Новости

Google столкнулась с угрозой штрафа в $7,4 млрд

Google столкнулась с угрозой штрафа в $7,4 млрд

Еврокомиссия вслед за российской ФАС признала, что Google ограничивала конкуренцию на рынке мобильного софта. За нарушение европейского антимонопольного законодательства корпорации грозит штраф до $7,4 млрд.

Европейская комиссия (ЕК) направила компании Google и ее «материнской» корпорации Alphabet официальное обвинение в злоупотреблении доминирующим положением на рынке мобильных операционных систем (ОС), говорится в сообщении ЕК. «Уведомление о претензиях» (Statement of objections) ЕК в адрес Google стало продолжением трехлетнего антимонопольного разбирательства в отношении компании и вторым фактом нарушения американской корпорацией европейских законов, напомнила на пресс-конференции еврокомиссар по антимонопольной политике Маргрет Вестагер.

ЕК признала, что Google требовал от производителей мобильных устройств предустанавливать на гаджетах с ОС Android, которая принадлежит американской компании, поиск Google и «по умолчанию» делать его главным даже при наличии альтернативных сервисов. Расследование показало, что компания при этом пользовалась зависимостью производителей Android-устройств от магазина приложений Google – Play Store – и «привязывала» опцию предустановки своего поиска. В результате конкурирующие поисковики не имели возможности стать сервисом «по умолчанию» на «значительном большинстве» устройств, которые продаются в европейской экономической зоне, говорится в сообщении ЕК. Это лишало производителей стимула предустанавливать поисковые приложения конкурентов, а потребителей – скачивать подобные приложения.

Google столкнулась с угрозой штрафа в $7,4 млрд.

Похожим образом Google действовала и в случае с предустановкой браузера Chrome. «Браузеры являются важной «точкой входа» для поисковых запросов на мобильных устройствах», – отмечается в заявлении ЕК. И потому, ограничивая производителей в возможности предустанавливать браузеры конкурентов, Google нарушала конкуренцию одновременно и на рынке мобильных браузеров, и на рынке поиска.

Google также запрещала производить смартфоны, которые работали на альтернативных версиях ОС Android: поскольку Android является ОС с открытым кодом, любой разработчик может создать на ее базе собственную версию мобильной ОС, следует из сообщения ЕК. Однако если производитель хочет предустанавливать сервисы Google, он обязан подписать так называемое соглашение против фрагментации, которое запрещает использовать альтернативные версии ОС. Этот запрет непосредственно влиял на потребителей, расценили в ЕК: у пользователей не было доступа к устройствам с другими версиями софта.

Кроме того, комиссия установила, что Google предоставляла льготы производителям и операторам мобильной связи, если те соглашались предустанавливать поиск Google на устройства на эксклюзивных основаниях, то есть если сервис был единственным поисковиком на смартфоне. В итоге ЕК пришла к выводу, что Google сознательно ограничивала конкурентов на рынке мобильных ОС, чтобы укрепить лидерство в сегменте поисковых систем. Действия компании мешали развитию других игроков и ущемляли права потребителей и разработчиков, признала комиссия. «Google стояла на пути инноваций конкурентов, что нарушает антимонопольное законодательство. Правила едины для всех компаний, работающих в Европе», – заключила еврокомиссар Вестагер.

Алена Сухаревская (РБК)
Advertology.Ru

20.04.2016

на печать


Комментарии

Евгений Лучников
27.04.2016 18:32 | сообщение #1
 

Вот хотя бы чтобы не было такого безобразия нам НУЖЕН свой производитель смартфонов. Врядли он будет полностью свободен в выборе ПО, но по крайней мере, западные компании не смогут ему навязать свои условия. Хотя бы уже потому, что на поводу у всяких санкций отказываются инвестировать в наши проекты: http://www.vedomosti.ru/technology/characters/2016/04/24/638875-mi-operedili

walt
29.04.2016 22:15 | сообщение #2
 

Никакого толку от недовольства всем этим маленькой группы понимающих не будет...подавляющее большинство необразованных,тупых пользователей,как стадо баранов будет пользоваться и хавать то что им дают а не тем что нужно...я например не смотрю ТВ 7 лет не пользуясь гуглом джи Майклом итп..а что толку

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

23.04.2024 - 15:33
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация