"БАТ Россия" в 2013 году: уверенный рост на сокращающемся рынке
«БАТ Россия» - единственный из крупнейших табачных производителей показал прирост доли рынка по итогам 2013 годав России. Рыночная доля компании увеличилась на 0,5 процентных пункта и достигла 21,2%. Объем российского рынка сигарет за этот период уменьшился на 7,5%.
Компании удалось усилить позиции на сокращающемся рынке благодаря стабильномуположению марки Kent, стремительному росту продаж Rothmans of London и запуску бренда LuckyStrike.
Доля бренда Kent в премиальном сегменте за год достигла 35,8% по сравнению с 35,5% год назад. Доля брендов «БАТ Россия» в сегменте «качество по разумной цене» («Ява Золотая», Pall Mall и Rothmans of London) выросла до 21,4% с 18,7%. Доля бренда Alliance в низком ценовом сегменте увеличилась до 13,9%c 13,2% в 2012 году.
В прошлом году «БАТ Россия» увеличила инвестиции в российские фабрики более чем на 40%, до 1,6 млрд рублей против 1,1 млрд рублей в 2012 году. Средства пошли на модернизацию производства в Санкт-Петербурге и Саратове. Фабрики «БАТ-СПб» и «БАТ-СТФ» в 2013 году выпустили 73,9 млрд сигарет, в том числе около 7,8 млрд штук – на экспорт.
«БАТ Россия» увеличивает вклад в российскую экономику. По итогам 2013 года компании группы перечислили 68,8 млрд рублей налогов в бюджеты разных уровней - это на 30% больше, чем в 2012 году.
«В сложных рыночных условиях мы стали единственной крупной компанией в отрасли, сумевшей увеличить долю. Это стало возможным благодаря укреплению позиции наших основных марок в своих ценовых сегментах и усилению портфеля новыми брендами, такими как LuckyStrike.
Это был непростой год для табачной индустрии. Объем российского рынка сократился на 7,5%, что не могло не оказать давления на наши продажи. Помимо роста акцизов, который приводит к повышению цен, на рынок влияют контрабандные поставки сигарет из соседних стран. Нелегальная торговля влечет за собой многомиллиардные потери для российского бюджета», - прокомментировал Управляющий директор «БАТ Россия» Йохан Вандермюлен.
|
2013 |
2012 |
Изменение |
Дек. 2013 |
Изменение |
Доля рынка*: |
21,2% |
20,7% |
+0,5 |
21,1% |
+0,1 |
Доля рынка Kent |
4,9% |
5% |
(0,1) |
4,8% |
(0,2) |
Доля рынка Ява Золотая |
4% |
4,2% |
(0,2) |
3,7% |
(0,5) |
Доля рынка Alliance |
3,9% |
3,8% |
+0,1 |
4% |
+0,1 |
Доля рынка Rothmans |
1,8% |
0,4% |
+1,4 |
2,5% |
+1,2 |
|
|
|
|
|
|
06.03.2014
Еще статьи по теме
- "БАТ Россия" запускает медиа о никотине YourChoice.ru - 26.04.2021
- Продажи нелегальных сигарет в России выросли на 114% - 11.10.2016
- Пачки сигарет в России приобретут новый дизайн неприятного цвета (3) - 22.03.2016
- Табачные производители наращивают экспорт сигарет на фоне падения российского рынка - 27.08.2015
- Деньги те же, пачка больше - 30.07.2015
- Табачные гиганты судятся с британским правительством за право указывать бренд на упаковке - 25.05.2015
- Сигареты из ДНР ищут выход на российский рынок - 07.05.2015
- "Бритиш американ тобакко" вывела на российский рынок китайские сигареты - 24.04.2015
- МЧС просит разместить на пачках сигарет фото сгоревших курильщиков - 27.03.2015
- Минздрав просят запретить брендированную упаковку сигарет - 25.03.2015
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий