"БАТ Россия" в 2013 году: уверенный рост на сокращающемся рынкеДата публикации: 06.03.2014 Раздел: Анализ рынков «БАТ Россия» - единственный из крупнейших табачных производителей показал прирост доли рынка по итогам 2013 годав России. Рыночная доля компании увеличилась на 0,5 процентных пункта и достигла 21,2%. Объем российского рынка сигарет за этот период уменьшился на 7,5%. Компании удалось усилить позиции на сокращающемся рынке благодаря стабильномуположению марки Kent, стремительному росту продаж Rothmans of London и запуску бренда LuckyStrike.
Доля бренда Kent в премиальном сегменте за год достигла 35,8% по сравнению с 35,5% год назад. Доля брендов «БАТ Россия» в сегменте «качество по разумной цене» («Ява Золотая», Pall Mall и Rothmans of London) выросла до 21,4% с 18,7%. Доля бренда Alliance в низком ценовом сегменте увеличилась до 13,9%c 13,2% в 2012 году.
В прошлом году «БАТ Россия» увеличила инвестиции в российские фабрики более чем на 40%, до 1,6 млрд рублей против 1,1 млрд рублей в 2012 году. Средства пошли на модернизацию производства в Санкт-Петербурге и Саратове. Фабрики «БАТ-СПб» и «БАТ-СТФ» в 2013 году выпустили 73,9 млрд сигарет, в том числе около 7,8 млрд штук – на экспорт.
«БАТ Россия» увеличивает вклад в российскую экономику. По итогам 2013 года компании группы перечислили 68,8 млрд рублей налогов в бюджеты разных уровней - это на 30% больше, чем в 2012 году.
«В сложных рыночных условиях мы стали единственной крупной компанией в отрасли, сумевшей увеличить долю. Это стало возможным благодаря укреплению позиции наших основных марок в своих ценовых сегментах и усилению портфеля новыми брендами, такими как LuckyStrike.
Это был непростой год для табачной индустрии. Объем российского рынка сократился на 7,5%, что не могло не оказать давления на наши продажи. Помимо роста акцизов, который приводит к повышению цен, на рынок влияют контрабандные поставки сигарет из соседних стран. Нелегальная торговля влечет за собой многомиллиардные потери для российского бюджета», - прокомментировал Управляющий директор «БАТ Россия» Йохан Вандермюлен.
|
2013
|
2012
|
Изменение
|
Дек. 2013
|
Изменение к дек. 2012
|
Доля рынка*:
|
21,2%
|
20,7%
|
+0,5
|
21,1%
|
+0,1
|
Доля рынка Kent
|
4,9%
|
5%
|
(0,1)
|
4,8%
|
(0,2)
|
Доля рынка Ява Золотая
|
4%
|
4,2%
|
(0,2)
|
3,7%
|
(0,5)
|
Доля рынка Alliance
|
3,9%
|
3,8%
|
+0,1
|
4%
|
+0,1
|
Доля рынка Rothmans
|
1,8%
|
0,4%
|
+1,4
|
2,5%
|
+1,2
|
|
|
|
|
|
|
Advertology.Ru
Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article121566.htm |