Уроки Хеллоуина
До сих пор англоязычный праздник всех потаенных страхов людей и всех святых Хеллоуин чувствовал себя в наших краях несколько неуютно и чужеродно – в этом году, например, было даже непонятно, когда именно его праздновать; кто-то начал еще на прошлой неделе, кто-то – в середине этой, вчера, кто-то будет только на этих выходных.
Да и само празднование как-то совсем размыто и неопределенно – по большей части в России это выглядит как будничная костюмированная пьянка, на которую мальчики приходят в костюмах строителей и матросов, а девочки – в «костюмах» стриптизерш. Понятное дело, что с такой историей никакого особого рекламного сезона «Хеллоуин» у нас так и не возникло.
В США и Великобритании, между тем, Хеллоуин – не только намертво укоренившаяся квази-религиозная традиция, со своей мифологией, символикой и главными действующими лицами, но и стабильная, гигантская и сокрушительная индустрия, все вышеперечисленное радостно эксплуатирующая.
Объем денежных средств, закрученных во всей этой истории, ведет в первую очередь к высококачесвтенному креативу, который можно посмотреть ниже.
Работает это и в обратную сторону, причем в любой точке мира – очевидно, что у рекламной индустрии и брендов есть чему поучиться у самих хеллоуиновых монстров, например, как перестать пугать людей и стать всеобще любимым и узнаваемым милашкой!
Допустим, бренд похож на Франкенштейна – он живой, он дышит, но смотреть на него страшно. Его создатель – гений и безумец, сотворивший бренд из разных частей человеческих тел, идей, черных заклинаний и технологий. У бренда есть веб-сайт, своя продукция, определенный имидж и пара косточек, торчащих из головы, но общая картина складывается в нечто чудовищное и дизайнеры бегут от него в ужасе.
Все мы знаем, что Франкенштейн – очень добрый в душе парень, но непостоянный. Даже если он и хочет сделать что-то хорошее, люди все равно удирают от него галопом через всю деревню. Бренду-франкенштейну нужен небольшой бренд-маска, очевидно добрый и хороший – так никто не поймет, что конфеты им дает уродец-монстр, а не вот это милое, user-friendly создание.
Урок: постоянство!
Допустим, мы имеем дело с брендом-призаком – никто не знает, существует он взаправду или нет. Может он классный, веселый и дружелюбный, но в повседневной жизни его все равно не видно! И если на «настоящих» призраков еще хоть как-то можно устроить какую-нибудь, например, фотоохоту, или снять про них страшное телешоу, то с брендом-призраком история другая.
Пугает такой бренд тем, что непонятно, есть он вообще или нет. Его предполагаемая аудитория его не видит, а если она его не видит, то как она вообще будет пользоваться его услугами или приобретать его продукцию, даже пусть эта продукция и потусторонне крута? Пусть он снимет белое одеяло! Пусть все его видят, и больше ничего не потребуется.
Урок: видимость!
Допустим, бренд похож на мумию! Он хорошо сохранился для своих пяти тысяч лет – выглядит где-то на четыре, да. К тому же, все его знают, и сохранится он еще на столько же. Так зачем тогда ему менять эти сгнившие повязки, если они творят такие чудеса?
Это-то и пугает в нем больше всего – с момента основания бренд не изменился вообще никак. Сейчас мы живем в век не эволюционных, а революционных скоростей – на таких старые повязки точно слетят, мумия рассыпется и станет уже слишком поздно.
Урок: обновление!
Допустим, мы встретили бренд-скелет – о нем много и не скажешь. Он сделан из одних костей, он прост и обычен насколько это вообще возможно. Все про него знают, но ничего особого сказать про него не могут – ну, скелет, подумаешь.
В первую очередь бренд-скелет страшно скучный. Его так сразу и не припомнить, хотя ему, конечно, есть чем удивить. Например, нарастить хоть немного мяса и стать таким уникальным «полу-скелетом».
Урок: уникальность!
Наконец, наш последний на сегодня бренд – оборотень. Он вроде бы нормальный прямоходящий как мы с вами человек, но иногда, при полной луне, на него что-то находит и мы видим нечто на 180 градусов противоположенное.
Это и пугает в нем – обманутое доверие. Его все любили, а он взял и превратился в свирепого кровожадного гигантского волка. Вся когорта преданных клиентов отвернулась от него в одночасье. Имидж бренда, его послание, его миссия не должны сильно расходиться с реальностью – оборотней любят только в серии х/ф «Сумерки».
Урок: честность!
И помните – любой бренд может стать чудовищем или из чудовища стать человеком, будь это уютный полу-домашний семейный бизнес, молодой энергичный стартап или даже гигантская транс-континентальная корпорация.
31.10.2013
Еще статьи по теме
- Брендинг для Louis Prima Bar от креативного рекламного агентства Молоко - 17.10.2024
- ABBÉ - новый бренд эля в бельгийском стиле (2) - 07.10.2024
- Люди любят - СТМ рыбной продукции для "Перекрёстка" - 07.10.2024
- На высокой вибрации: бренд интерьерного бюро Space 528 от Fabula Branding - 14.09.2024
- "Вождь среди снеков!" - DS1 branding вывели новый трендовый продукт для компании "Аркадия" - 30.08.2024
- Брендинг детского садика в Индонезии - 14.08.2024
- Бренд с нуля и рост х3 за пару месяцев, новый кейс рекламного агентства Salmon Graphics - 04.06.2024
- Агентство LINII разработало бренд лакокрасочного завода TALATU - 19.04.2024
- Знаете ли вы хотя бы один бренд наполнителя для мягкой мебели? - 08.04.2024
- Greencars Compare: бренд базы данных электрокаров от Fabula Branding - 05.04.2024
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий