Новости

Олимпиада и Yota сократили рентабельность "Мегафона"

Олимпиада и Yota сократили рентабельность "Мегафона"

В IV квартале 2013 года «Мегафон» начал консолидировать «Скартел» и увеличил рекламные расходы, связанные с Олимпиадой. Это уменьшило его рентабельность по OIBDA

Вчера «Мегафон» первым из сотовой «большой тройки» отчитался за IV квартал 2013 г. Его выручка увеличилась по сравнению с уровнем годичной давности на 11,4% до 79,7 млрд руб., а вот OIBDA и рентабельность по OIBDA снизились на 2,9% до 30,5 млрд руб. и на 5,6 п. п. до 38,3% соответственно. Впрочем, по итогам всего прошлого года оба этих показателя все равно выросли — на 13,2% и 1,6 п. п. соответственно, а выручка — на 9,1% до 297,2 млрд руб.

Финансовый директор «Мегафона» Геворк Вермишян призывает не придавать квартальной марже большого значения: «Мегафон» еще ранее предупреждал, что в IV квартале может потратить больше, чем тратил до этого, если будет доволен выручкой и прибылью за девять предшествующих месяцев. Динамика выручки была хорошей, вот оператор и разморозил часть дополнительных затрат, объяснил Вермишян. Кроме того, «Мегафон» увеличил рекламные затраты, связанные с сочинской Олимпиадой (наряду с «Ростелекомом» он выступал генеральным телекоммуникационным партнером Игр). Компания предупреждала, что затраты на олимпийский маркетинг будут смещены к концу 2013 г., напоминает аналитик «Сбербанк CIB» Анна Лепетухина.

Сказалось на рентабельности и то, что в IV квартале «Мегафон» начал консолидировать финансовые показатели «Скартела» (бренд Yota): выручка у него прибавилась, а OIBDA — практически нет, объясняет Лепетухина.

Про затраты на Олимпиаду и консолидацию «Скартела» было известно заранее, а вот убытки «Мегафона» от продажи оборудования стали неожиданностью, замечает аналитик Deutsche Bank Игорь Семенов: прежде оператор продавал оборудование с прибылью. Видимо, перед Новым годом компания распродавала залежавшиеся на складе устройства со скидками, предполагает он.

Гендиректор «Мегафона» Иван Таврин поделился вчера прогнозом на 2014 г.: выручка компании должна увеличиться на 6-8%, рентабельность OIBDA будет не ниже 44%, а капзатраты составят 58-64 млрд руб. Прогноз роста выручки у «Мегафона» оптимистичнее, чем у МТС, президент которой Андрей Дубовсков прогнозировал в начале февраля 2014 г., что доходы МТС прибавят в этом году 3-5%. Гендиректор «Вымпелкома» Михаил Слободин на встрече с инвесторами в конце января предположил, что весь российский рынок связи в 2014 г. вырастет всего на 2,3%.

Все операторы зависимы от курса рубля: ведь большая часть их доходов номинирована в российской валюте, а платить за оборудование и за услуги зарубежных операторов они вынуждены в евро и долларах. Перекладывать эти затраты на плечи абонентов, повышая цены, «Мегафон» не станет, пообещал вчера Таврин. Кроме того, у компании открыты валютные свопы на $400 млн, это дает ей возможность для маневра, заметил Вермишян.

По итогам торгов на Лондонской фондовой бирже (LSE) акции «Мегафона» вчера выросли в цене на 3,43% до $27,15.

Олег Сальманов, Vedomosti.ru
Advertology.Ru

06.03.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.
Тренды в мобильном маркетинге-2024Тренды в мобильном маркетинге-2024
Как будет работать мобильный маркетинг в 2024 году и какие тренды прямо сейчас влияют на весь рынок, рассказывает Алла Рауд, руководитель направления ASO в IT-Agency.
Новые медиа – Новая реальностьНовые медиа – Новая реальность
Сегодня российская блогосфера стремительно трансформируется. И это неудивительно: только за последний год ведущие отечественные социальные сети продемонстрировали, пожалуй, самую серьезную бизнес- и маркетинговую активность за долгие годы – появились новые сервисы, произошло резкое расширение аудиторий, усилился приток авторов, возникли инновационные форматы и мн. др.  Блогеры, в свою очередь, стали расширять перечень жанров, в которых они работают; оформился тренд на мультиформатность и партнерства. Рекламодатели же сделали ставку на блогосферу как на приоритетный и наиболее эффективный канал продвижения. Наконец, государство стало рассматривать блогосферу как полноценного экономического субъекта, что, естественно, отразилось в законодательной базе.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

28.03.2024 - 10:10
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация