Анализ рынков

Путешествуя за рубежом, абоненты экономят на мобильном интернете

Путешествуя за рубежом, абоненты экономят на мобильном интернете

Интернет-роумингом за границей пользуются лишь 10-13% российских абонентов, выезжающих за рубеж. Снижение цен на эту услугу увеличит ее популярность и доходы операторов

Около 90% абонентов «Вымпелкома», выезжающих за границу, не пользуются интернетом в роуминге, рассказал на прошлой неделе исполнительный вице-президент оператора Александр Поповский. Речь идет о массовом рынке, уточнил он. А гендиректор компании Михаил Слободин добавил, что даже специальные опции «работают редко»: абоненты предпочитают им sim-карты местных операторов.

Представители других сотовых операторов отказались раскрыть долю абонентов, пользующихся роумингом данных. Пресс-секретарь МТС Дмитрий Солодовников отмечает лишь, что абоненты потребляют все больше интернет-трафика в роуминге: только за прошлый год этот показатель вырос на 50%. Представитель Tele2 Константин Прокшин говорит, что объем интернет-трафика в роуминге у оператора начал расти еще в 2012 г., после запуска специальных опций. А представитель «Мегафона» Юлия Дорохина сказала только, что количество абонентов «Мегафона», использующих мобильный интернет-роуминг, выросло.

По данным аналитической компании TelecomDaily, которая проводила опрос в крупнейших аэропортах Москвы и Петербурга, интернетом в роуминге пользуются 13% выезжающих за границу российских абонентов, тогда как вообще услугами роуминга пользуются 83% из них. Доверие к роумингу, особенно к роумингу данных, было подорвано, когда абоненты стали получать крупные счета за услуги связи за рубежом, считает гендиректор TelecomDaily Денис Кусков. Так, в июле 2010 г. жительница Владимира Галина Пустынская получила от «Мегафона» счет на 1,06 млн руб. за скачанные ее дочерью в роуминге в Египте несколько серий сериала объемом 2,4 Гб, напоминает он. По тогдашним тарифам 100 кб в роуминге стоили 44 руб.

Чтобы увеличить количество пользователей зарубежного роуминга, «Вымпелком» в этом году предложит скидки на интернет за рубежом по самым популярным направлениям, обещают Поповский и Слободин. За счет этого «Вымпелком» рассчитывает увеличить долю пользующихся интернет-роумингом среди путешествующих абонентов хотя бы до 20%. По словам пресс-секретаря «Вымпелкома» Анны Айбашевой, в декабре 2013 г. оператор начал предоставлять услугу «Планета интернета»(от 5 до 40 руб. за 1 Мб трафика в роуминге) и это уже принесло результат: объем трафика данных в роуминге в январе 2014 г. по сравнению с тем же периодом 2013 г. вырос в 3,5 раза. Это увеличит выручку, надеется Айбашева. А с февраля, по ее словам, эта опция стала базовым тарифом для всех предоплатных абонентов «Вымпелкома», выезжающих за границу. Слободин надеется, что приток новых абонентов-роумеров покроет все расходы оператора, которые тот может понести, снизив цены на интернет-роуминг.

Представитель МТС не стал говорить о планах по изменению стоимости роуминга, а «Мегафон», по словам его представителя, никаких специальных акций по снижению цен на роуминг в этом году не планирует.

Аналитик Райффайзенбанка Сергей Либин отмечает, что спрос на услуги роуминга гораздо более эластичен, чем на базовые услуги, и любое снижение цен в сегменте приводит к тому, что люди начинают гораздо более охотно им пользоваться, чем раньше. На выручке снижение тарифов и следующее за этим привлечение новых клиентов скажутся позитивно, считает Либин. Так, снижение цен на голос в роуминге уже помогло операторам хорошо заработать, говорит он.

Елизавета Серьгина, Vedomosti.ru
Advertology.Ru

12.03.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

17.12.2025 - 09:19
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация