Новости

"Союзплодоимпорт" настоял Stolichnaya

"Союзплодоимпорт" настоял Stolichnaya

Нидерландский суд отказал Юрию Шефлеру

Как стало известно “Ъ”, Верховный суд Нидерландов отказал группе SPI Юрия Шефлера в пересмотре решений нижестоящих судов, признавших владельцем прав на водочные бренды Stolichnaya и Moskovskaya российское ФКП «Союзплодоимпорт». В ФКП рассчитывают, что это решение станет теперь обязательным и для других стран ЕС, где SPI продает примерно треть Stoli. В SPI готовы защищать свои права в каждой из стран ЕС.

Решение отказать в удовлетворении жалобы SPI Верховный суд Нидерландов вынес 20 декабря (текст есть в “Ъ”). Решение, считают в «Союзплодоимпорте», окончательно подтверждает права федерального казенного предприятия (ФКП) на водки Stolichanaya и Moskovskaya на территории Нидерландов и Бенилюкса (Нидерланды, Люксембург, Бельгия), где ФКП ведет суды начиная с 2003 года. Первую победу «Союзплодоимпорт» одержал в июне 2006 года, когда окружной суд Роттердама признал, что компания Spirits International (структура SPI) незаконно получила товарные знаки. Тем же решением ответчику запрещалось использовать обозначения Russian vodka и Made in Russia. Решение окружного суда в июле 2012 года подтвердил апелляционный суд Гааги, после чего SPI и обратилась в Верховный суд.

Теперь, говорят в ФКП, из Верховного суда дело возвращено в первую инстанцию, которая должна принять решение о передаче прав «Союзплодоимпорту» на Stolichnaya и Moskovskaya. В ФКП подчеркивают, что решение вступило в законную силу и не подлежит дальнейшему обжалованию на территории стран Бенилюкса. «Принятое Верховным судом Нидерландов решение представляет особую важность для восстановления прав РФ на товарные знаки за рубежом, так как именно в этой стране были заключены соглашения, позволившие ранее Spirits International получить на них права»,— отмечают в ФКП. Более того, там уверены, что решение голландского Верховного суда станет ключевым для установления прав РФ на Stolichnaya и Moskovskaya в других странах ЕС, так как, в соответствии с законодательством Евросоюза, подлежит признанию во всех его странах без процедуры повторного доказывания.

В SPI, в свою очередь, решение Верховного суда Нидерландов рассматривают как промежуточное, признавая при этом возможность того, что суд первой инстанции может принять решение против компании в отношении прав на товарные знаки в Бенилюксе. Однако, утверждает президент SPI Вал Менделеев, это не приведет к автоматической потере компанией всех европейских товарных знаков. Глава SPI заверил, что группа готова защищать свои права на товарные знаки в каждой стране ЕС по отдельности. Он добавляет, что у SPI есть регистрация товарных знаков почти во всех странах ЕС.

Права на марку Stolichnaya были зарегистрированы на ВВО «Союзплодоимпорт» в 1974 году, правопреемником которого в 1991 году стало ВАО «Союзплодоимпорт». В 1997 году Юрий Шефлер выкупил у ВАО права на несколько водочных марок, включая Stolichnaya, за $300 тыс. Решением Высшего арбитражного суда РФ в 2001 году передача знаков от ВВО к ВАО была признана недействительной, а Роспатент перерегистрировал знаки на государство в лице Минсельхоза (в 2002 году марки перешли к созданному ФКП «Союзплодоимпорт», сейчас «Столичную» и «Московскую» в России разливает московский завод «Кристалл»). После этого начались многочисленные судебные тяжбы ФКП со SPI Юрия Шефлера за права на Stolichnaya на зарубежных рынках.

Европейский рынок является значимым для SPI. Согласно данным Euromonitor International, в 2012 году в Европе группа реализовала 0,9 млн дал водки Stolichnaya — это почти треть от ее глобальных продаж (3,3 млн дал). Объемы продаж Moskovskaya в мире скромнее — всего 0,47 млн дал.

Партнер юридической фирмы Incor Alliance Law Office Екатерина Васильцева говорит, что если товарный знак зарегистрирован в одной из стран ЕС, то решение будет распространяться на весь Союз. «В данном случае все упирается в то, что суд фактически признал правообладателем товарного знака ФКП, которое впоследствии может требовать запрета его незаконного использования»,— рассуждает госпожа Васильцева. При этом, отмечает она, рассмотрение вопроса о наличии приоритета в каждой стране в отношении товарного знака не исключено.

Олег Трутнев, Евгения Крючкова, "Коммерсант"
Advertology.Ru

19.02.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...
Секция «INNOVATION CORNER — ЗА ЧТО ГОТОВЫ ПЕРЕПЛАЧИВАТЬ ПОТРЕБИТЕЛИ В 2020» стала частью деловой программы выставки upakovka 2020. Эксперты Ассоциации брендинговых компаний России узнали о потребительских инсайтах и инновационных решениях в упаковке на примере успешно реализованных кейсов. Андрей Горнов, генеральный директор Getbrand и член Совета АБКР ответил на вопрос, что работает в брендинге: консервативный или инновационный подход, когда новые бренды создаются агентством совместно c менеджментом компании. «Компания должна выстраивать свой бренд, а не концентрироваться на операционной работе – это путь в никуда», - убежден Андрей Горнов. В выступлении есть несколько примеров, когда команда Getbrand вовлекала ключевых сотрудников компании в поиск перспективных направлений.
Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...
Секция «INNOVATION CORNER — ЗА ЧТО ГОТОВЫ ПЕРЕПЛАЧИВАТЬ ПОТРЕБИТЕЛИ В 2020» стала частью деловой программы выставки upakovka 2020. Эксперты Ассоциации брендинговых компаний России узнали о потребительских инсайтах и инновационных решениях в упаковке на примере успешно реализованных кейсов. Анна Собянина, генеральный директор A.STUDIO, представила кейс из практики своего агентства, который показывает, как профессиональный подход к брендингу помогает вернуть свои позиции на рынке, несмотря на стагнацию потребительского спроса в России.
Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...
Секция «INNOVATION CORNER — ЗА ЧТО ГОТОВЫ ПЕРЕПЛАЧИВАТЬ ПОТРЕБИТЕЛИ В 2020» стала частью деловой программы выставки upakovka 2020. Эксперты Ассоциации брендинговых компаний России узнали о потребительских инсайтах и инновационных решениях в упаковке на примере успешно реализованных кейсов. Гарри Рутберг, директор по развитию и коммуникациям Depot branding agency, поделился своим мнением о предсказуемости – это потребительский тренд или добавленная ценность?
Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...
Секция «INNOVATION CORNER — ЗА ЧТО ГОТОВЫ ПЕРЕПЛАЧИВАТЬ ПОТРЕБИТЕЛИ В 2020» стала частью деловой программы выставки upakovka 2020. Эксперты Ассоциации брендинговых компаний России узнали о потребительских инсайтах и инновационных решениях в упаковке на примере успешно реализованных кейсов. Валерия Репина, креативный директор Repina branding, сосредоточилась на экосистемах нового типа.
Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...
Секция «INNOVATION CORNER — ЗА ЧТО ГОТОВЫ ПЕРЕПЛАЧИВАТЬ ПОТРЕБИТЕЛИ В 2020» стала частью деловой программы выставки upakovka 2020. Эксперты Ассоциации брендинговых компаний России узнали о потребительских инсайтах и инновационных решениях в упаковке на примере успешно реализованных кейсов. Президент АБКР, управляющий партнёр Depot branding agency и член совета директоров GLBA (Global Local Branding Alliance) Анна Луканина построила свое выступление на инсайтах, которые стали отправной точкой для инноваций в дизайне и упаковке.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

20.02.2020 - 09:28
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация