Новости

Интернет-торговлю не отличат от розницы

Интернет-торговлю не отличат от розницы

Ритейлеров уравняют в налоговых правах

Как и предполагал “Ъ”, власти намерены вплотную заняться контролем не только посылок с товарами, приобретенными в иностранных интернет-магазинах, но и ситуации с онлайн-торговлей в целом. Для этого придется уравнять в условиях традиционный ритейл с интернет-торговлей. Ежегодно бюджет недосчитывается десятков миллиардов рублей налоговых и таможенных платежей из-за «серых схем» в секторе электронной коммерции, оценивают эксперты.

О том, что государство постарается уравнять в «допустимой мере» условия для традиционного ритейла и торговли через интернет, заявил вчера помощник президента по экономическим вопросам Андрей Белоусов. «На сегодня интернет-торговля облагается как обычные покупки физических лиц. А у нас есть очень крупные центры, которые сложились и успешно развиваются, и здесь происходит неравная конкуренция,— цитирует господина Белоусова “Прайм”.— Те, кто работает в интернет-торговле, почти не платят таможенных пошлин, практически не платят НДС. Это не совсем справедливо».

Как уже сообщал “Ъ” (см. номер от 13 декабря), вопрос интернет-торговли затронул на прошлой неделе в рамках ежегодного послания Федеральному собранию Владимир Путин. «По инициативе фискальных органов правительство готовит предложения по упорядочению интернет-торговли»,— заявил президент и попросил депутатов сделать «предложения на этот счет».

Собеседники “Ъ” уже тогда предполагали, что речь может идти не только об усилении контроля за посылками из иностранных интернет-магазинов, но и за всей онлайн-торговлей, часть которой сейчас продает товар, даже не используя кассовые аппараты.

По оценкам PricewaterhouseCoopers, с 2008 по 2012 год объем рынка электронной торговли в России вырос с $3,5 млрд до $10,4 млрд. При этом объем российского рынка e-commerce вырастет до $36 млрд к 2015 году, достигнув 4,5% всех розничных продаж, оценивал Morgan Stanley.

На российском рынке электронной торговли действует около 30 тыс. компаний, большая часть из которых работает с нарушением законодательства, утверждает исполнительный директор Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Виталий Жигулин. «Большинство нелегально ввезенных товаров сегодня продается в интернете. Цена на них существенно ниже легально ввезенных — прежде всего за счет уклонения от уплаты НДС и таможенных пошлин»,— отметил он. По его словам, ситуация усугубляется на фоне более чем двукратного роста объемов трансграничной торговли в этом году (до 100–120 млрд руб.) по сравнению с 2012-м и активным использованием этого канала незаконными предпринимателями. По оценкам АКИТ, российский бюджет уже в 2013 году понес потери от незаконного передвижения товаров через таможенную границу на сумму около 30 млрд руб.

Задача государства в том, чтобы привести в соответствие с правовыми нормами «серый сегмент» небольших онлайн-ритейлеров, что поддерживают и крупные участники рынка, отмечает представитель «М.Видео» Антон Пантелеев. «При этом для компаний, которые работают вбелую, нет принципиальной разницы между онлайн- и офлайн-направлениями — это просто разные каналы продаж»,— добавляет он.

Магазины закупают товар у российских поставщиков, априори считая, что товар растаможен, в его цену уже включены пошлины, рассказывает основатель «Сотмаркета» Всеволод Страх. «Правильно задекларировать товар — обязанность дистрибутора. Есть те, кто закупает у нероссийских, но это уже параллельный импорт, такая схема не может считаться “белой”,— говорит он.— Помимо пошлин “белый магазин” платит все те же самые налоги, что и обычный ритейл (НДС, налог на прибыль и т. д.), выступая налоговым агентом для своих сотрудников: уплачивает за них НДФЛ, а также платит во внебюджетные фонды необходимые отчисления».

По оценкам гендиректора Enter Сергея Румянцева, по «черным» или «серым» схемам работают до 80% игроков рынка интернет-торговли России: предприниматели пользуются высоким лимитом беспошлинного ввоза товаров и осуществляют оптовые поставки под видом физических лиц, избегая уплаты НДС и таможенных пошлин. В результате недобросовестные участники рынка получают преимущество в цене до 30–40%. «При прогнозируемом объеме рынка интернет-торговли по итогам этого года 0,5 трлн руб. государство недополучит десятки млрд рублей в бюджет»,— оценивает господин Румянцев.

Роман Рожков, Павел Белавин, "Коммерсант"
Advertology.Ru

17.12.2013

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

08.12.2025 - 18:43
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация