Новости

Олимпиада и Yota сократили рентабельность "Мегафона"

Олимпиада и Yota сократили рентабельность "Мегафона"

В IV квартале 2013 года «Мегафон» начал консолидировать «Скартел» и увеличил рекламные расходы, связанные с Олимпиадой. Это уменьшило его рентабельность по OIBDA

Вчера «Мегафон» первым из сотовой «большой тройки» отчитался за IV квартал 2013 г. Его выручка увеличилась по сравнению с уровнем годичной давности на 11,4% до 79,7 млрд руб., а вот OIBDA и рентабельность по OIBDA снизились на 2,9% до 30,5 млрд руб. и на 5,6 п. п. до 38,3% соответственно. Впрочем, по итогам всего прошлого года оба этих показателя все равно выросли — на 13,2% и 1,6 п. п. соответственно, а выручка — на 9,1% до 297,2 млрд руб.

Финансовый директор «Мегафона» Геворк Вермишян призывает не придавать квартальной марже большого значения: «Мегафон» еще ранее предупреждал, что в IV квартале может потратить больше, чем тратил до этого, если будет доволен выручкой и прибылью за девять предшествующих месяцев. Динамика выручки была хорошей, вот оператор и разморозил часть дополнительных затрат, объяснил Вермишян. Кроме того, «Мегафон» увеличил рекламные затраты, связанные с сочинской Олимпиадой (наряду с «Ростелекомом» он выступал генеральным телекоммуникационным партнером Игр). Компания предупреждала, что затраты на олимпийский маркетинг будут смещены к концу 2013 г., напоминает аналитик «Сбербанк CIB» Анна Лепетухина.

Сказалось на рентабельности и то, что в IV квартале «Мегафон» начал консолидировать финансовые показатели «Скартела» (бренд Yota): выручка у него прибавилась, а OIBDA — практически нет, объясняет Лепетухина.

Про затраты на Олимпиаду и консолидацию «Скартела» было известно заранее, а вот убытки «Мегафона» от продажи оборудования стали неожиданностью, замечает аналитик Deutsche Bank Игорь Семенов: прежде оператор продавал оборудование с прибылью. Видимо, перед Новым годом компания распродавала залежавшиеся на складе устройства со скидками, предполагает он.

Гендиректор «Мегафона» Иван Таврин поделился вчера прогнозом на 2014 г.: выручка компании должна увеличиться на 6-8%, рентабельность OIBDA будет не ниже 44%, а капзатраты составят 58-64 млрд руб. Прогноз роста выручки у «Мегафона» оптимистичнее, чем у МТС, президент которой Андрей Дубовсков прогнозировал в начале февраля 2014 г., что доходы МТС прибавят в этом году 3-5%. Гендиректор «Вымпелкома» Михаил Слободин на встрече с инвесторами в конце января предположил, что весь российский рынок связи в 2014 г. вырастет всего на 2,3%.

Все операторы зависимы от курса рубля: ведь большая часть их доходов номинирована в российской валюте, а платить за оборудование и за услуги зарубежных операторов они вынуждены в евро и долларах. Перекладывать эти затраты на плечи абонентов, повышая цены, «Мегафон» не станет, пообещал вчера Таврин. Кроме того, у компании открыты валютные свопы на $400 млн, это дает ей возможность для маневра, заметил Вермишян.

По итогам торгов на Лондонской фондовой бирже (LSE) акции «Мегафона» вчера выросли в цене на 3,43% до $27,15.

Олег Сальманов, Vedomosti.ru
Advertology.Ru

06.03.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

23.12.2025 - 11:27
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация