"БАТ Россия" в 2013 году: уверенный рост на сокращающемся рынке

Дата публикации: 06.03.2014
Раздел: Анализ рынков

«БАТ Россия» - единственный из крупнейших табачных производителей показал прирост доли рынка по итогам 2013 годав России. Рыночная доля компании увеличилась на 0,5 процентных пункта и достигла 21,2%. Объем российского рынка сигарет за этот период уменьшился на 7,5%.

Компании удалось усилить позиции на сокращающемся рынке благодаря стабильномуположению марки Kent, стремительному росту продаж Rothmans of London и запуску бренда LuckyStrike.

Доля бренда Kent в премиальном сегменте за год достигла 35,8% по сравнению с 35,5% год назад. Доля брендов «БАТ Россия» в сегменте «качество по разумной цене» («Ява Золотая», Pall Mall и Rothmans of London) выросла до 21,4% с 18,7%. Доля бренда Alliance в низком ценовом сегменте увеличилась до 13,9%c 13,2% в 2012 году.

В прошлом году «БАТ Россия» увеличила инвестиции в российские фабрики более чем на 40%, до 1,6 млрд рублей против 1,1 млрд рублей в 2012 году. Средства пошли на модернизацию производства в Санкт-Петербурге и Саратове. Фабрики «БАТ-СПб» и «БАТ-СТФ» в 2013 году выпустили 73,9 млрд сигарет, в том числе около 7,8 млрд штук – на экспорт.

«БАТ Россия» увеличивает вклад в российскую экономику. По итогам 2013 года компании группы перечислили 68,8 млрд рублей налогов в бюджеты разных уровней - это на 30% больше, чем в 2012 году. 

«В сложных рыночных условиях мы стали единственной крупной компанией в отрасли, сумевшей увеличить долю. Это стало возможным благодаря укреплению позиции наших основных марок в своих ценовых сегментах и усилению портфеля новыми брендами, такими как LuckyStrike.

Это был непростой год для табачной индустрии. Объем российского рынка сократился на 7,5%, что не могло не оказать давления на наши продажи. Помимо роста акцизов, который приводит к повышению цен, на рынок влияют контрабандные поставки сигарет из соседних стран. Нелегальная торговля влечет за собой многомиллиардные потери для российского бюджета», - прокомментировал Управляющий директор «БАТ Россия» Йохан Вандермюлен.

 

2013

2012

Изменение

Дек. 2013

Изменение
к дек. 201
2

Доля рынка*:

21,2%

20,7%

+0,5

21,1%

+0,1

Доля рынка Kent

4,9%

5%

(0,1)

4,8%

(0,2)

Доля рынка Ява Золотая

4%

4,2%

(0,2)

3,7%

(0,5)

Доля рынка Alliance

3,9%

3,8%

+0,1

4%

+0,1

Доля рынка Rothmans

1,8%

0,4%

+1,4

2,5%

+1,2

 

 

 

 

 

 


Advertology.Ru

Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article121566.htm

liveinternet.ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100