Новости

Google столкнулась с угрозой штрафа в $7,4 млрд

Google столкнулась с угрозой штрафа в $7,4 млрд

Еврокомиссия вслед за российской ФАС признала, что Google ограничивала конкуренцию на рынке мобильного софта. За нарушение европейского антимонопольного законодательства корпорации грозит штраф до $7,4 млрд.

Европейская комиссия (ЕК) направила компании Google и ее «материнской» корпорации Alphabet официальное обвинение в злоупотреблении доминирующим положением на рынке мобильных операционных систем (ОС), говорится в сообщении ЕК. «Уведомление о претензиях» (Statement of objections) ЕК в адрес Google стало продолжением трехлетнего антимонопольного разбирательства в отношении компании и вторым фактом нарушения американской корпорацией европейских законов, напомнила на пресс-конференции еврокомиссар по антимонопольной политике Маргрет Вестагер.

ЕК признала, что Google требовал от производителей мобильных устройств предустанавливать на гаджетах с ОС Android, которая принадлежит американской компании, поиск Google и «по умолчанию» делать его главным даже при наличии альтернативных сервисов. Расследование показало, что компания при этом пользовалась зависимостью производителей Android-устройств от магазина приложений Google – Play Store – и «привязывала» опцию предустановки своего поиска. В результате конкурирующие поисковики не имели возможности стать сервисом «по умолчанию» на «значительном большинстве» устройств, которые продаются в европейской экономической зоне, говорится в сообщении ЕК. Это лишало производителей стимула предустанавливать поисковые приложения конкурентов, а потребителей – скачивать подобные приложения.

Google столкнулась с угрозой штрафа в $7,4 млрд.

Похожим образом Google действовала и в случае с предустановкой браузера Chrome. «Браузеры являются важной «точкой входа» для поисковых запросов на мобильных устройствах», – отмечается в заявлении ЕК. И потому, ограничивая производителей в возможности предустанавливать браузеры конкурентов, Google нарушала конкуренцию одновременно и на рынке мобильных браузеров, и на рынке поиска.

Google также запрещала производить смартфоны, которые работали на альтернативных версиях ОС Android: поскольку Android является ОС с открытым кодом, любой разработчик может создать на ее базе собственную версию мобильной ОС, следует из сообщения ЕК. Однако если производитель хочет предустанавливать сервисы Google, он обязан подписать так называемое соглашение против фрагментации, которое запрещает использовать альтернативные версии ОС. Этот запрет непосредственно влиял на потребителей, расценили в ЕК: у пользователей не было доступа к устройствам с другими версиями софта.

Кроме того, комиссия установила, что Google предоставляла льготы производителям и операторам мобильной связи, если те соглашались предустанавливать поиск Google на устройства на эксклюзивных основаниях, то есть если сервис был единственным поисковиком на смартфоне. В итоге ЕК пришла к выводу, что Google сознательно ограничивала конкурентов на рынке мобильных ОС, чтобы укрепить лидерство в сегменте поисковых систем. Действия компании мешали развитию других игроков и ущемляли права потребителей и разработчиков, признала комиссия. «Google стояла на пути инноваций конкурентов, что нарушает антимонопольное законодательство. Правила едины для всех компаний, работающих в Европе», – заключила еврокомиссар Вестагер.

Алена Сухаревская (РБК)
Advertology.Ru

20.04.2016

на печать


Комментарии

Евгений Лучников
27.04.2016 18:32 | сообщение #1
 

Вот хотя бы чтобы не было такого безобразия нам НУЖЕН свой производитель смартфонов. Врядли он будет полностью свободен в выборе ПО, но по крайней мере, западные компании не смогут ему навязать свои условия. Хотя бы уже потому, что на поводу у всяких санкций отказываются инвестировать в наши проекты: http://www.vedomosti.ru/technology/characters/2016/04/24/638875-mi-operedili

walt
29.04.2016 22:15 | сообщение #2
 

Никакого толку от недовольства всем этим маленькой группы понимающих не будет...подавляющее большинство необразованных,тупых пользователей,как стадо баранов будет пользоваться и хавать то что им дают а не тем что нужно...я например не смотрю ТВ 7 лет не пользуясь гуглом джи Майклом итп..а что толку

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Наберут по объявлениям. В России могут окончательно прикончить...Наберут по объявлениям. В России могут окончательно прикончить...
События 2022 года сильно поменяли рекламный рынок в России: помимо общей ситуации в экономике, изменения вносит и государство. Правила игры в индустрии могут кардинально поменять два новых закона: масштабные изменения коснутся как наружки, так и рынка интернет-рекламы. Рассказываю, почему любого пользователя соцсетей могут оштрафовать за посты с рекомендациями брендов и что грозит популярным сайтам с объявлениями.
Бредить и ребрендить. Как компании в России меняют названия в угоду...Бредить и ребрендить. Как компании в России меняют названия в угоду...
15 августа крупнейший российский маркетплейс Wildberries на день сменил название на своём сайте на «Ягодки». Внезапное переименование стало настоящим сюрпризом для пользователей. Особенно на фоне того, что владелица компании Татьяна Бакальчук ещё в июне намекала на ребрендинг маркетплейса. Так предпринимательница отреагировала на инициативу властей принудить российские компании «русифицировать» иноязычные названия. Впрочем, если даже в будущем Wildberries и превратится в «Ягодки», будет в этом вопросе далеко не первой и не последней компанией. Рассказываем, как и почему менялись привычные названия российских и зарубежных компаний.
Генеральный директор Insight People Алина Зиннатуллина: "Будущее...Генеральный директор Insight People Алина Зиннатуллина: "Будущее...
Социальные сети давно стали не только площадкой коммуникации пользователей, но и эффективным инструментом бизнеса. Компании разного масштаба активно используют инструменты интернет-маркетинга для стимулирования продаж и повышения узнаваемости. С изменением медиаландшафта в связи с событиями прошедшей весны перестроилась структура и сместился фокус, но соцсети как бизнес-актив использовать не перестали и не перестанут никогда.
Кто кого бросил. Как рассказать на собеседовании, за что вас выгнали с...Кто кого бросил. Как рассказать на собеседовании, за что вас выгнали с...
С февраля 2022 года почти четверть представителей малого и среднего бизнеса избавилась от малоэффективных сотрудников, свидетельствуют данные Platforma и «Сравни. ру». Многим из них осенью предстоит пройти непростой квест: найти новое место и не оплошать, объясняя причины увольнения рекрутеру. «Секрет» узнал у экспертов, как провести беседу так, чтобы поставить на дальнейшей карьере жирный крест, и как действовать, чтобы этого не допустить.
Россиянин хотел засудить банк за назойливую рекламу, но попал на 115...Россиянин хотел засудить банк за назойливую рекламу, но попал на 115...
Житель Уфы устал получать рекламные СМС-сообщения от банка. Чтобы привлечь финансовую организацию к ответственности за незаконный спам, он обратился в суд. Но вот незадача: срок давности уже давно прошел, поэтому мужчине отказали в иске. Отказали ему и в том, чтобы банк возместил расходы на юриста, которые составили 115 000 рублей. Почему ВС не согласился с этой частью решения?

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

19.08.2022 - 05:55
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация