Новости

"ВКонтакте", "Одноклассники" и Apple упустили украинские домены

"ВКонтакте", "Одноклассники" и Apple упустили украинские домены

К новой доменной зоне «.укр» многие крупные интернет-компании отнеслись сдержанно. «Яндекс», МТС и Google защитили себя

Российские социальные сети «ВКонтакте» и «Одноклассники» не заняли одноименные домены в новой украинской зоне «.укр», где 4 марта открылась свободная регистрация. Не проявили интереса к новому домену и некоторые другие крупные компании. Новая зона с именами на кириллице — аналог российской «.рф» — стартует в неудачный момент, признают эксперты.

Две российские социальные сети окончательно упустили домены «вк.укр» и «ок.укр» — они уже достались киберсквоттерам (при этом «ВКонтакте» принадлежит vk.com, а  «Одноклассникам» — ok.ru) . Заявки от сторонних лиц на «вконтакте.укр» и «одноклассники.укр» также уже поданы — но администрация домена решила подождать с их продажей еще пару дней. Об этом «Известиям» сообщил источник в компаниях-регистраторах зоны «.укр». «ВКонтакте» и «Одноклассниках» отказались от комментариев.

До начала свободной регистрации в зоне «.укр» полгода продолжался так называемый приоритетный режим регистрации. В это время владельцы товарных знаков могли зарегистрировать себе соответствующие домены. Этим правом воспользовались «Яндекс» («яндекс.укр»), МТС («мтс.укр»), Google («гугл.укр») и ряд других крупных компаний. «Газпром», Apple, «ВКонтакте», «Одноклассники» и некоторые другие известные бренды не заинтересовались новым украинским доменом.

— Мы зарегистрировали «яндекс.укр», когда это стало возможным для владельцев торговых марок, — сообщили представители «Яндекса». — Сейчас там переадресация на yandex.ua. Имя зарегистрировано для удобства пользователей, вдруг кому-то из них  удобнее набирать адрес сайта кириллицей. По этой же причине в свое время был зарегистрирован и «яндекс.рф».

По мнению доменного брокера Павла Гросса-Днепрова, перспективы новой зоны не вполне понятны, поэтому рыночную стоимость доменов оценить сложно.

— Владельцы товарных знаков могут пытаться отобрать «свои» домены в судебном порядке. Или могут попробовать договориться, чтобы избежать суда. Нынешним владельцам я бы посоветовал продавать такие домены не дороже $3тыс., — отмечает Гросс-Днепров.

Нестабильная обстановка на Украине затруднила старт новой зоны. По словам представителя Украинского сетевого информационного центра (УСИЦ — администратор новой зоны) Юрия Каргаполова, за полгода приоритетной регистрации в зоне «.укр» было занято порядка 3,5 тыс. доменов, а в первый день открытой регистрации — порядка 400. Для сравнения: при запуске зоны «.рф» в период приоритетной регистрации (правда, здесь он длился год) обрели владельцев порядка 18 тыс. доменов, за первый день открытой регистрации (11 ноября 2010 года), по данным Координационного центра национального домена сети интернет (КЦ), число доменов выросло на 700 тыс.

— Интернет-общественность на Украине не консолидирована. Когда мы запускались, нам помогали все. Нас поддерживали на уровне государства. Маркетинговая компания была продумана в деталях. И даже скандалы, которые возникали, играли нам на руку, — рассказывает директор КЦ Андрей Колесников. — У них этого нет. Им приходится работать в очень недружелюбной атмосфере. На доменном рынке Украины есть несколько групп влияния, которые не могут друг с другом договориться. Мы искренне переживаем за наших коллег.

— Подстегнуть интерес к зоне «.укр» может поддержка государства, — добавляет Гросс-Днепров. — Но надо отметить, что кириллические домены пока отличаются ограниченной функциональностью. Нет возможности создавать в них почтовые ящики — адреса типа имя@домен.укр или имя@домен.рф большинство популярных почтовых сервисов поддерживают не полностью.

"Известия"
Advertology.Ru

06.03.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

15.12.2025 - 02:41
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация