Новости

IKEA верит в традиционные магазины

IKEA верит в традиционные магазины

IKEA считает, что ее гигантские магазины, а не интернет по-прежнему будут обеспечивать ей основной рост продаж

IKEA будет развивать проекты в онлайн-торговле в ближайшие годы, сказал исполнительный директор компании Петер Агнефьель The Wall Street Journal. Но достичь выручки в 50 млрд евро к 2020 г. крупнейший в мире продавец мебели хочет все же за счет традиционных гигантских магазинов. «Я думаю, в 2020 г. абсолютное большинство наших продаж будет по-прежнему в наших магазинах», — заявил Агнефьель.

В 2013 финансовом году, закончившемся 31 августа, выручка IKEA выросла на 3,2% до 28,5 млрд евро благодаря хорошим продажам в США и экспансии в Китай и Россию. Чистая прибыль ритейлера поднялась на 3,1% до 3,3 млрд евро. За отчетный год компания, бизнес-модель которой предполагает продажу товаров по наименьшим возможным ценам, снизила цены на 0,2%, хотя ранее прогнозировала снижение цен на 1%.

В последние годы IKEA стала своеобразным кумиром отрасли: ее выручка и прибыль росли, даже когда на основных рынках, в том числе в Европе, экономическая ситуация была неблагоприятной. Количество магазинов компании почти удвоилось за последние 10 лет. В 2014 г. ритейлер планирует инвестировать 2,5 млрд евро в магазины, фабрики и торговые центры. В 2013 г. инвестпрограмма IKEA составила 1,9 млрд евро.

Пока основные конкуренты, как Walmart и др., на одном из крупнейших рынков для IKEA, в Северной Америке, пытаются противостоять Amazon, наращивая долю онлайн-бизнеса и налаживая доставку, IKEA придерживается более сдержанной тактики, несмотря на то что все меньше покупателей хочет посещать традиционные магазины.

Количество визитов в магазины компании сократилось на 1% за год, несмотря на открытие пяти новых магазинов. Одновременно онлайн-трафик IKEA резко вырос: компания зафиксировала 1,3 млрд заходов на ее сайты, а каталог товаров был загружен пользователями почти 10 млн раз. В 2013 финансовом году IKEA запустила интернет-продажи в трех странах, и сейчас онлайн-магазин компании работает в 13 из 26 рынков присутствия шведской компании.

В 2014 г. IKEA хочет открыть больше десятка традиционных магазинов, но будут ли запущены онлайн-продажи на новых рынках, пока остается неясным. В России онлайн-магазин IKEA пока не работает. «Мы видим, что интернет- и онлайн-торговля растут, но в то же время, покупая новую кровать, многие люди сначала хотят ее попробовать, а если вы хотите купить диван, вам может захотеться потрогать обивку», — объяснил исполнительный директор IKEA.

Бизнес IKEA начинался как торговля по заказам через почту, и компания продолжает рассылать миллионы печатных каталогов каждый год. Ритейлер не раскрывает данных, какая доля продаж идет от онлайн-магазинов по сравнению с традиционными торговыми объектами или каталогами. Для достижения цели на 2020 г. интернет-коммерция будет важным фактором, говорит Агнефьель. Но, по его словам, IKEA рассчитывает на «сбалансированный» рост: «Для нас все сводится не к максимизации роста за короткий период времени, а к росту по всей цепочке создания стоимости».

Йенс Хансегард, Никлас Родандер, Vedomosti.ru
Advertology.Ru

29.01.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

15.12.2025 - 00:24
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация