Новости

"Дождь" учится жить без кабельных операторов

"Дождь" учится жить без кабельных операторов

В следующий понедельник оператор «Триколор ТВ» прекратит трансляцию телеканала «Дождь». Генеральный директор канала Наталья Синдеева уверена, что это лишит ее 30% аудитории — 360 тыс. зрителей в сутки. 

Чтобы пережить такую потерю, ей придется сократить расходы на проект, нарастить вещание в Интернете и переехать. Такова цена потери части телевещания, на которое приходится 80% рекламных сборов «Дождя».

Сегодня технический охват телеканала «Дождь» — 17,5 млн домохозяйств, а среднесуточный — 1,2 млн зрителей. Массовое отключение телеканала из кабельных сетей («Акадо», «Эр-телеком» («Дом.ру»), «НТВ-Плюс», «Ростелеком», «Билайн») началось после заявления президента Ассоциации кабельного телевидения России Юрия Припачкина (владеет 33% акций оператора «Акадо»). В ответ на некорректный вопрос про блокаду Ленинграда он предложил отключать «Дождь» в кабельных сетях.

Самым заметным для канала Натальи Синдеевой будет отключение от «Триколор ТВ» — это грозит ей потерей 30% зрителей. Несмотря на это генеральный директор «Дождя» пока не собирается закрывать канал или сокращать расходы на производство.

Операторы платного ТВ платили телеканалу за трансляцию. Инвестор «Дождя» Александр Винокуров рассказал на пресс-конференции, что они платили за доставку сигнала только «Триколор ТВ»: «Это было нужно, так как этот оператор имеет большую абонентскую базу (12,4 млн подключений. — РБК daily)». По его словам в 2014 году канал планировал заработать на продаже контента операторам 20—25%. Вчера г-н Винокуров предложил бесплатно передавать сигнал операторам до конца 2014 года: «Дождю» важно сохранить технический охват в сетях — 80% выручки дает телевизионная реклама».

По данным СПАРКа (отчет по стандартам РСБУ) в 2012 году общий объем расходов телеканала составил 452 млн руб. «Дождь» начал вещание в 2010 году. За три года он так и не вышел на самоокупаемость. Чистый убыток в 2012 году сократился в полтора раза, до 124,38 млн руб., (в 2011 году — 209,5 млн руб.). Выручка «Дождя» в 2012 году выросла до 285,58 млн руб., в 2011 году она составила всего 77 млн руб.

В сентябре 2013 года вещание «Дождя» в Интернете стало платным — подписка на год стоит 1 тыс. руб. Винокуров вчера не раскрыл число подписчиков. Самый успешный пример paywall — сайт газеты «Ведомости». Главный редактор Татьяна Лысова вчера написала в Facebook, что издание зарабатывает на подписке от 1,5 до 2 млн долл. в год, столько приносят 14 000 подписчиков. Платное онлайн-вещание есть у канала «Амедиа Премиум» — сервис «Амедиатека». За шесть месяцев работы по платной модели ресурс набрал 110 тыс. подписчиков, его выручка равна 13,7 млн руб.

По мнению обозревателя Bloomberg Леонида Бершидского, телеканалу «Дождь» придется экономить. «Необходимо сократить команду, перестать снимать огромное помещение напротив Кремля, выбрать только самые популярные передачи и делать только их, — считает г-н Бершидский. — То, что получится в результате, можно было бы слить с ресурсом slon.ru, и получилось бы весьма популярное сетевое СМИ с мультимедийным контентом и хорошими рекламными возможностями».

Редакция канала вместе со студией занимают помещение размером 2 тыс. кв. м на фабрике «Красный Октябрь». «Дождь» прописался по этому адресу в 2010 году. Собеседники РБК daily, близкие к телеканалу, рассказали, что офис г-жа Синдеева получила по льготной арендной плате. На телеканале не уточнили, сохранилась ли льгота до сих пор. По оценкам заместителя руководителя отдела офисов Cushman & Wakefield Ксении Ревенко, офисы с отделкой на Берсеневской набережной стоят от 700—800 долл. за 1 кв. м в год. «За пределами Третьего транспортного кольца (ТТК) арендовать 2 тыс. кв. м можно по цене 400—500 долл. за 1 кв. м в год»,  — добавила г-жа Ревенко.

Бывший креативный продюсер канала Вера Кричевская уверена, что кабельные информационные каналы могут существовать с меньшим бюджетом. «У телеканала «Дождь» есть что сокращать, но, как я поняла позицию Натальи Синдеевой — канал останется работать в том формате, в котором он существует», — считает г-жа Кричевская.

Катерина Китаева, Анастасия Дуленкова, rbcdaily.ru
Advertology.Ru

05.02.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

16.12.2025 - 21:47
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация