Новости

В Рунете все же появится реестр авторских прав

В Рунете все же появится реестр авторских прав

Минкомсвязи, отменившее конкурс на создание системы, объявит его снова

В России все же появится реестр авторских и смежных прав (РАСП), где правообладатели смогут регистрировать свои аудио- или видеопроизведения. Это упростит их общение  с владельцами сайтов по поводу удаления контрафакта. Конкурс Минкомсвязи на создание подобной системы был отменен неделю назад. Но, как рассказал «Известиям» замглавы ведомства Алексей Волин, тендер объявят снова.

Информация о конкурсе на создание РАСПа был опубликована на сайте госзакупок в октябре. Максимальная цена контракта составляла 71,2 млн рублей. По условиям конкурса, работы должны были завершиться к концу года, заявки на участие принимали до середины ноября. Затем сроки приема заявок продлили до начала декабря, а 21 ноября министр связи и массовых коммуникаций Николай Никифоров подписал приказ об отмене тендера.

Как сообщил «Известиям» Волин, РАСП все же будет создан. Тендер был отменен по техническим причинам, и скоро его объявят заново. В пресс-службе Минкомсвязи не прокомментировали, что именно будет изменено в техническом задании и когда будет опубликовано новое извещение. Согласно плану работы Минкомсвязи, РАСП должен заработать уже во II квартале 2014 года.

Согласно прежнему техзаданию, речь идет о «создании информационной системы, обеспечивающей идентификацию и учет регистрируемых аудиовизуальных произведений и фонограмм в цифровой форме, а также информирующей об установленном режиме их использования». Правообладателям предоставляют технологию, с помощью которой они могут создать так называемый цифровой отпечаток для любого принадлежащего им музыкального произведения или фильма произведения. Такие отпечатки загружаются на сайт РАСПа. Далее интернет-площадка, куда пользователи закачивают контент, может сравнить аудио- или видеофайл с базой цифровых отпечатков и понять — кто является правообладателем и какие ограничения на распространение своей собственности этот правообладатель оговорил.

Как известно, компания Google внедрила в принадлежащем ей видеосервисе YouTube подобную технологию под названием Content ID. Правообладатель может зарегистрировать на этом сервисе некий ролик как свою собственность, и YouTube не будет позволять другим размещать такие же ролики — даже в измененном виде (в другом размере или качестве с вырезанными фрагментами и т.п.). Аналогичные технологии разрабатывают соцсеть «ВКонтакте» и поисковая система «Яндекс». 

По словам директора музыкальной социальной сети VMA Арташеса Андреасяна, в России много реестров аудио- и видеоконтента, но все они закрыты для публичного доступа. Самый крупный — у Российского авторского общества. Чтобы задумка Минкомсвязи сработала, необходимо, чтобы РАСП был открытым и технологически развитым.

— Техзадание, которое было опубликовано, — технологически отсталое. Такой системой было бы пользоваться неудобно. Например, сейчас в США есть система, которая по любым 15 с произведения определит, кто его автор, кто правообладатель и сколько стоит лицензия на покупку. Возможно, в Минкомсвязи нашелся человек, который прочитал ТЗ и раскритиковал его. Нужно составить новое техзадание. Здесь необходимо смотреть вперед на 10–20 лет, — сказал Андреасян.

В прошлом году Минкомсвязи проводило конкурс на создание прототипа «национальной платформы цифрового контента». Выиграла его компания «Муз.ру», которая, по словам ее гендиректора Сергея Сичкаря, выполнила работу по госконтракту (его стоимость составила 30 млн рублей без НДС). Прототип был передан Минкомсвязи. По словам Сичкаря, «Муз.ру» рассчитывала, что министерство продолжит проект. Однако в техзадании отмененного конкурса речь шла о создании РАСПа с нуля, и разработанный в прошлом году прототип не упоминался. 

— Появление открытого реестра может помочь развитию стартапов в отрасли, — говорит гендиректор Universal Music Russia Дмитрий Коннов. — Из него можно будет узнать, кому принадлежат права на произведение, как связаться с правообладателем и в идеале сколько стоит лицензия. Важно, чтобы изменения в реестр смогли вносить сами правообладатели и чтобы они несли ответственность за предоставленную информацию.

izvestia.ru
Advertology.Ru

02.12.2013

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

06.05.2024 - 17:57
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация