Новости

Кремль передал интернет-пиратов Минкультуры

Кремль передал интернет-пиратов Минкультуры

Министерство внесет поправки в антипиратский закон в ближайшее время

Администрация президента заинтересовалась ситуацией с антипиратским законом в сентябре. Тогда первый замруководителя администрации Вячеслав Володин встретился с представителями российских медийных и интернет-компаний и предложил им обсудить возможные поправки в этот закон. Во встрече участвовали представители «Яндекса», Mail.ru Group, Google, «Афиши-Рамблер-СУП», «РИА Новости», Ozon и др. Тогда же было решено создать рабочую группу, которая должна была работать над поправками. Возглавил ее первый замруководителя кремлевского управления внутренней политики Радий Хабиров.

В течение двух месяцев группа Хабирова собиралась практически каждую неделю, но затем администрация полностью потеряла интерес к этой теме, рассказали «Ведомостям» несколько сотрудников интернет-компаний и источник в органах законодательной власти. Последняя встреча состоялась, по их словам, в середине октября. Администрация просила интернет-компании и правообладателей выработать компромиссный вариант поправок, и такой текст был составлен. Но он все равно не устраивает все стороны, а администрация решила самоустраниться от этой темы, говорит один из собеседников «Ведомостей». Скорее всего, Кремль не будет одобрять финальный пакет поправок перед его внесением в Госдуму, поскольку сторонам не удалось прийти к консенсусу, говорит чиновник, близкий к администрации президента.

«Последняя версия поправок является компромиссной для всех сторон, несмотря на замечания, которые остались у интернет-индустрии и правообладателей, — говорит аналитик Российской ассоциации электронных коммуникаций (РАЭК) Ирина Левова. — Хабиров сообщил, что если эту редакцию поправок будут менять, то нас пригласят и дадут возможность высказать свою позицию. Пока мы такого приглашения не получили».

Антипиратский закон действует в России с 1 августа. Антипиратский закон предполагает блокировку доступа к пиратским сайтам операторами связи. Интернет-компании не раз критиковали этот закон, считая, что он приведет к блокировке добросовестных сайтов и серьезно осложнит жизнь всем, кто ведет бизнес в интернете. Поправки к закону готовят сразу несколько групп — Минкультуры, вице-спикер Госдумы Сергей Железняк, сенатор Руслан Гаттаров. Изменения будут внесены в IV часть Гражданского кодекса и в закон об информации. В частности, поправки должны расширить действие закона: сейчас он защищает только фильмы и телесериалы, а может быть распространен и на другие виды контента.

«Минкультуры уже год занимается антипиратским законом и продолжит это делать, — говорит замминистра культуры Григорий Ивлиев. — У нас уже есть проект поправок, который мы готовы внести в правительство, как раз сейчас мы ждем правового заключения Минюста. В начале декабря проект будет обсуждаться в Минкультуры». Основная часть вопросов связана с поправками в Гражданский кодекс, который сейчас готовится ко второму чтению, сказал «Ведомостям» Железняк. Как будут выглядеть эти поправки, станет ясно, только когда совет Госдумы примет решение о рассмотрении, добавил он. Представитель «Яндекса» Ася Мелкумова надеется, что участники процесса увидят финальную версию поправок прежде, чем она будет принята окончательно.

Тема очень деликатная, обсуждение в администрации президента стало первым шагом цивилизованного регулирования авторских прав, сказал «Ведомостям» источник в Кремле. Любой законопроект несет в себе риски, а в этом случае учитываются мнения двух диаметрально противоположных сторон — интернета, который хочет, чтобы его не регулировали и не запрещали, и правообладателей, которые стремятся к максимальным запретам. Но некое хрупкое равновесие в ходе обсуждения на рабочей группе Хабирова достигнуть удалось, говорит собеседник «Ведомостей»: «Мировой опыт показывает, что самый лучший регулятор — не власть, а сами участники рынка».

Анастасия Голицына, Лилия Бирюкова
Vedomosti.ru
Advertology.Ru

27.11.2013

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

10.12.2025 - 14:14
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация