Новости

Рекламный уход

Рекламный уход

Unilever отказался от услуг «Газпром-медиа»

Реклама всех брендов англо-голландского концерна Unilever с января полностью исчезла из эфира сразу четырех телеканалов — НТВ, ТНТ, «ТВ Центра» и «Звезды». Один из крупнейших на ТВ рекламодателей с годовым бюджетом более 5,6 млрд руб. не договорился с сейлз-хаусом «Газпром-медиа» и агентством «Алькасар» о приемлемых для себя условиях и пока не намерен возвращаться в эфир этих каналов. На слаборастущем рынке от такого демарша больше могут потерять вещатели, чем рекламодатель.

В минувшем январе в эфире каналов, рекламу на которых вместе продают сейлз-хаус «Газпром-медиа» и агентство «Алькасар», не зафиксировано ни одного ролика Unilever, указано в последнем отчете консалтинговой компании Media Logics со ссылкой на телеизмерения TNS Russia. На других федеральных каналах, которые обслуживает либо консультирует группа «Видео Интернешнл» (ВИ), реклама концерна присутствовала. Директор по медиапланированию российского офиса Unilever Евгения Одинцова объяснила отсутствие рекламы на НТВ, ТНТ, «ТВ Центре» и «Звезде» незаключенной сделкой с «Газпром-медиа» и «Алькасаром». Пока речь о возвращении в эфир этих каналов не идет, подчеркивают в Unilever. В пресс-службе «Газпром-медиа» вчера не ответили на запрос “Ъ”.

В России Unilever, в портфеле которого такие бренды, как Axe, Brook Bond, Calve, Domestos, Lipton, «Балтимор», «Калина» и др.,— один из крупнейших заказчиков рекламы. Оценок за прошлый год еще нет, но в 2012-м компания, по версии отраслевого издания AdIndex, стала вторым после Procter & Gamble (P&G) рекламодателем на ТВ с бюджетом 5,639 млрд руб. с НДС. Если учитывать закупочные союзы, то Unilever занимает третье место после P&G с Teva Pharmaceuticals (7,655 млрд руб.) и альянса L’Oreal-Nestle (7,636 млрд руб.). В 2012 году на НТВ, ТНТ, «ТВ Центр» и «Звезду», по подсчетам AdIndex, пришлось около 28% всех затрат Unilever на телерекламу.

Случаи, когда рекламодатель из первой десятки игнорирует один или сразу несколько крупных федеральных каналов, крайне редки. Так, в 2008 году от рекламы на «Первом канале» отказался P&G, после того как Константин Эрнст решил, что ВИ предоставила этому рекламодателю чересчур низкие расценки. Компания отсутствовала в эфире «Первого» с января по июль, после чего сотрудничество было возобновлено на условиях вещателя. Как принято считать, «Первый канал» тогда фактически не пострадал из-за демарша крупнейшего рекламодателя: зарезервированный под P&G инвентарь, пусть и не полностью, был перепродан другим клиентам по более высоким ценам. Но в 2008 году спрос на телерекламу существенно превышал предложение, в частности, из-за того, что допустимый законом объем рекламы в час в тот год сократился с 12 до 9 минут.

Зато в следующем, 2009 году свои условия диктовали уже не каналы, а рекламодатели. В самый разгар кризиса тот же P&G и, к примеру, «Вымпелком», сокращая свои бюджеты, полностью отказались от услуг сейлз-хауса «Газпром-медиа» и «Алькасара», которые тогда обслуживали НТВ, ТНТ, «ТВ Центр», РЕН ТВ и «Пятый». Снижение рекламной выручки этих вещателей тогда оказалось большим, чем у каналов, работающих с ВИ. Отчасти поэтому РЕН ТВ и «Пятый» с 2010 года предпочли перейти на обслуживание в ВИ.

Сейчас в продажах телерекламы спрос не доминирует над предложением, отмечают собеседники “Ъ” в агентствах. Если изначально рост всего телерекламного рынка в этом году оценивался в 10%, то на конец декабря речь шла уже лишь о 7–8%, рассказывал в интервью “Ъ” управляющий директор Dentsu Aegis Network Russia Михаил Вощинский. В нынешней ситуации, когда годовые сделки со всеми основными рекламодателями уже заключены и остался свободный инвентарь, «Газпром-медиа» и «Алькасару» будет не просто найти замену Unilever, считает руководитель одной из рекламных групп. Зато, по его словам, Unilever сможет добрать недостающий инвентарь на других каналах.

Сам рекламодатель пока не компенсировал свое отсутствие на НТВ, ТНТ, «ТВ Центре» и «Звезде» усилением своей активности на других каналах. Реклама на ТВ продается по пунктам рейтинга (GRP), отражающим количество зрителей, увидевших 30-секундный рекламный ролик. В январе этот показатель у Unilever снизился, по подсчетам Media Logics, сразу на 29%, до 6,2 тыс. GRP в целевой аудитории «все россияне старше 18 лет». Это падение в Unilever связывают с «сезонными колебаниями, связанными с портфелем брендов». Снижения общего объема рекламы в 2014 году не планируется, уверяет Евгения Одинцова.

Сергей Соболев, "Коммерсант"
Advertology.Ru

14.02.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.
Тренды в мобильном маркетинге-2024Тренды в мобильном маркетинге-2024
Как будет работать мобильный маркетинг в 2024 году и какие тренды прямо сейчас влияют на весь рынок, рассказывает Алла Рауд, руководитель направления ASO в IT-Agency.
Новые медиа – Новая реальностьНовые медиа – Новая реальность
Сегодня российская блогосфера стремительно трансформируется. И это неудивительно: только за последний год ведущие отечественные социальные сети продемонстрировали, пожалуй, самую серьезную бизнес- и маркетинговую активность за долгие годы – появились новые сервисы, произошло резкое расширение аудиторий, усилился приток авторов, возникли инновационные форматы и мн. др.  Блогеры, в свою очередь, стали расширять перечень жанров, в которых они работают; оформился тренд на мультиформатность и партнерства. Рекламодатели же сделали ставку на блогосферу как на приоритетный и наиболее эффективный канал продвижения. Наконец, государство стало рассматривать блогосферу как полноценного экономического субъекта, что, естественно, отразилось в законодательной базе.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

28.03.2024 - 18:20
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация