Есть мнение ...

Новый руководитель Microsoft избавляется от балмеровского наследия

Новый руководитель Microsoft избавляется от балмеровского наследия

Сатья Надела, новый глава Microsoft, должен, взойдя на столь важный пост, предпринять ряд резких, быстрых и умных решений, чтобы в полной мере обозначить наступление для компании новой эры.

Начал он с простого – убил нашумевшую анти-гугловскую рекламную кампанию «Scroogled», выставлявшую Microsoft в довольно жалком свете.

Кампания эта длилась уже больше года, и прославилась она по большей части своим грубым отрицательным подходом, сильно выделившим ее на фоне других технологических реклам, обычно конструктивных и уважительных. До этого самой громкой «рекламной атакой» в IT-сфере считались эппловские ролики «I’m a Mac, I’m a PC» 2006 года, где PC сравнивался с неуклюжим ленивым увальнем. Однако, та атака была в раз умнее и тоньше.

Анти-гугловская кампания Microsoft же больше походит на политическую рекламу, причем не самого высокого пошиба: принты, онлайн-элементы, мерчандайз и телевизионные ролики напрямую и со звериной непробиваемой серьезностью жалят Google за самое уязвимое место – их недавние скандалы с сохранностью частных данных пользователей.

Например, в недавнем мирософтовском ролике известный американский шоумен Рик Гаррисон сказал про новый гугловский девайс прямым текстом вот такое: «Google всегда ищет новые способы нажиться на ваших частных данных. Этот Chromebook значительно облегчит им эту задачу!».

Что самое смешное, до последнего времени в Microsoft были искренне уверены в полной эффективности этой кампании – мол, людям нравятся воинственные и умеющие постоять за себя бренды, и благодаря этому кампания Scroogled привлекла на специальный микрософтовский сайт миллионы посещений.

В Google эти нападки восприняли совершенно спокойно и с юмором – увидев сайт этой кампании, торгующий майками и кепками, представитель технического гиганта остроумно заметил, что да, wearable сейчас самый горячий молодой рынок, и надо же было Microsoft представить на нем хоть что-то.

Негативный настрой этой однозначно провальной кампании, на самом деле куда шире – он распространяется не столько на фирму-конкурент, сколько на саму концепцию удобного и беззаботного пользования интернетом. Кампания отвернула людей не от гугла, а от всей сети в целом – как же, там воруют частные данные! Там шпионят за невинными людьми! Не ходите лучше вообще туда – целее останетесь! Представьте себе рекламную кампанию сигарет, изображающую адские предсмертные муки людей, куривших сигареты другой фирмы. Или ролик рекламирующий магистральный фильтр для умягчения воды для африканских стран, где толком нет водопровода. 

Эта кампания – настоящий символ эпохи Балмера, бывшего руководителя Microsoft – эпохи постоянной, тотальной войны неважно с кем. О чем и говорить, если маркетинговым отделом корпорации при Балмере руководил самый настоящий политтехнолог Марк Пенн, долгое время работавший в администрации президента Клинтона; он, кстати, и придумал всю эту Scroogled-историю.

Надела избавился от этой малоэффективной кампании во многом за тем, чтобы не стать вторым Балмером. Воинственные бренды действительно нравятся всем, но никому не нравится когда бренд, вступая в бой, попадает мечом по собственному лбу.

13.02.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

20.04.2024 - 13:30
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация