Есть мнение ...

Новый руководитель Microsoft избавляется от балмеровского наследия

Новый руководитель Microsoft избавляется от балмеровского наследия

Сатья Надела, новый глава Microsoft, должен, взойдя на столь важный пост, предпринять ряд резких, быстрых и умных решений, чтобы в полной мере обозначить наступление для компании новой эры.

Начал он с простого – убил нашумевшую анти-гугловскую рекламную кампанию «Scroogled», выставлявшую Microsoft в довольно жалком свете.

Кампания эта длилась уже больше года, и прославилась она по большей части своим грубым отрицательным подходом, сильно выделившим ее на фоне других технологических реклам, обычно конструктивных и уважительных. До этого самой громкой «рекламной атакой» в IT-сфере считались эппловские ролики «I’m a Mac, I’m a PC» 2006 года, где PC сравнивался с неуклюжим ленивым увальнем. Однако, та атака была в раз умнее и тоньше.

Анти-гугловская кампания Microsoft же больше походит на политическую рекламу, причем не самого высокого пошиба: принты, онлайн-элементы, мерчандайз и телевизионные ролики напрямую и со звериной непробиваемой серьезностью жалят Google за самое уязвимое место – их недавние скандалы с сохранностью частных данных пользователей.

Например, в недавнем мирософтовском ролике известный американский шоумен Рик Гаррисон сказал про новый гугловский девайс прямым текстом вот такое: «Google всегда ищет новые способы нажиться на ваших частных данных. Этот Chromebook значительно облегчит им эту задачу!».

Что самое смешное, до последнего времени в Microsoft были искренне уверены в полной эффективности этой кампании – мол, людям нравятся воинственные и умеющие постоять за себя бренды, и благодаря этому кампания Scroogled привлекла на специальный микрософтовский сайт миллионы посещений.

В Google эти нападки восприняли совершенно спокойно и с юмором – увидев сайт этой кампании, торгующий майками и кепками, представитель технического гиганта остроумно заметил, что да, wearable сейчас самый горячий молодой рынок, и надо же было Microsoft представить на нем хоть что-то.

Негативный настрой этой однозначно провальной кампании, на самом деле куда шире – он распространяется не столько на фирму-конкурент, сколько на саму концепцию удобного и беззаботного пользования интернетом. Кампания отвернула людей не от гугла, а от всей сети в целом – как же, там воруют частные данные! Там шпионят за невинными людьми! Не ходите лучше вообще туда – целее останетесь! Представьте себе рекламную кампанию сигарет, изображающую адские предсмертные муки людей, куривших сигареты другой фирмы. Или ролик рекламирующий магистральный фильтр для умягчения воды для африканских стран, где толком нет водопровода. 

Эта кампания – настоящий символ эпохи Балмера, бывшего руководителя Microsoft – эпохи постоянной, тотальной войны неважно с кем. О чем и говорить, если маркетинговым отделом корпорации при Балмере руководил самый настоящий политтехнолог Марк Пенн, долгое время работавший в администрации президента Клинтона; он, кстати, и придумал всю эту Scroogled-историю.

Надела избавился от этой малоэффективной кампании во многом за тем, чтобы не стать вторым Балмером. Воинственные бренды действительно нравятся всем, но никому не нравится когда бренд, вступая в бой, попадает мечом по собственному лбу.

13.02.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Возрождение модернизма: немецкое искусство 1945–1965 годов

Возрождение модернизма: немецкое искусство 1945–1965 годов
Возрождение модернизма: немецкое искусство 1945–1965 годов. Главная задача книги — представить немецкое искусство 1945–1965 годов с точки зрения развития художественной теории и институциональных практик. На примере немецкой художественной жизни рассказано о феномене возрождения модернизма — восстановления в правах авангардных направлений и установок после периода культурной  реакции, который в Германии был связан с нацистской диктатурой. В работе рассмотрен исторический фон развития искусства после Второй мировой войны и влияние политических и идеологических факторов на критерии оценки художественных произведений. Автором впервые заявлена проблема культурной преемственности и целостности в условиях разделённой Германии, оказавшейся на самом острие «холодной войны». В центре внимания оказываются те факторы, которые способствовали возвращению страны в русло общеевропейской культурной традиции и утверждали реабилитированный модернизм в качестве одного из символов западной цивилизации. В книге представлено более 300 произведений изобразительного искусства таких известных мастеров как Георг Базелиц, Вилли Баумайстер, Фриц Винтер, Руппрехт Гайгер, Карл Отто Гёц, Эрнст Вильгельм Най, Хайнц Мак, Отто Пине, Зигмар Польке, Герхард Рихтер, Вольф Фостель, Карл Хофер, Гюнтер Юккер и др. Издание адресовано как специалистам, так и широкому кругу читателей, интересующихся историей и искусством второй половины ХХ века.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

01.06.2025 - 02:02
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация