Статьи

Уроки Хеллоуина

Уроки Хеллоуина

До сих пор англоязычный праздник всех потаенных страхов людей и всех святых Хеллоуин чувствовал себя в наших краях несколько неуютно и чужеродно – в этом году, например, было даже непонятно, когда именно его праздновать; кто-то начал еще на прошлой неделе, кто-то – в середине этой, вчера, кто-то будет только на этих выходных. 

Да и само празднование как-то совсем размыто и неопределенно – по большей части в России это выглядит как будничная костюмированная пьянка, на которую мальчики приходят в костюмах строителей и матросов, а девочки – в «костюмах» стриптизерш. Понятное дело, что с такой историей никакого особого рекламного сезона «Хеллоуин» у нас так и не возникло.

В США и Великобритании, между тем, Хеллоуин – не только намертво укоренившаяся квази-религиозная традиция, со своей мифологией, символикой и главными действующими лицами, но и стабильная, гигантская и сокрушительная индустрия, все вышеперечисленное радостно эксплуатирующая.

Объем денежных средств, закрученных во всей этой истории, ведет в первую очередь к высококачесвтенному креативу, который можно посмотреть ниже.

 

Работает это и в обратную сторону, причем в любой точке мира – очевидно, что у рекламной индустрии и брендов есть чему поучиться у самих хеллоуиновых монстров, например, как перестать пугать людей и стать всеобще любимым и узнаваемым милашкой!

Допустим, бренд похож на Франкенштейна – он живой, он дышит, но смотреть на него страшно. Его создатель – гений и безумец, сотворивший бренд из разных частей человеческих тел, идей, черных заклинаний и технологий. У бренда есть веб-сайт, своя продукция, определенный имидж и пара косточек, торчащих из головы, но общая картина складывается в нечто чудовищное и дизайнеры бегут от него в ужасе.

Все мы знаем, что Франкенштейн – очень добрый в душе парень, но непостоянный. Даже если он и хочет сделать что-то хорошее, люди все равно удирают от него галопом через всю деревню. Бренду-франкенштейну нужен небольшой бренд-маска, очевидно добрый и хороший – так никто не поймет, что конфеты им дает уродец-монстр, а не вот это милое, user-friendly создание.

Урок: постоянство!

Допустим, мы имеем дело с брендом-призаком – никто не знает, существует он взаправду или нет. Может он классный, веселый и дружелюбный, но в повседневной жизни его все равно не видно! И если на «настоящих» призраков еще хоть как-то можно устроить какую-нибудь, например, фотоохоту, или снять про них страшное телешоу, то с брендом-призраком история другая.

Пугает такой бренд тем, что непонятно, есть он вообще или нет. Его предполагаемая аудитория его не видит, а если она его не видит, то как она вообще будет пользоваться его услугами или приобретать его продукцию, даже пусть эта продукция и потусторонне крута? Пусть он снимет белое одеяло! Пусть все его видят, и больше ничего не потребуется.

Урок: видимость!

Допустим, бренд похож на мумию! Он хорошо сохранился для своих пяти тысяч лет – выглядит где-то на четыре, да. К тому же, все его знают, и сохранится он еще на столько же. Так зачем тогда ему менять эти сгнившие повязки, если они творят такие чудеса?

Это-то и пугает в нем больше всего – с момента основания бренд не изменился вообще никак. Сейчас мы живем в век не эволюционных, а революционных скоростей – на таких старые повязки точно слетят, мумия рассыпется и станет уже слишком поздно.

Урок: обновление!

Допустим, мы встретили бренд-скелет – о нем много и не скажешь. Он сделан из одних костей, он прост и обычен насколько это вообще возможно. Все про него знают, но ничего особого сказать про него не могут – ну, скелет, подумаешь.

В первую очередь бренд-скелет страшно скучный. Его так сразу и не припомнить, хотя ему, конечно, есть чем удивить. Например, нарастить хоть немного мяса и стать таким уникальным «полу-скелетом».

Урок: уникальность!

Наконец, наш последний на сегодня бренд – оборотень. Он вроде бы нормальный прямоходящий как мы с вами человек, но иногда, при полной луне, на него что-то находит и мы видим нечто на 180 градусов противоположенное.

Это и пугает в нем – обманутое доверие. Его все любили, а он взял и превратился в свирепого кровожадного гигантского волка. Вся когорта преданных клиентов отвернулась от него в одночасье. Имидж бренда, его послание, его миссия не должны сильно расходиться с реальностью – оборотней любят только в серии х/ф «Сумерки».

Урок: честность!

И помните – любой бренд может стать чудовищем или из чудовища стать человеком, будь это уютный полу-домашний семейный бизнес, молодой энергичный стартап или даже гигантская транс-континентальная корпорация.

31.10.2013

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

АКАР: неэтичные тендеры препятствуют добросовестной конкуренции на...АКАР: неэтичные тендеры препятствуют добросовестной конкуренции на...
По данным АКАР 57% рекламных агентств регулярно сталкиваются с неэтичными и недобросовестными тендерами: большинство таких тендеров проводится в сферах медиа, маркетинговых услуг, креатива и диджитал медиа. Участие в них не проходит бесследно и наносит серьезный ущерб многим компаниям. Одни испытывают временные и финансовые потери, другие подвергаются репутационным рискам. АКАР опросила рекламодателей и рекламные агентства, чтобы выяснить масштаб влияния неэтичных и недобросовестных тендеров на рекламный рынок. 
Сподвигнет ли вас вакцинироваться новый плакат от Мособлштаба?Сподвигнет ли вас вакцинироваться новый плакат от Мособлштаба?
Сегодня в телеграм-канале Мособлштаба опубликовали какую-то дичь. Вернее сказать, картинка изначально появилась в телеграм-канале «Моблач», но канал «Коронавирус.Мособлштаб» репостнул ее. Вместе со словами: «Мы не одобряем грубость, но прививка от ковида сегодня — вынужденная необходимость».
Новый мировой тренд: вино в алюминиевых банкахНовый мировой тренд: вино в алюминиевых банках
На мировом рынке вина появился новый тренд. Вино в алюминиевой банке демонстрирует двузначный рост. В 2020 г. совокупный годовой прирост глобального рынка вина в банке составил 13,2%. Эксперты оценивают его объем в $211 миллионов[1]. На сегодняшний день в алюминиевой банке представлен самый широкий спектр вин: от мерло и мальбека до совиньон-блан и игристого розового.
Apple тайно закупает рекламу в Google для роста дохода с комиссий App...Apple тайно закупает рекламу в Google для роста дохода с комиссий App...
Apple тайно закупает в Google рекламу некоторых дорогих и популярных приложений из App Store — таким образом компания старается нарастить свой комиссионный доход, выяснил американский Forbes.
Как понять, что подрядчик ворует ваш рекламный бюджет Как понять, что подрядчик ворует ваш рекламный бюджет
На рынке контекстной и таргетированной рекламе существует много и схем и лазеек для воровства. Некоторые подрядчики этим пользуются. Причём этим промышляют и солидные рекламные агентства, и фрилансеры и инхаус-специалисты. Для простоты в этом тексте буду называть их подрядчиками. Опишу четыре признака, которые указывают на возможное воровство или растрату вашего рекламного бюджета.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

17.01.2022 - 17:26
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация