Новости

"Союзплодоимпорт" настоял Stolichnaya

"Союзплодоимпорт" настоял Stolichnaya

Нидерландский суд отказал Юрию Шефлеру

Как стало известно “Ъ”, Верховный суд Нидерландов отказал группе SPI Юрия Шефлера в пересмотре решений нижестоящих судов, признавших владельцем прав на водочные бренды Stolichnaya и Moskovskaya российское ФКП «Союзплодоимпорт». В ФКП рассчитывают, что это решение станет теперь обязательным и для других стран ЕС, где SPI продает примерно треть Stoli. В SPI готовы защищать свои права в каждой из стран ЕС.

Решение отказать в удовлетворении жалобы SPI Верховный суд Нидерландов вынес 20 декабря (текст есть в “Ъ”). Решение, считают в «Союзплодоимпорте», окончательно подтверждает права федерального казенного предприятия (ФКП) на водки Stolichanaya и Moskovskaya на территории Нидерландов и Бенилюкса (Нидерланды, Люксембург, Бельгия), где ФКП ведет суды начиная с 2003 года. Первую победу «Союзплодоимпорт» одержал в июне 2006 года, когда окружной суд Роттердама признал, что компания Spirits International (структура SPI) незаконно получила товарные знаки. Тем же решением ответчику запрещалось использовать обозначения Russian vodka и Made in Russia. Решение окружного суда в июле 2012 года подтвердил апелляционный суд Гааги, после чего SPI и обратилась в Верховный суд.

Теперь, говорят в ФКП, из Верховного суда дело возвращено в первую инстанцию, которая должна принять решение о передаче прав «Союзплодоимпорту» на Stolichnaya и Moskovskaya. В ФКП подчеркивают, что решение вступило в законную силу и не подлежит дальнейшему обжалованию на территории стран Бенилюкса. «Принятое Верховным судом Нидерландов решение представляет особую важность для восстановления прав РФ на товарные знаки за рубежом, так как именно в этой стране были заключены соглашения, позволившие ранее Spirits International получить на них права»,— отмечают в ФКП. Более того, там уверены, что решение голландского Верховного суда станет ключевым для установления прав РФ на Stolichnaya и Moskovskaya в других странах ЕС, так как, в соответствии с законодательством Евросоюза, подлежит признанию во всех его странах без процедуры повторного доказывания.

В SPI, в свою очередь, решение Верховного суда Нидерландов рассматривают как промежуточное, признавая при этом возможность того, что суд первой инстанции может принять решение против компании в отношении прав на товарные знаки в Бенилюксе. Однако, утверждает президент SPI Вал Менделеев, это не приведет к автоматической потере компанией всех европейских товарных знаков. Глава SPI заверил, что группа готова защищать свои права на товарные знаки в каждой стране ЕС по отдельности. Он добавляет, что у SPI есть регистрация товарных знаков почти во всех странах ЕС.

Права на марку Stolichnaya были зарегистрированы на ВВО «Союзплодоимпорт» в 1974 году, правопреемником которого в 1991 году стало ВАО «Союзплодоимпорт». В 1997 году Юрий Шефлер выкупил у ВАО права на несколько водочных марок, включая Stolichnaya, за $300 тыс. Решением Высшего арбитражного суда РФ в 2001 году передача знаков от ВВО к ВАО была признана недействительной, а Роспатент перерегистрировал знаки на государство в лице Минсельхоза (в 2002 году марки перешли к созданному ФКП «Союзплодоимпорт», сейчас «Столичную» и «Московскую» в России разливает московский завод «Кристалл»). После этого начались многочисленные судебные тяжбы ФКП со SPI Юрия Шефлера за права на Stolichnaya на зарубежных рынках.

Европейский рынок является значимым для SPI. Согласно данным Euromonitor International, в 2012 году в Европе группа реализовала 0,9 млн дал водки Stolichnaya — это почти треть от ее глобальных продаж (3,3 млн дал). Объемы продаж Moskovskaya в мире скромнее — всего 0,47 млн дал.

Партнер юридической фирмы Incor Alliance Law Office Екатерина Васильцева говорит, что если товарный знак зарегистрирован в одной из стран ЕС, то решение будет распространяться на весь Союз. «В данном случае все упирается в то, что суд фактически признал правообладателем товарного знака ФКП, которое впоследствии может требовать запрета его незаконного использования»,— рассуждает госпожа Васильцева. При этом, отмечает она, рассмотрение вопроса о наличии приоритета в каждой стране в отношении товарного знака не исключено.

Олег Трутнев, Евгения Крючкова, "Коммерсант"
Advertology.Ru

19.02.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

24.04.2024 - 23:29
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация