующихся интернет-роумингом среди путешествующих абонентов хотя бы до 20%. По словам пресс-секретаря «Вымпелкома» Анны Айбашевой, в декабре 2013 г. оператор начал предоставлять услугу «Планета интернета»(от 5 до 40 руб. за 1 Мб трафика в роуминге) и это уже принесло результат: объем трафика данных в роуминге в январе 2014 г. по сравнению с тем же периодом 2013 г. вырос в 3,5 раза. Это увеличит выручку, надеется Айбашева. А с февраля, по ее словам, эта опция стала базовым тарифом для всех предоплатных абонентов «Вымпелкома», выезжающих за границу. Слободин надеется, что приток новых абонентов-роумеров покроет все расходы оператора, которые тот может понести, снизив цены на интернет-роуминг.

Представитель МТС не стал говорить о планах по изменению стоимости роуминга, а «Мегафон», по словам его представителя, никаких специальных акций по снижению цен на роуминг в этом году не планирует.

Аналитик Райффайзенбанка Сергей Либин отмечает, что спрос на услуги роуминга гораздо более эластичен, чем на базовые услуги, и любое снижение цен в сегменте приводит к тому, что люди начинают гораздо более охотно им пользоваться, чем раньше. На выручке снижение тарифов и следующее за этим привлечение новых клиентов скажутся позитивно, считает Либин. Так, снижение цен на голос в роуминге уже помогло операторам хорошо заработать, говорит он.

Елизавета Серьгина, Vedomosti.ru
Advertology.Ru

12.03.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.
Тренды в мобильном маркетинге-2024Тренды в мобильном маркетинге-2024
Как будет работать мобильный маркетинг в 2024 году и какие тренды прямо сейчас влияют на весь рынок, рассказывает Алла Рауд, руководитель направления ASO в IT-Agency.
Новые медиа – Новая реальностьНовые медиа – Новая реальность
Сегодня российская блогосфера стремительно трансформируется. И это неудивительно: только за последний год ведущие отечественные социальные сети продемонстрировали, пожалуй, самую серьезную бизнес- и маркетинговую активность за долгие годы – появились новые сервисы, произошло резкое расширение аудиторий, усилился приток авторов, возникли инновационные форматы и мн. др.  Блогеры, в свою очередь, стали расширять перечень жанров, в которых они работают; оформился тренд на мультиформатность и партнерства. Рекламодатели же сделали ставку на блогосферу как на приоритетный и наиболее эффективный канал продвижения. Наконец, государство стало рассматривать блогосферу как полноценного экономического субъекта, что, естественно, отразилось в законодательной базе.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

19.03.2024 - 11:26
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация