Статьи

Отслеживание звонков из социальных сетей

Отслеживание звонков из социальных сетей

Сегодня мы затронем тему, актуальную не только для рекламы в социальных сетях, но и для всего интернет-продвижения в целом, «Как отслеживать телефонные обращения с нашей рекламы?». 

Эта тема актуальна потому, что посетители, прибывая на сайты, которые мы продвигаем, совершают различные активные действия, как то: заполняют регистрационные формы, добавляют свои e-mail в адреса рассылок, совершают покупки, но конечными клиентами для наших рекламодателей они становятся благодаря простому телефонному звонку. 

Отслеживание звонков из социальных сетей

Как же измерить эти телефонные звонки? До сегодняшнего времени рекламодатели применяли различные способы отслеживания телефонных обращений. Сегодня мы ознакомимся с классическими методами, которые применялись в прошлом, и остановимся на каждом, чтобы разобрать, насколько он актуален до сих пор. 

Первый метод отслеживания телефонных звонков — использовать различные номера для продвижения в онлайн-сфере или офлайн-рекламе. Как мы видим на примере, сеть клиник «ОН Клиник» использует один номер на своей наружной рекламе и совсем другой на своем сайте. Многие рекламодатели считают, что этого вполне достаточно, так как звонки поступают и на офлайн-номера, и на онлайн-номера, в принципе, они соизмеримы с бюджетами, то есть стоимость звонка их устраивает, и считают, что это хорошо. Но такой метод не дает нам оценить точную стоимость звонка с каждого источника рекламы. Почему? Потому что в онлайн-рекламе большинство рекламодателей пользуется не одним источником, все пользуются и SEO-продвижением, и контекстной рекламой, и SMM, и социальной рекламой, и различными рассылками и т. д., и оценить каждый источник в отдельности этот метод нам не позволяет. 

Отслеживание звонков из социальных сетей

Второй популярный метод отслеживания телефонных звонков — использовать статистику вашего сайта. Многие рекламодатели считают, что посещение страницы «Контакты» на их сайте можно приравнивать к звонку. Либо посетители, которые провели на сайте энное количество времени, допустим, более десяти минут, тоже засчитываются за звонок. Этого ни в коем случае делать нельзя, потому что данный метод не учитывает обстоятельства, при которых посетитель заходил на сайт, и не дает никакой картины. Погрешность может быть как при гадании на кофейной гуще.

Отслеживание звонков из социальных сетей

Третий популярный метод оценки телефонных звонков –это учет условное приравнивание каждому источнику кол-ва звонков, пропорциональногокол-ву посещений сайта, обеспеченного этим источником. Допустим, с одного источника контекстной рекламы у нас 80 посетителей, 20 посетителей — из социальной сети «ВКонтакте», поэтому в этих пропорциях мы звонки и разделим: 80% это у нас «контекст», а 20% — это «ВКонтакте». Что также в корне неверно.

На скриншоте мы видим, как выглядит простая и удобная статистика и система отслеживания звонков: мы видим источник и количество звонков. Как это работает, мы узнаем чуть позже.

Отслеживание звонков из социальных сетей

Четвертый метод - это опрос. Многие из нас, заканчивая телефонный разговор с оператором, отвечали на вопрос «Откуда вы узнали о нашем товаре, услуге или о нашей компании?». В зависимости от результатов опросов рекламодатели делают выводы, какие изменения вносить в рекламные кампании, эффективен ли источник рекламы. Но, как мы видим на примере предоставленного отчета, информация не только неполная по источнику рекламы, но и местами нечитаемая, и, чтобы сделать выводы, как минимум менеджеру, который занимается рекламой, приходилось обращаться к клиенту для уточнения отчета. 

Отслеживание звонков из социальных сетей

И последний популярный метод рекламодателя, который не использует систему отслеживания звонков, — это присваивать каждому посетителю уникальный id, то есть человек, попадая на сайт рекламодателя, получает какой-либо идентификационный номер и, совершая звонок, сообщает этот уникальный номер оператору. По этим номерам строится сводный отчет для менеджера, который занимается рекламой, он его анализирует и делает какие-либо корректировки в рекламной кампании. Этот -вполне научный - метод потерял на данный момент всякую актуальность, из-за того, что он влечет за собой высокие трудозатраты: нужно нагрузить лишними вопросами клиентов, операторов колл-центра, составить отчет, свести его, плюс достоверность данных всегда хромает, не все клиенты сообщают свои уникальные номера, а задавать повторные вопросы или настаивать на этом просто нетактично, ... Оперативность принятия решения неудовлетворительна, потому что отчет нужно подготовить, проанализировать и только потом принимать решение. Собранная таким трудом информация на момент принятия решения становится неактуальной и бесполезной.

Отслеживание звонков из социальных сетей

Есть рекламодатели, которые пользуются особым методом - они просто-напросто совсем отказываются измерять телефонные звонки, говоря, что телефонный звонок — это НЕ результат рекламной кампании, а продажа, совершенная через телефонный звонок, — это заслуга его менеджеров отдела продаж. Давайте обратим внимание на слайд. Мы видим, что клиент замерял только заказы через сайт, видим стоимость этих заказов и видим, что средняя стоимость заказа составляет порядка 500 руб. 

Отслеживание звонков из социальных сетей

Если бы этот клиент измерял еще и заказы, совершенные через звонки на его сайт, то средняя стоимость заказа составила бы уже 450 руб., а источник рекламы «ВКонтакте» выбился бы в лидеры и стал самым эффективным для данного рекламодателя.

Отслеживание звонков из социальных сетей

Все эти сервисы состоят из трех простых вещей: это скрипт, который устанавливается на сайт рекламодателя, система статистики, которая подсчитывает телефонные обращения, и веб-интерфейсы личного кабинета, через которые рекламодатель, пользующийся этим сервисом, может смотреть, откуда звонок был совершен и выгружать оттуда отчеты по данным звонкам. 
Давайте рассмотрим на примере, как же это все-таки на самом деле работает. В данном примере на всех посетителей из соцсети «ВКонтакте» мы настроили определенный виртуальный номер, он выделен красным, и этот номер посетители видят, только перейдя со страниц «ВКонтакте» или рекламы «ВКонтакте». Совершая звонок на этот номер, система автоматически переадресовывает посетителей на оригинальный номер, который указан на сайте, а в системе отслеживания звонков появляется звонок, что он был совершен из системы «ВКонтакте», тем самым мы можем рассчитать его стоимость и посчитать эффективность рекламной кампании. 

Отслеживание звонков из социальных сетей

Отслеживание звонков из социальных сетей

Основные преимущества использования таких сервисов:

  • простота в использовании
  • полнота и актуальность данных (возможность оценить каждое объявление, креатив, источник рекламы и т. д.)
  • возможность точно формировать KPI рекламных источников
  • возможность работы по системе Сost-per-Сall, или оплата за звонок
  • возможность быстро и эффективно вносить изменения в рекламную кампанию на основе показателей этих сервисов
  • грамотно перераспределять рекламные бюджеты, в зависимости от задач и их эффективности.

Как всегда, в использовании таких сервисов существует и ряд недостатков. Первый недостаток — это необходимость подмены номера. Он  очевиден для крупных рекламодателей у которых номер телефона является частью бренда. Кроме того, подмена номера становится проблемой для клиентов с большим количеством рекламных источников, больше 20, и, чтобы отслеживать каждый, им нужно будет покупать как минимум 20 виртуальных номеров, а это удорожает сервис. Второй недостаток - внезапные отключения виртуальных номеров в моменты сбоев в работе сервисов. Да, существует вероятность таких неполадок, но она, во-первых, очень мала, и во-вторых, компании, которыепредоставляют эти сервисы, решают такие проблемы буквально в течение нескольких минут. 

Отслеживание звонков из социальных сетей

Давайте посмотрим, каких результатов можно достичь, используя системы отслеживания звонков. Как мы видим, до использования данного сервиса у нас «реклама в интернете» была обобщенным источником, мы потратили на него 1 млн руб., получили 300 звонков, и стоимость телефонного звонка у нас составляла примерно 3 тыс. руб. 

Отслеживание звонков из социальных сетей

После того как мы начали использовать сервисы по отслеживанию звонков, мы смогли оценивать картину по каждому источнику рекламы, как представлено в таблице. Отслеживание стоимости обращения по каждому источнику и внесение оперативных изменений в рекламные кампании позволило нам к концу второго месяца прийти к средней стоимости звонка в 2 тыс. руб. Т.е.,используя этот сервис, мы сократили стоимость звонка на сайт более чем на 30% и увеличили количество обращений на сайт рекламодателя в полтора раза. 

Отслеживание звонков из социальных сетей

зависит от того, какой это сервис и на какой технологии он работает.

Сервисы делятся на два типа: первый — с постоянными виртуальными номерами, которые мы назначаем каждому источнику рекламы, второй — с динамическими номерами, где номера присваиваются не каждому источнику, а каждому посетителю на сайте, что немного удорожает сам сервис.

Также стоимость зависит от дополнительных функций, которые предоставляют все эти сервисы: это запись звонков, круглосуточный личный менеджер на стороне сервиса, а также интеграция с Google Analytics.

Третий фактор, влияющий на стоимость данного сервиса, — это количество принимаемых звонков в день; да, каждый принимаемый звонок нужно будет оплачивать.

И четвертый фактор — это популярность данного сервиса и, грубо говоря, стабильность его работы. В среднем на рынке стоимость варьируется от 330 руб. в месяц для невзыскательных рекламодателей и до нескольких десятков тысяч рублей для крупных игроков на рынке, но в среднем стоимость использования данных сервисов не превышает 1,5% от рекламного бюджета.

И напоследок хотел бы дать несколько советов всем рекламодателям, которые собираются пользоваться сервисом по отслеживанию звонков. Первый: отказаться от классических методов измерения звонков, с которым мы с вами сегодня познакомились, или оставить их как дополнение, но ни в коем случае не принимать на основе их каких-либо маркетинговых решений. Второй совет: обязательно используйте систему отслеживания звонков, как мы видели, это поможет вам принимать наиболее грамотные и правильные решения по поводу того или иного источника рекламной кампании. Третье: стоит выбирать надежный и проверенный сервис по отслеживанию звонков. Обязательно, перед тем как выбрать сервис, сравните их, прочитайте отзывы или обратитесь к рекламному агентству, которое занимается размещением вашей рекламы. Четвертый совет: не покупайте сразу большое количество номеров, всегда можно обойтись максимум пятью-шестью виртуальными номерами, грамотно группируя и назначая их на различные источники посетителей. Когда вы начнете пользоваться сервисом по отслеживанию звонков,  не забывайте проверять все новые креативы на стоимость звонка. Для этого вы можете зарезервировать отдельный номер и подключать его только для проверки новых рекламных материалов и рекламных стратегий. И шестой совет: с помощью данных сервисов вы можете контролировать работу колл-центров и изучать полученные звонки с различных площадок. Не забывайте про эту функцию и анализируйте поступающие обращения в вашу компанию.

Отслеживание звонков из социальных сетей

Анатолий Андрющенко,
руководитель группы по работе с клиентами интернет-агентства Registratura.ru Advertology.Ru

29.10.2013

на печать


Комментарии

Witch-ka
30.10.2013 9:05 | сообщение #1
 

я уж подумала, что-то новенькое появилось.
и еще момент (извините, если это было в тексте, я далее читала по диагонали)

придется пользоваться такими номерами постоянно. куча клиентов ЗАПИСЫВАЮТ и/или СОХРАНЯЮТ тот номер, на который звонят. будет неприятно, если через месяц вы откажетесь от какого-то типа рекламы, его номера телефона, который потом сможет приобрести ваш конкурент.

ЮМ
30.10.2013 10:03 | сообщение #2
 

Witch-ka, именно так!
Ко всему прочему, само "отслеживание телефонных обращений с нашей рекламы" имеет мало смысла. Соответственно, и большинство описанного в статье. Всё это от неуёмного желания измерить "эффективность рекламы" Подмигивать
Полезнее тестировать сами информационные каналы. Для этого достаточно мониторить входящие звонки на единственный ПОСТОЯННЫЙ многоканальный номер компании. С этим вполне справляются операторы - телефонистки компании. Или поручить эту работу операторам call центра.

Сергей
22.06.2015 17:15 | сообщение #3
 

Не согласен, что легче пользоваться одним многоканальным телефоном. Во всяком случае, если вы пользуетесь большим количеством рекламных каналов, то очень важно, чтобы все регистрировалось централизовано в одной целостной системе, а не записывалось телефонистками на бумаге. Использование вменяемого сервиса по call tracking, например Ringostat, эффективно заменяет любые попытки «выдумать велосипед».

ЮМ
23.06.2015 14:36 | сообщение #4
 

Сергей, там не велосипед - там простейший самокат Подмигивать
Система регистрации строится достаточно просто. Ничего сложного и для телефонисток. Всё зависит от степени вменяемости персонала компании и умении специалистов создавать контролируемые бизнес - процессы.
В качестве "бонуса" получаем собственный легко настраиваемый инструмент и дополнительный канал контроля работы собственного персонала. И всё это недорого...
Проверено, мин нет(с) Подмигивать

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

18.04.2024 - 14:57
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация