10 самых сексистских реклам года
2013 год в рекламе был отличным годом для женщин – им говорили, что они красивые, что неравенство полов – это ужасно, что феминисток нужно воспитывать с самого раннего возраста и так далее.
Вместе с этим, было в рекламе этого года много и обратного – где-то стереотипы о женщинах проявлялись незаметно и остроумно, где-то внаглую и грязно, но точно можно сказать только одно – это стоит посмотреть и стоит обсудить.
10. Гугл упрощает джимейл, чтобы женщинам было проще покупать себе туфли
Количество женских клише, упакованных в небольшой временной отрезок тут почти смешное – за минуту, используя новые фичи джимейла, женщина переписывается с подружками-рукоделками, назначает свидание, получает скидку на маникюр и педикюр и, конечно, покупает туфли.
Проблема тут в том, что ролик как бы утверждает, что без новых функций женщина бы не справилась – до этого, мол, она боялась современных технологий и не лезла в интернет со своими женскими штучками. Теперь все настолько просто, что и женщина не испугается!
9. Реклама пылесоса с Рози, но не клепальщицей
Откровенное издевательство – взять легендарную стоическую Рози Клепальщицу, символ мужества американских женщин, помогавших своим мужьям в тылу во время Второй мировой войны и поместить ее в рекламу пылесоса; мол, убираться вы должны с тем же мужеством и стоицизмом. Возмущение было настолько громким и массовым, что бренду пришлось извиниться и удалить картинку отовсюду, откуда только было возможно.
8. Axe утверждают, что девушки бросят любого ради космонавта
Тут вот утверждается, что все молодые девушки – ветреные приживальщицы, и главное для них – профессия мужчины, а значит его деньги. Такое не так и удивительно слышать от бренда, обычно говорящего о том, что все девушки – нимфоманки, легко управляемые одними только феромонами.
7. Реклама сендвича с эротичным мясоедением
Это, конечно, прекрасная кампания – привлекательные голые девушки самозабвенно, страстно и сексуально едят меню какой-то американской бургерной. Тут очевидная объектификация, изображение женщин как помешанных на сексе и фаст-фуде животных и так далее.
6. Сервис по продаже подержанных машин официально разрешил женщинам покупать машины без своих мужчин
Хотели ведь как лучше – ролик подробно объяснял женщине, как ей самостоятельно, без притаскивания своего самовара купить себе свою настоящую машину. Сам бренд так и защищал свою позицию – мол, ролик только поможет достичь равенства, дав женщинам правдивую информацию о ценах, машинах и о процессе ведения переговоров.
То есть, иначе говоря, ролик прямо утверждает, что женщины ни черта не смыслят ни в первом, ни во втором, ни в третьем.
5. Реклама лапши сравнила девушек с горячей лапшой
Что еще ждать от кампании, названной «Снять крышку с горячей штучки»? В добавок к обычной туповатой сексуализации-объектификации женщины, тут еще затесалась и гомофобия!
4. Реклама одежды с двойными стандартами
Вполне себе унисексовую фланельную рубашку недавний каталог Americal Apparel изобразил не совсем унисексуально – мужчина-модель, надевший ее, по крайней мере хотя бы еще и в штанах, и у него явно не такой напряженный ждущий вид, как у коллеги-женщины.
3. IT-аутсорсеры сравнили аутсорс с сексом с некрасивой женщиной
Это, конечно, очень нагло, но действительно остроумно – IT-аутсорс команда выпустила рекламу с отвратительной голой толстухой и слоганом «Некоторые задачи лучше аутсорсить». Вообще, метафора как-то не очень работает, если вдуматься – зачем отдавать секс с некрасивой женщиной на аутсорс, если можно просто от него отказаться?
2. Реклама форда про похищение женщин
Репутация бренда никак тут не пострадала – официально Ford отказались от этих принтов. Пострадали в агентстве JWT India, где принт и нарисовали – кто-то оттуда слил эту «запрещенную рекламу» в сеть, и понеслась. Особенно им не повезло со временем – в момент вирусного распространения этой картинки на всю Индию гремели новости о массовых сериях групповых изнасилований, и картинка окончательно утратила всякую невинность и шуточность.
1. Откровенно фаллическая реклама
Похабная идиотская песня, полуголые девицы, прыгающие вокруг одетого мужчины и использующиеся как мебель и, конечно, фаллические колонки, воспринимающиеся тут именно как фаллос – почетное первое место отходит этому ролику без разговоров.
Тут есть несколько интересных моментов – во-первых, это бездарная и полная, под копирку копия дурацкого клипа «Blurred Lines», то есть это еще и одна из просто худших реклам года. Во-вторых, никто особо не возмутился – британские рекламные надсмотрщики разве что приказали пускать этот ролик не раньше пол-восьмого вечера.
В такой дегуманизации уже нет ничего провокационного и рискованного – все давно к ней привыкли и она всех устраивает.
20.12.2013
Комментарии
Написать комментарий