Новости

Олимпиада и Yota сократили рентабельность "Мегафона"

Олимпиада и Yota сократили рентабельность "Мегафона"

В IV квартале 2013 года «Мегафон» начал консолидировать «Скартел» и увеличил рекламные расходы, связанные с Олимпиадой. Это уменьшило его рентабельность по OIBDA

Вчера «Мегафон» первым из сотовой «большой тройки» отчитался за IV квартал 2013 г. Его выручка увеличилась по сравнению с уровнем годичной давности на 11,4% до 79,7 млрд руб., а вот OIBDA и рентабельность по OIBDA снизились на 2,9% до 30,5 млрд руб. и на 5,6 п. п. до 38,3% соответственно. Впрочем, по итогам всего прошлого года оба этих показателя все равно выросли — на 13,2% и 1,6 п. п. соответственно, а выручка — на 9,1% до 297,2 млрд руб.

Финансовый директор «Мегафона» Геворк Вермишян призывает не придавать квартальной марже большого значения: «Мегафон» еще ранее предупреждал, что в IV квартале может потратить больше, чем тратил до этого, если будет доволен выручкой и прибылью за девять предшествующих месяцев. Динамика выручки была хорошей, вот оператор и разморозил часть дополнительных затрат, объяснил Вермишян. Кроме того, «Мегафон» увеличил рекламные затраты, связанные с сочинской Олимпиадой (наряду с «Ростелекомом» он выступал генеральным телекоммуникационным партнером Игр). Компания предупреждала, что затраты на олимпийский маркетинг будут смещены к концу 2013 г., напоминает аналитик «Сбербанк CIB» Анна Лепетухина.

Сказалось на рентабельности и то, что в IV квартале «Мегафон» начал консолидировать финансовые показатели «Скартела» (бренд Yota): выручка у него прибавилась, а OIBDA — практически нет, объясняет Лепетухина.

Про затраты на Олимпиаду и консолидацию «Скартела» было известно заранее, а вот убытки «Мегафона» от продажи оборудования стали неожиданностью, замечает аналитик Deutsche Bank Игорь Семенов: прежде оператор продавал оборудование с прибылью. Видимо, перед Новым годом компания распродавала залежавшиеся на складе устройства со скидками, предполагает он.

Гендиректор «Мегафона» Иван Таврин поделился вчера прогнозом на 2014 г.: выручка компании должна увеличиться на 6-8%, рентабельность OIBDA будет не ниже 44%, а капзатраты составят 58-64 млрд руб. Прогноз роста выручки у «Мегафона» оптимистичнее, чем у МТС, президент которой Андрей Дубовсков прогнозировал в начале февраля 2014 г., что доходы МТС прибавят в этом году 3-5%. Гендиректор «Вымпелкома» Михаил Слободин на встрече с инвесторами в конце января предположил, что весь российский рынок связи в 2014 г. вырастет всего на 2,3%.

Все операторы зависимы от курса рубля: ведь большая часть их доходов номинирована в российской валюте, а платить за оборудование и за услуги зарубежных операторов они вынуждены в евро и долларах. Перекладывать эти затраты на плечи абонентов, повышая цены, «Мегафон» не станет, пообещал вчера Таврин. Кроме того, у компании открыты валютные свопы на $400 млн, это дает ей возможность для маневра, заметил Вермишян.

По итогам торгов на Лондонской фондовой бирже (LSE) акции «Мегафона» вчера выросли в цене на 3,43% до $27,15.

Олег Сальманов, Vedomosti.ru
Advertology.Ru

06.03.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.
Как в кино: принципы голливудского маркетингаКак в кино: принципы голливудского маркетинга
За пару недель создать ажиотаж вокруг фильма, чтобы все писали о смелом промо, а зрители сметали билеты на премьеру? Маркетинг впечатлений — это искусство, которым Голливуд владеет в совершенстве. Как использовать его принципы в рекламе, рассказывает генеральный директор Mera (by Okkam) Мария Силкина.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

14.10.2024 - 06:08
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация