Анализ рынков

Развитие экосистем Android и iOS, операторский и неоператорский мобильный контент

Развитие экосистем Android и iOS, операторский и неоператорский мобильный контент

Компания J’son & Partners Consulting представляет краткие результаты исследования «Развитие экосистем Android и iOS, операторский и неоператорский мобильный контент».

В 2008 году компания Apple выпустила на рынок мобильного контента свой первый продукт на уже сейчас широко известной операционной системе iOS, выступая в роли пионера на рынке мобильных приложений. Экосистема iOS была рассчитана на платежеспособную аудиторию, что привлекало разработчиков со всего мира к данной платформе. В этом же году был основан магазин приложений Apple Apps Store в 62 странах мира, уже сегодня количество доступных приложений достигло 1 000 000, а количество загруженных приложений – 50 млрд штук.

Некоторое время спустя, корпорация Google представила на рынок свой продукт смартфон G1 на ОС Android совместно с оператором T-mobile. Компания Google взяла иной подход, чем некогда компания Apple - любой производитель оборудования может использовать операционную систему Android на своих устройствах. В результате, производители смогли выпустить на рынок большое количество Android-устройств, в том числе бюджетных, актуальных для сегмента менее платежеспособных потребителей.

На текущий момент магазин приложений Google Play Market выигрывает у AppleAppsStoreпо количеству предлагаемых мобильных приложений, но незначительно отстает по общему числу загрузок

Статистика ключевых показателей Google Play и Apps Store, мир

Продажи мобильных приложений в России

По оценкам J’son & Partners Consulting, в 2013 году общий объем рынка мобильных приложений в России достигнет около 246 млн долл., при этом доля российского рынка в общемировых продажах мобильных приложений составит около 1%.

За последние 3 года среднее число приложений, установленных на смартфоне в России, выросло в 1,5 раза.

рис 2 , рис 3

На текущий момент у российских пользователей мобильного интернета на смартфонах в среднем установлено 23 мобильных приложения, из них 9 приложений пользователи использовали хотя бы 1 раз за последний месяц, а 4 приложения были куплены в магазинах приложений.

Динамика продаж смартфонов в натуральном выражении, Россия, млн шт., 2009-2013 гг.

Отметим, по предварительной оценке J’son & Partners Consulting, общие продажи смартфонов в России по итогам 2013 года достигнут 17 млн устройств. По сравнению с 2012 годом рынок вырастет на 41%.

Таким образом, по итогам 2013 года доля смартфонов в общих продажах мобильных терминалов в России составит 42%.

Обладатели смартфонов и планшетных ПК – основные потребители неоператорских мобильных сервисов и услуг. 

Рост числа пользователей смартфонов приводит к усилению конкуренции на рынке мобильного контента. И операторы рискуют потерять часть доходов, зарабатываемых на традиционных VAS-услугах

Российский рынок операторского мобильного контента

В настоящее время рынок передачи голосовой связи в России и мире приближается к своему насыщению, поэтому для операторов мобильной связи становится особенно актуально развивать направление продаж дополнительных услуг.

Операторы во всем мире превращаются в игроков, зарабатывающих на телевизионном и музыкальном контенте, приложениях, мобильной рекламе. Мобильные операторы стремятся мотивировать абонентов пользоваться VAS-услугами. Потребителями VAS-услуг являются как частные, так и корпоративные клиенты.

По оценкам J’son & Partners Consulting, рынок операторского мобильного контента в России по итогам 2013 года составит около 63 млрд рублей, из них примерно половина приходится на категорию музыкальные и RBT-сервисы.

Рис 5 , рис 6

При этом, в результате усиления конкуренции с неоператорскими контентными площадками, темпы роста продаж операторского контента снижаются. По мнению J’son & Partners Consulting, это обусловлено следующими факторами:

  • Стандартизация предложения операторских VAS

На текущий момент на рынке операторских VAS образовалось стандартное, неизменяющееся долгое время предложение услуг, которое далеко не всегда отвечает растущим потребностям пользователей

  • Увеличение числа пользователей смартфонов и планшетных ПК

С одной стороны, способствует серьезному росту общей выручки от контекстных услуг. С другой стороны, оператор мобильной связи перестает, по сути, быть монополистом на рынке мобильного контента. Функциональное устройство дает абоненту намного больше возможностей для выбора

  • Высокий уровень пиратства и мошенничества

Взаимодействие операторов и экосистем Androidи iOSна рынке мобильного контента

Как у операторов, так и экосистем Android и iOS есть свои преимущества, которые обеспечивают рост доходов от деятельности на рынке мобильного контента, но и также ряд недостатков, которые сокращают сумму потенциальных доходов

К основным преимуществам и недостаткам деятельности на рынке мобильного контента экосистем Android и iOS и операторов, по мнению J’son & Partners Consulting, относятся:

Преимущества
Недостатки

По мнению J’son & Partners Consulting, на текущий момент и для операторов, и для экосистем может быть выгодно сотрудничество на рынке продаж мобильного контента. Уже сейчас есть примеры реализуемого сотрудничества операторов мобильной связи и экосистем Android и iOS:

      Покупка приложений в Google Play при помощи оплаты со счета мобильного телефона Билайн

      МТС и Google Play договорились о реализации пакета бизнес приложений Google Apps в корпоративном сегменте МТС

К основным преимуществам для операторов при сотрудничестве с экосистемами можно отнести:

      Возможность продажи собственных приложений и сервисов в Google Play Market и Apple Apps Store, повышение лояльности абонентов

      Посредничество при оплате мобильных приложений в Google Play Market и Apple Apps Store

      Распространение осведомленности о деятельности оператора через мобильные приложения для не абонентов

Прогнозы

Мировой рынок мобильных приложений

Рынок мобильных приложений имеет положительную динамику, оставляя большой потенциал для дальнейшего развития деятельности крупных его игроков – Android и iOS.

По оценкам Gartner, в 2017 году будет суммарно загружено около 269 млрд приложений, выручка составит 76,5 млрд долл.

Объем мирового рынка мобильных приложений

Российский рынок мобильных приложений

По оценкам J'son & Partners Consulting, в 2013 году объем рынка мобильных приложений в России составит около 8 млрд руб. и достигнет 38 млрд руб. к 2016 году.

Объем и динамика роста российского рынка мобильных приложений, млрд руб, 2013-2016 гг.

Таким образом, в 2016 году доля России в мировых продажах мобильных приложений достигнет 2%

По прогнозам J'son & Partners Consulting, рынок операторского мобильного контента к 2016 году достигнет 77 млрд рублей. Наиболее высокие темпы роста эксперты J'son & Partners Consulting ожидают в сегменте «Мобильное ТВ и видео».

Российский рынок операторского мобильного контента в разбивке по типам контента, млрд руб., 2013 – 2016 гг.

J’son & Partners Consulting
Advertology.Ru

19.12.2013

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Возрождение модернизма: немецкое искусство 1945–1965 годов

Возрождение модернизма: немецкое искусство 1945–1965 годов
Возрождение модернизма: немецкое искусство 1945–1965 годов. Главная задача книги — представить немецкое искусство 1945–1965 годов с точки зрения развития художественной теории и институциональных практик. На примере немецкой художественной жизни рассказано о феномене возрождения модернизма — восстановления в правах авангардных направлений и установок после периода культурной  реакции, который в Германии был связан с нацистской диктатурой. В работе рассмотрен исторический фон развития искусства после Второй мировой войны и влияние политических и идеологических факторов на критерии оценки художественных произведений. Автором впервые заявлена проблема культурной преемственности и целостности в условиях разделённой Германии, оказавшейся на самом острие «холодной войны». В центре внимания оказываются те факторы, которые способствовали возвращению страны в русло общеевропейской культурной традиции и утверждали реабилитированный модернизм в качестве одного из символов западной цивилизации. В книге представлено более 300 произведений изобразительного искусства таких известных мастеров как Георг Базелиц, Вилли Баумайстер, Фриц Винтер, Руппрехт Гайгер, Карл Отто Гёц, Эрнст Вильгельм Най, Хайнц Мак, Отто Пине, Зигмар Польке, Герхард Рихтер, Вольф Фостель, Карл Хофер, Гюнтер Юккер и др. Издание адресовано как специалистам, так и широкому кругу читателей, интересующихся историей и искусством второй половины ХХ века.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

02.06.2025 - 13:46
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация