Новости

"Дождь" учится жить без кабельных операторов

"Дождь" учится жить без кабельных операторов

В следующий понедельник оператор «Триколор ТВ» прекратит трансляцию телеканала «Дождь». Генеральный директор канала Наталья Синдеева уверена, что это лишит ее 30% аудитории — 360 тыс. зрителей в сутки. 

Чтобы пережить такую потерю, ей придется сократить расходы на проект, нарастить вещание в Интернете и переехать. Такова цена потери части телевещания, на которое приходится 80% рекламных сборов «Дождя».

Сегодня технический охват телеканала «Дождь» — 17,5 млн домохозяйств, а среднесуточный — 1,2 млн зрителей. Массовое отключение телеканала из кабельных сетей («Акадо», «Эр-телеком» («Дом.ру»), «НТВ-Плюс», «Ростелеком», «Билайн») началось после заявления президента Ассоциации кабельного телевидения России Юрия Припачкина (владеет 33% акций оператора «Акадо»). В ответ на некорректный вопрос про блокаду Ленинграда он предложил отключать «Дождь» в кабельных сетях.

Самым заметным для канала Натальи Синдеевой будет отключение от «Триколор ТВ» — это грозит ей потерей 30% зрителей. Несмотря на это генеральный директор «Дождя» пока не собирается закрывать канал или сокращать расходы на производство.

Операторы платного ТВ платили телеканалу за трансляцию. Инвестор «Дождя» Александр Винокуров рассказал на пресс-конференции, что они платили за доставку сигнала только «Триколор ТВ»: «Это было нужно, так как этот оператор имеет большую абонентскую базу (12,4 млн подключений. — РБК daily)». По его словам в 2014 году канал планировал заработать на продаже контента операторам 20—25%. Вчера г-н Винокуров предложил бесплатно передавать сигнал операторам до конца 2014 года: «Дождю» важно сохранить технический охват в сетях — 80% выручки дает телевизионная реклама».

По данным СПАРКа (отчет по стандартам РСБУ) в 2012 году общий объем расходов телеканала составил 452 млн руб. «Дождь» начал вещание в 2010 году. За три года он так и не вышел на самоокупаемость. Чистый убыток в 2012 году сократился в полтора раза, до 124,38 млн руб., (в 2011 году — 209,5 млн руб.). Выручка «Дождя» в 2012 году выросла до 285,58 млн руб., в 2011 году она составила всего 77 млн руб.

В сентябре 2013 года вещание «Дождя» в Интернете стало платным — подписка на год стоит 1 тыс. руб. Винокуров вчера не раскрыл число подписчиков. Самый успешный пример paywall — сайт газеты «Ведомости». Главный редактор Татьяна Лысова вчера написала в Facebook, что издание зарабатывает на подписке от 1,5 до 2 млн долл. в год, столько приносят 14 000 подписчиков. Платное онлайн-вещание есть у канала «Амедиа Премиум» — сервис «Амедиатека». За шесть месяцев работы по платной модели ресурс набрал 110 тыс. подписчиков, его выручка равна 13,7 млн руб.

По мнению обозревателя Bloomberg Леонида Бершидского, телеканалу «Дождь» придется экономить. «Необходимо сократить команду, перестать снимать огромное помещение напротив Кремля, выбрать только самые популярные передачи и делать только их, — считает г-н Бершидский. — То, что получится в результате, можно было бы слить с ресурсом slon.ru, и получилось бы весьма популярное сетевое СМИ с мультимедийным контентом и хорошими рекламными возможностями».

Редакция канала вместе со студией занимают помещение размером 2 тыс. кв. м на фабрике «Красный Октябрь». «Дождь» прописался по этому адресу в 2010 году. Собеседники РБК daily, близкие к телеканалу, рассказали, что офис г-жа Синдеева получила по льготной арендной плате. На телеканале не уточнили, сохранилась ли льгота до сих пор. По оценкам заместителя руководителя отдела офисов Cushman & Wakefield Ксении Ревенко, офисы с отделкой на Берсеневской набережной стоят от 700—800 долл. за 1 кв. м в год. «За пределами Третьего транспортного кольца (ТТК) арендовать 2 тыс. кв. м можно по цене 400—500 долл. за 1 кв. м в год»,  — добавила г-жа Ревенко.

Бывший креативный продюсер канала Вера Кричевская уверена, что кабельные информационные каналы могут существовать с меньшим бюджетом. «У телеканала «Дождь» есть что сокращать, но, как я поняла позицию Натальи Синдеевой — канал останется работать в том формате, в котором он существует», — считает г-жа Кричевская.

Катерина Китаева, Анастасия Дуленкова, rbcdaily.ru
Advertology.Ru

05.02.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

25.04.2024 - 10:50
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация