Статьи

Консервная банка системы "Запорожец" или как рекламировали ЗАЗ

Консервная банка системы "Запорожец" или как рекламировали ЗАЗ

Сегодня с днем рождения мы поздравляем марку советских и украинских автомобилей «Запорожец». У этого автомобиля было много имен. От обидного «Запор» и «Горбатый» до ласковых «Кругленький» и «Чебурашка». Были времена, когда ЗАЗ рекламировался на весь Советский Союз и даже страны дальнего зарубежья.

В 1961 году была выпущена первая партия «Горбатых». Он был необычен буквально всем: непривычно маленький, непривычно дешевый, с непривычным «горбом» в корме, недра которой содержали тарахтящий двигатель воздушного охлаждения. Приятно удивляла и цена: 1800 рублей против 2511 за Москвич и баснословные 5100 за Волгу! Скопив 22 свои зарплаты и простояв несколько лет в очереди на машину, новоиспеченный автолюбитель получал собственное транспортное средство. Для многих семей в СССР именно неказистый «Запорожец» стал первым автомобилем в семье. Он был предметом гордости и насмешек одновременно. «Полчаса позора и ты на работе» — это именно о нем. Самый доступный автомобиль Советского Союза: «Запорожец».

Запорожец

965АЭ — экспортная модификация, которая на рынках Запада продавалась под названиями Yalta или Jalta. По разным данным, было экспортировано около 5000 экземпляров.

Yalta в зарубежной газете
Советская реклама автомобиля Запорожец

В 1963-ем же году на экраны страны выходит первая советская «пляжная» комедия «Три плюс два». Для нас картина ценна прежде всего 966-ым «Запорожцем» в роли второго плана, а также крылатой фразой Андрея Миронова: «Консервная банка системы Запорожец».

В 1969 году на экраны страны выходит мультфильм «Крокодил Гена» о крокодиле, работающим, как ни странно, африканским крокодилом в зоопарке. Дети очень радуются новому, необычно поставленному кукольному мультфильму, а взрослые переименовывают «Запор» в «Чебурашку» за характерную форму «ушей-воздухозаборников».

Это сегодня принято всячески критиковать отечественный автопром. Но так было не всегда, и лучшее сему доказательство – наивная по современным меркам реклама советских автомобилей. С глянцевых проспектов и выставочных стендов Лейпцига, Брно и Загреба на потенциальных покупателей взирали лучезарные симпатичные лица. Стильную даму с собачкой сменял с иголочки одетый денди, а влюбленная молодая парочка прямо таки раздевала друг друга глазами. «Запорожцы», кстати,  презентовали как маленькую женскую машинку. 

Советская реклама автомобиля

В те времена реклама советских автомобилей состояла исключительно из фотографий. И все же иностранцы были не настолько глупы, чтобы слепо доверять даже самому привлекательному и реалистичному кадру. Их прагматичные умы больше привлекало пресловутое соотношение цена-качество. Именно это свойство было главным козырем советского автопрома. Естественно, о нем практически всегда упоминалось в текстах проспектов и заголовках плакатов. Реклама Запорожца внушала: стань обладателем этой прекрасной машины, и мир заиграет новыми красками. Ты сможешь легко обаять самых красивых женщин, отдыхать в живописных местах, наконец, завести настоящих друзей из числа охотников или рыбаков. И эта фишка – работала, заставляя мечтать об автомобиле как о манне небесной и до дрожи в коленках завидовать тем, кто уже смог оседлать не только «железного коня», но и ее величество Удачу.

Советская реклама автомобиля Запорожец

Советская реклама автомобиля Запорожец

Советская реклама автомобиля
Советская реклама автомобиля
Советская реклама автомобиля
Советская реклама автомобиля
Советская реклама автомобиля
Советская реклама автомобиля
Советская реклама автомобиля
Советская реклама автомобиля
Советская реклама автомобиля запорожец

Советская реклама автомобиля
Советская реклама автомобиля
Советская реклама автомобиля Запорожец

Советская реклама автомобиля
Советская реклама автомобиля
Советская реклама автомобиля

Всего за время производства Запорожцев было выпущено около трех миллионов экземпляров, что для страны с почти трехсотмиллионным населением ( по данным на 1991 год), конечно, не много. 

И все же, перед огромной частью советских автолюбителей Запорожец свою задачу выполнил — стал первым автомобилем, приобщил к иной культуре передвижения и образу жизни. Говорят, что в 1972 году студент ЛГУ Володя Путин выиграл в лотерею свой первый автомобиль — это был именно ЗАЗ-966. "Вброс" это или правда, мы конечно, едва ли узнаем — однако, во многом "Ушастик" действительно был первым и если бы ему чуть-чуть повезло, обязательно бы стал самым народным авто...

Мы уже упоминали тот занятный факт, что большинство реклам Запорожца создавалсь не для нас. А вот парочка зарубежных ркламных роликов:  


22.11.2013

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

19.04.2024 - 07:17
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация