Новости

Кондитеры готовятся приватизировать национальные праздники

Кондитеры готовятся приватизировать национальные праздники

Компания «Краскон» из Красноярска пытается получить эксклюзивные права на поздравления к Дню Победы и Международному женскому дню

ЗАО «Кондитерско-макаронная фабрика «Краскон» пытается зарегистрировать товарные знаки — «С Днем Великой Победы!» и «С праздником весны!». Регистрация, как сообщили «Известиям» в «Красконе», идет по 29-му и 30-му классам (объединяют практически все пищевые продукты — от мяса и специй до кондитерских изделий). От более подробных комментариев и в отделе маркетинга, и в юридическом департаменте компании воздержались.

Если компании это удастся, после регистрации товарного знака никто, кроме «Краскона», не будет иметь права писать на упаковке такие поздравления. Мнения экспертов по поводу возможности удовлетворения заявки кондитеров Роспатентом расходятся.

— Формально государственные праздники никак не защищены. Есть только запрет на использование отдельных символов государственной власти. Однако Роспатент регулярно регистрирует и такие заявки. Например, активно используются в товарных знаках элементы государственного герба, так что проблем может и не возникнуть, — полагает гендиректор патентной компании Transtechnology Наталья Золотых.

Обозначение «С праздником весны!» вряд ли будет зарегистрировано в качестве товарного знака, так как не обладает идентификационной способностью — по крайней мере, для конфет.

— Огромное количество производителей сладостей пишет на коробке, к чему приурочена данная партия товара, поэтому давать монополию на такие словосочетания одному лицу не представляется законным, — рассуждает гендиректор компании «Зуйков и партнеры» Сергей Зуйков.

Вместе с тем, по его мнению, название «С праздником весны!» может быть зарегистрировано для макаронных изделий, поскольку для данной товарной категории не характерно указание, к какому дню они приурочены.

— Основной дефект обоих обозначений состоит в том, что они не отвечают основному требованию, предъявляемому к товарному знаку, — они не способны индивидуализировать однородную продукцию разных производителей, — убежден старший партнер Baker & McKenzie Евгений Ариевич. — Это общеупотребимые словосочетания, которые не могут быть зарегистрированы.

Сергей Зуйков поддержал коллегу.

— Что касается обозначения «С Днем Великой Победы!», то для него Роспатент укажет в том числе и на противоречие общественным интересам: зарабатывать и обладать исключительными правами на «Великую Победу» не дозволено ни одному юрлицу, — говорит гендиректор компании «Зуйков и партнеры».

Компания «Дымов» несколько лет назад к 60-летнему юбилею Великой Победы выпустила праздничную партию докторской колбасы с надписью на упаковке «С Днем Победы!» на фоне карты освобождения Европы от фашисткой армии. На вопрос «Известий» о том, пыталась ли компания зарегистрировать «С Днем Победы!» в качестве товарного знака, ее владелец Вадим Дымов сообщил, что ничего подобного даже не планировалось.

— Это недопустимо с точки зрения этики — присваивать «Победу», мы этого не делали и делать не собираемся. А тогда это была просто акция в подарок тем, кому эта победа действительно принадлежит, — ветеранам, — заявил бизнесмен.

Впрочем, не все участники рынка столь щепетильны. Так, ООО «Алмазные перчатки» уже зарегистрировало товарный знак «День Победы» по 30-му, 31-му и 32-му классам — чай, кофе, кондитерские изделия, алкогольные и безалкогольные напитки и т.п. Связаться с компанией не удалось — указанный при регистрации телефон уже используется другим предприятием.

Как отмечают эксперты, отозвать регистрацию у таких брендов по этическим причинам могут только заинтересованные лица. В данном случае с жалобой в патентное ведомство может обратиться, например, организация ветеранов.

Праздничные поздравления — не единственные общеупотребимые словосочетания, которые пытаются зарегистрировать разные юрлица. Например, на днях ООО «Родник и Ко» начало регистрацию товарного знака «Русская водка». Стоит отметить, что ряд аналогичных заявок был отклонен Роспатентом. Но, как заявили «Известиям» представители компании, их это не смущает.

Наталья Золотых из патентной компании Transtechnology отметила, что подобная регистрация невозможна, поскольку товарный знак уже зарегистрирован как наименование места производства товара (НМПТ), так что на него имеют равные права все производители водки в России, соответствующие определенным требованиям.

izvestia.ru
Advertology.Ru

19.12.2013

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

26.04.2024 - 15:00
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация