Анализ рынков

Продажи нелегальных сигарет в России выросли на 114%

Продажи нелегальных сигарет в России выросли на 114%

Доля табачной продукции незаконного происхождения в России достигла рекордных значений – исследование Nielsen.

Исследовательская компания Nielsen по заказу табачных компаний, работающих в России, провела очередное исследование распространения нелегальной табачной продукции в стране. Исследователи проанализировали свыше 15 000 пустых сигаретных пачек, собранных в 89 городах в разных регионах (за исключением Крыма и республик Северного Кавказа) в июне-июле 2016 года.

Исследование показало существенный рост незаконного оборота табачных изделий и устойчивую тенденцию к распространению контрабанды и контрафакта. Доля нелегальной табачной продукции в третьем квартале 2016 года составила 2,23% от общего объема рынка. Год назад этот показатель был на уровне 1,04%. Это самый высокий уровень нелегальной торговли сигаретами за всю историю измерений.

Продажи нелегальных сигарет в России выросли на 114%.

По данным исследования, больше трети пачек сигарет, не предназначенных для продажи в России, маркировано белорусскими акцизными марками (38,4%). Двукратный рост нелегальной продукции также обусловлен распространением сигарет из Киргизии и Казахстана, увеличением доли контрафакта (подделок известных брендов) и появлением сигарет не установленного происхождения.

Продажи нелегальных сигарет в России выросли на 114%.

В регионах, граничащих с Республикой Беларусь, доля табачной продукции незаконного происхождения на конец июля 2016 года увеличилась вдвое и достигла 6,94% против в 3,06% годом ранее. На границе с Казахстаном произошел трехкратный рост – с 1,1% до 3,45% табачного рынка, свидетельствуют данные Nielsen.

В отдельных регионах распространение нелегальных сигарет многократно превышает средние российские показатели. Так, например, в Омске доля контрабандных и контрафактных сигарет превысила 10% (1,9% в 2015 году), в Смоленске – 12,2% (2,8% в 2015 г.) и Великих Луках – 17% (9,2% в 2015 г.), в Рубцовске (Алтайский край) – 30% (6,3% в 2015 г.).

Дополнительно исследовательская компания TNS Россия по заказу «БАТ Россия» провела исследование для определения доли контрабандной и контрафактной сигаретной продукции в республике Дагестан, где на протяжении трех лет фиксируется самый высокий в стране уровень нелегальной сигаретной продукции. 

Исследование показало, что почти треть (28%) сигаретных пачек в республике не имеют российских акцизных марок, либо произведены подпольно (контрабанда или контрафакт). Подавляющее большинство нелегальных пачек, собранных в Дагестане, маркировано белорусскими акцизными марками (98%) и налоги от продажи таких сигарет поступают в белорусский бюджет.

Продажи нелегальных сигарет в России выросли на 114%.

Данные исследования позволяют оценить объем нелегального рынка в республиках Северного Кавказа в 3,3 миллиарда нелегальных сигарет. Потери государственного бюджета (акцизные сборы и НДС) от продажи такого количества табачной продукции составят около 7,8 млрд рублей. 


По оценкам «БАТ Россия», совокупная доля нелегальной табачной продукции на российском рынке (с учетом Крыма и республик Северного Кавказа) составила 4% в 2016 году. В 2015 году «серый» сегмент рынка составлял 3%. Оценки экспертов табачной компании базируются на данных исследований Nielsen и TNS Russia, приведенных выше.

«Доля нелегальной табачной продукции в России достигла самого высокого уровня за последние десять лет. Цена российских сигарет росла вслед за акцизами быстрее, чем доходы потребителей. В результате легальная продукция стала не по карману многим россиянам, и они начали искать более дешевую альтернативу», – говорит директор по корпоративным отношениям «БАТ Россия» Александр Лютый.

По его словам, табачная продукция в России стоит уже в 2-3 раза дороже, чем в соседних странах. В отсутствии таможенных границ более дешевые белорусские и киргизские сигареты вытесняют с российского рынка отечественную табачную продукцию.

«На нелегальные сигареты приходится уже 4% российского рынка. В масштабах страны это огромные цифры – более 10 миллиардов сигарет в год. Такое количество подакцизной продукции принесло бы в государственную казну около 23,5 млрд рублей налогов (акцизы и НДС)», – говорит Александр Лютый.

11.10.2016

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Городские власти запретят звуковую рекламу на улицахГородские власти запретят звуковую рекламу на улицах
Интересно, что добились этого муниципальные депутаты Тверского района.Некоторым очень везет. Их окна, которые так хочется держать открытыми этим теплым летом, выходят на людные улицы с множеством магазинов. А на этих улицах с утра до вечера — то есть все рабочее время — ходят люди с мегафонами, призывающие покупателей немедленно зайти и приобрести товар — как правило, недорогой и, как правило, поддельный. Ну или зайти выпить кофе. Или съесть гамбургер — все работающие и живущие на людных улицах несчастны по-разному и от разного.
Александр Оськин: "За газеты будем бороться"Александр Оськин: "За газеты будем бороться"
Назначена и дата «похорон» печатных СМИ — 29 декабря 2037 года. В неизбежности этого события уверены многие авторитетные медиаспецы. Многие, но не все. У вице-президента Союза предприятий печатной индустрии по распространению печатной продукции (СППИ ГИПП) Александра Оськина на этот счет иное мнение. Слухи о неминуемой и скорой смерти печатных СМИ он считает сильно преувеличенными.
"В Москве общий уровень дизайна улучшается, а хороший уровень..."В Москве общий уровень дизайна улучшается, а хороший уровень...
Как менялись московские вывески на протяжении последних трех десятилетий, чем московские вывески отличаются от европейских и почему дизайнеры наших вывесок, равно как и навигации в метро, не помогают горожанам сориентироваться. Об этом «Москвич Mag» рассказали владельцы дизайнерских студий, разработчики дизайн-кода Москвы, графические дизайнеры и участники фестиваля шрифтовиков Typomania. 
Sabre Award 2019: забота о здоровье, инфлюенсеры, цифровые технологии...Sabre Award 2019: забота о здоровье, инфлюенсеры, цифровые технологии...
22 мая состоялось награждение победителей одного из самых престижных конкурсов в сфере PR SabreAward 2019. Специалисты аналитического агентства Смыслография проанализировали кейсы победителей и номинантов и отметили актуальные направления развития мирового PR рынка.
Поколение Z. Смогут ли его представители стать хорошими...Поколение Z. Смогут ли его представители стать хорошими... (2)
Поколение Z — люди, рожденные после 1995-ого года. Уже сейчас «зетовцы» составляют почти четверть всего населения РФ и, судя по подсчетам прогнозистов, к 2020-ому штат каждой российской компании на 40% будет состоять именно из сотрудников этого поколения. Насколько компетентными и квалифицированными PR-специалистами могут стать эти пока еще очень молодые и даже совсем юные ребята? О перспективах поколения Z в PR рассуждает Дарья Субоч, СЕО коммуникационного агентства SlavaPR.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

22.08.2019 - 14:12
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация