Новости

Jaguar Land Rover ополчился на продавца детских велосипедов

Jaguar Land Rover ополчился на продавца детских велосипедов

Всемирно известный концерн по производству люксовых автомобилей судится с Роспатентом из-за товарного знака Funny Jaguar, под которым продаются товары для детей

Jaguar Land Rover Limited подала иск к Федеральной службе по интеллектуальной собственности (Роспатент) с требованием признать недействительным решение о предоставлении правовой охраны товарному знаку Funny Jaguar. Эту марку зарегистрировали в 2012 году по заявке индивидуального предпринимателя Александра Петрова по трем классам Международного классификатора товаров и услуг: транспортные средства, реклама и детские игрушки. Товарный знак представляет собой слова Funny Jaguar, выполненные оригинальным шрифтом. Под этим брендом в России продаются детские велосипеды. 

Jaguar Cars Limited борется за товарный знак с февраля 2013 года. Тогда в палату по патентным сборам Роспатента поступило возражение против предоставления правовой охраны товарного знака Funny Jaguar. Представители производителя люксовых автомобилей настаивали на том, что новый товарный знак сходен до степени смешения с уже известным товарным знаком Jaguar. Кроме того, словесное обозначение Funny Jaguar является, по мнению представителей компании, ложным и способным ввести потребителя в заблуждение относительно товара и его производителя, так как оно воспроизводит хорошо известный в России товарный знак Jaguar.

Александр Петров, который является правообладателем товарного знака Funny Jaguar, смог доказать, что смешения двух товарных знаков не может произойти. Ведь товары, выпускаемые под данным товарным знаком, находятся в различных ценовых категориях, имеют различные рынки сбыта и круг потребителей. 

В разговоре с «Известиями» Петров рассказал, что с декабря 2012 года размещает заказы на поставку детских велосипедов под данной торговой маркой в Китае и продает импортированный товар в России. Плюшевый ягуар был любимой игрушкой детей Александра Петрова.

— Я заказал дизайнерам логотип, на котором изображен плюшевый ягуар на велосипеде, и придумал к нему название Funny Jaguar. Это мог быть любой другой зверь на велосипеде, поэтому я очень удивился, когда узнал, что всемирно известная компания заинтересовалась моим знаком, — говорит предприниматель.

Он также отметил, что не собирается продавать под этим брендом автомобили и не имеет планов по перепродаже товарного знака компании Jaguar Cars Limited.

Палата по патентным спорам пришла к выводу, что сравниваемые знаки Funny Jaguar, Jaguar Racing и Jaguar Selected не являются сходными. Несмотря на то что в названии присутствует слово Jaguar, все они имеют разные смысловые значения.

«За счет прилагательного funny оспариваемый товарный знак порождает ассоциации, связанные с образом веселого, смешного ягуара, тогда как противопоставленные знаки порождают ассоциации со скоростью и избранностью», — говорится в заключении коллегии палаты по патентным спорам.

Напомним, что всемирно известная британская компания Jaguar Cars Limited, выпускающая автомобили класса «люкс», была основана в 1925 году Уильямом Лайонсом и Уильямом Уолмсли. До 1945 года она имела другое название — Swallow Sidecar Company. После переименования автомобили стали выпускать под маркой Jaguar. 

Пресс-секретарь компании «Jaguar Land Rover Россия» Наталья Трынько была недоступна для комментариев. Не ответили на запрос «Известий» и в Роспатенте.

По мнению руководителя Группы технологий и инвестиций юридической фирмы Vegas Lex Александры Васюхновой, указанный спор на первый взгляд может напомнить достаточно распространенную группу дел, в которых всемирно известные компании защищают свой бренд от недобросовестных попыток использовать похожие обозначения. 

При этом, как утверждает Васюхнова, в данном деле в поведении ответчика не отмечалось типичных признаков злоупотребления правом: попыток зарегистрировать товарный знак на известный бренд раньше реального обладателя этого бренда, обращений к владельцу бренда с предложениями выкупить права на товарный знак, неосуществления деятельности, для которой был зарегистрирован товарный знак.

Как утверждает гендиректор компании Transtechnology Наталья Золотых, несмотря на то обстоятельство, что Funny Jaguar является комбинированным торговым знаком, вывод Роспатента об отсутствии сходства товарных знаков не обоснован. 

— По моему мнению, сходство существует, — комментирует Золотых. — Данный вывод основан на правилах самого Роспатента, согласно которым словесные элементы обычно являются сильными элементами. Кроме того, из судебной практики следует, что в том случае, если правообладатель имеет серию товарных знаков (как с Jaguar Cars Limited), в которых сильным элементом является элемент Jaguar, использование третьими лицами этого обозначения даже в составе комбинированного знака может привести к смешению. Создается ситуация, при которой покупатель понимает, что это иное обозначение, но он связывает его с названием известной ему торговой марки Jaguar. И это вводит его в заблуждение.   

Она также напомнила, что в 2005 году Роспатент отказал в регистрации заявки на комбинированное обозначение со словесным элементом Jaguar на имя компании Jaguar Deutchland GmbH (дочерняя компания Jaguar Cars Limited) для товаров 16-го класса МКТУ «принадлежности письменные, включая ручки, карандаши и пеналы» (при наличии письма согласия от материнской компании), сделав вывод о возможном введении потребителей в заблуждение. 

— Палата по патентным спорам оставила решение экспертизы в силе, а на этот раз при имеющихся рисках смешения, угрозы введения в заблуждение не увидела, — отмечает Наталья Золотых. 

По ее словам, ошибки, которые допускает Роспатент, приводят к достаточно печальным последствиям. 

— В случае если Роспатент проиграет суд, истец может предъявить претензии к правообладателю и взыскать с него убытки, которые определятся либо в форме компенсации до 5 млн рублей, либо в форме ущерба, который составляет двойной размер выручки, — поясняет Золотых.

Управляющий партнер адвокатского бюро «Плешаков, Ушкалов и партнеры» Владимир Плешаков говорит, что то лицо, чьи права были нарушены незаконной регистрацией, может подать иск о взыскании убытков.

— По статистике удовлетворяемость исков о взыскании убытков в арбитражных судах РФ порядка 7% от числа поданных исков. Таким образом, шансов на удовлетворение такого иска у заявителя немного, — резюмировал Плешаков. 

Рассмотрение дела Jaguar Cars Limited против Роспатента состоится в феврале. 

Jaguar Land Rover ополчился на продавца детских велосипедов

izvestia.ru
Advertology.Ru

23.01.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

14.12.2025 - 07:47
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация