Новости

"Европа плюс" присядет на "Дорожку"

"Европа плюс" присядет на "Дорожку"

Объявился покупатель на вторую по популярности радиосеть страны

На радиовещательном рынке продолжается консолидация. После того как под управлением «Газпром-медиа» оказалось сразу девять радиостанций, «Европейская Медиа Группа» (ЕМГ), владелец самой популярной в стране сети «Европа плюс», готовится купить ближайшего конкурента — «Дорожное радио». На рынке ее оценивают в $60 млн.

ЕМГ подтверждает факт наличия предварительного договора между группой и владельцами «Дорожного радио» о покупке актива и факт подачи заявления о согласовании этой сделки в ФАС, заявила “Ъ” президент группы Екатерина Тихомирова. От дальнейших комментариев она отказалась. Ходатайство на покупку 100% ООО «Центр новых технологий» (ЦНТ), управляющего «Дорожным радио», поступило на прошлой неделе, уточнили в ФАС.

«Дорожное радио» начало вещание в 2003 году в Ленинградской области, а в 2005-м появилось в FM-диапазоне Петербурга и вскоре стало самой популярной станцией в городе. В Москве оно заработало в 2010 году, когда ЦНТ примерно за $8 млн приобрел у Олега Чамина частоту 96,0 FM. Сейчас сеть «Дорожного радио», по собственным данным, насчитывает более 600 городов. Это по-прежнему самая популярная станция в Петербурге, вторая — по ежедневной аудитории по всей России и девятая — в Москве. Станция специализируется на отечественной музыке 1980–1990-х годов, новостях и сводках о ситуации на автодорогах. У ООО ЦНТ, по данным «СПАРК-Интерфакс», четыре учредителя — Борис Петров (40%), Андрей Данилов (25%), Сергей Ямщиков (25%) и Елена Варкки (10%).

В ЦНТ отказались от комментариев. Источник, знакомый с ситуацией, подтверждает, что владельцы «Дорожного радио» не исключают продажи станции. Но, уточняет он, сначала нужно понять, не будет ли вопросов со стороны ФАС.

ЕМГ управляет пятью сетями: «Европа плюс», «Ретро FM», «Спорт FM», «Радио 7» и «Кекс FM», а также ретранслирует в Москве петербургское «Радио Рекорд». В конце 2011 года ЕМГ за $162 млн у французской Lagardere купил кемеровский холдинг «Сибирский деловой союз». А в 2012-м он подал в ФАС заявку на приобретение уже другого радиохолдинга — вещательной корпорации «ПрофМедиа» (ВКПМ; «Авторадио», «Юмор FM», Energy и Romantika). Но та сделка так и не состоялась: «Сибирский деловой союз» отозвал свое ходатайство, поскольку, как считают на рынке, не получил тогда политического согласия на сделку.

На ВКПМ в прошлом году нашлось несколько других претендентов, которые, как рассказывали “Ъ” участники рынка, оценивали радиохолдинг в $170–210 млн. Но в ноябре «Интеррос» Владимира Потанина, владелец ВКПМ, договорился о продаже всех своих радиостанций вместе с телеканалами ТВ-3, «Пятница» и «2х2», а также кинокомпанией «Централ Партнершип» холдингу «Газпром-медиа». Сделка, сумма которой могла составить $880–890 млн, была закрыта в минувшем феврале. В результате у «Газпром-медиа» теперь уже девять радиостанций: помимо активов «ПрофМедиа» это также «Эхо Москвы», «Сити FM», Comedy Radio, Relax FM и «Детское радио». По данным TNS Russia за ноябрь—январь, общая доля всех станций «Газпром-медиа» и ВКПМ в Москве достигает 24,4% всех слушателей радио старше 12 лет, тогда как аналогичный показатель ЕМГ — 14,6%.

Кроме того, на столичном радиорынке появился еще один заметный игрок: за последние два года владелец «Русснефти» Михаил Гуцериев приобрел семь радиостанций, которые, правда, пока не объединены в единый холдинг. В Москве доля самого успешного из этих активов — компании Krutoy Media (Love Radio, «Радио Дача» и «Такси FM») — 5,6%.

ЕМГ вступила в переговоры с владельцами «Дорожного радио» в ответ на действия конкурентов, уверен собеседник “Ъ”, знакомый с ситуацией. Но с точки зрения рекламных доходов положение ЕМГ пока некритично. Группа, по собственной оценке, является лидером в сегменте московской и сетевой (когда один ролик транслируется во все города вещания) рекламы с долей 39,8% по итогам 2013 года. У ВКПМ и «Газпром-медиа» вместе только 20,8%, у Krutoy Media — 2,3%. Общие затраты на московскую и сетевую рекламу достигли в 2013 году около 8,25 млрд руб. Таким образом, на ЕМГ могло прийтись почти 3,3 млрд руб., «Газпром-медиа» и ВКПМ — 1,7 млрд руб., Krutoy Media — лишь 190 млн руб.

«Дорожное радио», один из явных лидеров в регионах, пока остается сильно недооцененным с точки зрения рекламных доходов. Выручка ЦНТ без учета дочерних обществ в 2012 году составила, по данным «СПАРК-Интерфакс», 466,6 млн руб., чистая прибыль — 133,6 млн руб. В 2013-м рекламная выручка всей сети могла достичь, по экспертным оценкам, 650 млн руб. В конце 2012 года владельцы «Дорожного радио» отказались продавать свою станцию за $75 млн, вспоминает руководитель одной из медиакомпаний. Но сейчас, утверждает другой собеседник “Ъ” на рынке, эта сеть оценивается примерно в $60 млн.

Павел Белавин, Сергей Соболев, "Коммерсант"
Advertology.Ru

03.03.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.
Тренды в мобильном маркетинге-2024Тренды в мобильном маркетинге-2024
Как будет работать мобильный маркетинг в 2024 году и какие тренды прямо сейчас влияют на весь рынок, рассказывает Алла Рауд, руководитель направления ASO в IT-Agency.
Новые медиа – Новая реальностьНовые медиа – Новая реальность
Сегодня российская блогосфера стремительно трансформируется. И это неудивительно: только за последний год ведущие отечественные социальные сети продемонстрировали, пожалуй, самую серьезную бизнес- и маркетинговую активность за долгие годы – появились новые сервисы, произошло резкое расширение аудиторий, усилился приток авторов, возникли инновационные форматы и мн. др.  Блогеры, в свою очередь, стали расширять перечень жанров, в которых они работают; оформился тренд на мультиформатность и партнерства. Рекламодатели же сделали ставку на блогосферу как на приоритетный и наиболее эффективный канал продвижения. Наконец, государство стало рассматривать блогосферу как полноценного экономического субъекта, что, естественно, отразилось в законодательной базе.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

28.03.2024 - 23:57
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация