Новости

В Рунете все же появится реестр авторских прав

В Рунете все же появится реестр авторских прав

Минкомсвязи, отменившее конкурс на создание системы, объявит его снова

В России все же появится реестр авторских и смежных прав (РАСП), где правообладатели смогут регистрировать свои аудио- или видеопроизведения. Это упростит их общение  с владельцами сайтов по поводу удаления контрафакта. Конкурс Минкомсвязи на создание подобной системы был отменен неделю назад. Но, как рассказал «Известиям» замглавы ведомства Алексей Волин, тендер объявят снова.

Информация о конкурсе на создание РАСПа был опубликована на сайте госзакупок в октябре. Максимальная цена контракта составляла 71,2 млн рублей. По условиям конкурса, работы должны были завершиться к концу года, заявки на участие принимали до середины ноября. Затем сроки приема заявок продлили до начала декабря, а 21 ноября министр связи и массовых коммуникаций Николай Никифоров подписал приказ об отмене тендера.

Как сообщил «Известиям» Волин, РАСП все же будет создан. Тендер был отменен по техническим причинам, и скоро его объявят заново. В пресс-службе Минкомсвязи не прокомментировали, что именно будет изменено в техническом задании и когда будет опубликовано новое извещение. Согласно плану работы Минкомсвязи, РАСП должен заработать уже во II квартале 2014 года.

Согласно прежнему техзаданию, речь идет о «создании информационной системы, обеспечивающей идентификацию и учет регистрируемых аудиовизуальных произведений и фонограмм в цифровой форме, а также информирующей об установленном режиме их использования». Правообладателям предоставляют технологию, с помощью которой они могут создать так называемый цифровой отпечаток для любого принадлежащего им музыкального произведения или фильма произведения. Такие отпечатки загружаются на сайт РАСПа. Далее интернет-площадка, куда пользователи закачивают контент, может сравнить аудио- или видеофайл с базой цифровых отпечатков и понять — кто является правообладателем и какие ограничения на распространение своей собственности этот правообладатель оговорил.

Как известно, компания Google внедрила в принадлежащем ей видеосервисе YouTube подобную технологию под названием Content ID. Правообладатель может зарегистрировать на этом сервисе некий ролик как свою собственность, и YouTube не будет позволять другим размещать такие же ролики — даже в измененном виде (в другом размере или качестве с вырезанными фрагментами и т.п.). Аналогичные технологии разрабатывают соцсеть «ВКонтакте» и поисковая система «Яндекс». 

По словам директора музыкальной социальной сети VMA Арташеса Андреасяна, в России много реестров аудио- и видеоконтента, но все они закрыты для публичного доступа. Самый крупный — у Российского авторского общества. Чтобы задумка Минкомсвязи сработала, необходимо, чтобы РАСП был открытым и технологически развитым.

— Техзадание, которое было опубликовано, — технологически отсталое. Такой системой было бы пользоваться неудобно. Например, сейчас в США есть система, которая по любым 15 с произведения определит, кто его автор, кто правообладатель и сколько стоит лицензия на покупку. Возможно, в Минкомсвязи нашелся человек, который прочитал ТЗ и раскритиковал его. Нужно составить новое техзадание. Здесь необходимо смотреть вперед на 10–20 лет, — сказал Андреасян.

В прошлом году Минкомсвязи проводило конкурс на создание прототипа «национальной платформы цифрового контента». Выиграла его компания «Муз.ру», которая, по словам ее гендиректора Сергея Сичкаря, выполнила работу по госконтракту (его стоимость составила 30 млн рублей без НДС). Прототип был передан Минкомсвязи. По словам Сичкаря, «Муз.ру» рассчитывала, что министерство продолжит проект. Однако в техзадании отмененного конкурса речь шла о создании РАСПа с нуля, и разработанный в прошлом году прототип не упоминался. 

— Появление открытого реестра может помочь развитию стартапов в отрасли, — говорит гендиректор Universal Music Russia Дмитрий Коннов. — Из него можно будет узнать, кому принадлежат права на произведение, как связаться с правообладателем и в идеале сколько стоит лицензия. Важно, чтобы изменения в реестр смогли вносить сами правообладатели и чтобы они несли ответственность за предоставленную информацию.

izvestia.ru
Advertology.Ru

02.12.2013

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

11.12.2024 - 13:00
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация