Новости

Интернет-торговлю не отличат от розницы

Интернет-торговлю не отличат от розницы

Ритейлеров уравняют в налоговых правах

Как и предполагал “Ъ”, власти намерены вплотную заняться контролем не только посылок с товарами, приобретенными в иностранных интернет-магазинах, но и ситуации с онлайн-торговлей в целом. Для этого придется уравнять в условиях традиционный ритейл с интернет-торговлей. Ежегодно бюджет недосчитывается десятков миллиардов рублей налоговых и таможенных платежей из-за «серых схем» в секторе электронной коммерции, оценивают эксперты.

О том, что государство постарается уравнять в «допустимой мере» условия для традиционного ритейла и торговли через интернет, заявил вчера помощник президента по экономическим вопросам Андрей Белоусов. «На сегодня интернет-торговля облагается как обычные покупки физических лиц. А у нас есть очень крупные центры, которые сложились и успешно развиваются, и здесь происходит неравная конкуренция,— цитирует господина Белоусова “Прайм”.— Те, кто работает в интернет-торговле, почти не платят таможенных пошлин, практически не платят НДС. Это не совсем справедливо».

Как уже сообщал “Ъ” (см. номер от 13 декабря), вопрос интернет-торговли затронул на прошлой неделе в рамках ежегодного послания Федеральному собранию Владимир Путин. «По инициативе фискальных органов правительство готовит предложения по упорядочению интернет-торговли»,— заявил президент и попросил депутатов сделать «предложения на этот счет».

Собеседники “Ъ” уже тогда предполагали, что речь может идти не только об усилении контроля за посылками из иностранных интернет-магазинов, но и за всей онлайн-торговлей, часть которой сейчас продает товар, даже не используя кассовые аппараты.

По оценкам PricewaterhouseCoopers, с 2008 по 2012 год объем рынка электронной торговли в России вырос с $3,5 млрд до $10,4 млрд. При этом объем российского рынка e-commerce вырастет до $36 млрд к 2015 году, достигнув 4,5% всех розничных продаж, оценивал Morgan Stanley.

На российском рынке электронной торговли действует около 30 тыс. компаний, большая часть из которых работает с нарушением законодательства, утверждает исполнительный директор Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Виталий Жигулин. «Большинство нелегально ввезенных товаров сегодня продается в интернете. Цена на них существенно ниже легально ввезенных — прежде всего за счет уклонения от уплаты НДС и таможенных пошлин»,— отметил он. По его словам, ситуация усугубляется на фоне более чем двукратного роста объемов трансграничной торговли в этом году (до 100–120 млрд руб.) по сравнению с 2012-м и активным использованием этого канала незаконными предпринимателями. По оценкам АКИТ, российский бюджет уже в 2013 году понес потери от незаконного передвижения товаров через таможенную границу на сумму около 30 млрд руб.

Задача государства в том, чтобы привести в соответствие с правовыми нормами «серый сегмент» небольших онлайн-ритейлеров, что поддерживают и крупные участники рынка, отмечает представитель «М.Видео» Антон Пантелеев. «При этом для компаний, которые работают вбелую, нет принципиальной разницы между онлайн- и офлайн-направлениями — это просто разные каналы продаж»,— добавляет он.

Магазины закупают товар у российских поставщиков, априори считая, что товар растаможен, в его цену уже включены пошлины, рассказывает основатель «Сотмаркета» Всеволод Страх. «Правильно задекларировать товар — обязанность дистрибутора. Есть те, кто закупает у нероссийских, но это уже параллельный импорт, такая схема не может считаться “белой”,— говорит он.— Помимо пошлин “белый магазин” платит все те же самые налоги, что и обычный ритейл (НДС, налог на прибыль и т. д.), выступая налоговым агентом для своих сотрудников: уплачивает за них НДФЛ, а также платит во внебюджетные фонды необходимые отчисления».

По оценкам гендиректора Enter Сергея Румянцева, по «черным» или «серым» схемам работают до 80% игроков рынка интернет-торговли России: предприниматели пользуются высоким лимитом беспошлинного ввоза товаров и осуществляют оптовые поставки под видом физических лиц, избегая уплаты НДС и таможенных пошлин. В результате недобросовестные участники рынка получают преимущество в цене до 30–40%. «При прогнозируемом объеме рынка интернет-торговли по итогам этого года 0,5 трлн руб. государство недополучит десятки млрд рублей в бюджет»,— оценивает господин Румянцев.

Роман Рожков, Павел Белавин, "Коммерсант"
Advertology.Ru

17.12.2013

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

16.04.2024 - 12:30
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация